Слово о первом дне новолетия

Светлана Блоха
СЛОВО О ПЕРВОМ ДНЕ НОВОЛЕТИЯ


ДУХ ГОСПОДА БОГА НА МНЕ, ибо ГОСПОДЬ помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы.
Проповедовать ЛЕТО ГОСПОДНЕ благоприятное и ДЕНЬ МЩЕНИЯ БОГА НАШЕГО, утешить всех сетующих,
Возвестить сетующим на СИОНЕ, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача –елей радости, вместо унылого духа - славная одежда; и назовут их сильными правдою, насаждением ГОСПОДА во славу Его.
(ИСАИЯ 61,1-3)

ВСТУПЛЕНИЕ
Приведенная статья имеет целью ознакомление:
-с тем, что собой означает слово индикт,
-с тем, какие мысли и какое положение вещей было у меня год назад по состоянию на 1(14) сентября по ст.ст. 2006 г. , эта моя часть исследовательская.
Мысли мои имели незаконченный характер, поскольку:
1) я исследую Писания ( «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» Ин.5,39)
2) я исследую свою душу ( «Исследуйте себя внимательно, исследуйте народ необузданный…» Соф.2,1)
На тот момент я была виртуально беременная Податевым В.П., поэтому он был ознакомлен с текстом. Он был также главным персонажем всех моих интернетовских газет (на сегодняшний день их четыре)
http://www.smokovniza.routec.net/
По большому счету мне не было с кем тогда делиться, поэтому статья год пролежала "под сукном".
В этом году на эту же дату мне наступает срок рожать.
Об этом у меня повествуется в произведении "В день рождения ...Сыну"
http://www.stihi.ru/2007/02/20-261
Об этом после статьи.

СЛОВО О ПЕРВОМ ДНЕ ИНДИКТА, ИЛИ НОВОГО ГОДА, 1 СЕНТЯБРЯ ПО СТ.СТ.; 14 СЕНТЯБРЯ ПО Н. СТ. , КОТОРОЕ В 2006 ГОДУ БЕРЕТ СВОЕ НАЧАЛО В ДЕНЬ НЕДЕЛИ –ЧЕТВЕРГ.

Индиктион, или индикт (от лат. indiction –объявление) слово римское и означает объявление, назначение, налог. Индиктом называлось первое число месяца сентября; это название сохранилось до сих пор в церковном уставе и служит для обозначения начала церковного года. Христианский индикт состоит из 15 лет.
За несколько дней до начала церковного индикта я занялась чтением ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия , митрополита Ростовского (Ж.С.), рекомендованных мне местным священником о. Александром, у которого не так давно перед этим имела исповедь. Эти книги я обнаружила на сайте о. Моленко: http://www.omolenko.com/zhitiya/index.html#Nav
Их чтением занялась после того, как написала ему исповедь на сайт «Проповедь всемирного покаяни . Церковь Иоанна Богослова» http://www.omolenko.com/ispoved/index.html#Nav
В связи с чтением я бы хотела излагать свои мысли. Для удобства приведенные цитаты из этих книг будут иметь обозначение Ж.С.
«Сентябрь с лат. означает седьмой» (Ж.С.)
На что я обратила внимание. В числительных седьмой и восьмой в написании присутствует частица "мой": седь-мой, вось-мой . Будем помнить изречение "Бог есть слово", а какой это язык – дело второе. Присутствие частицы "мой" привлекает внимание к сентябрю и октябрю.
«Год у евреев состоял из 12 лунных месяцев. Месяц авив или нисан (Неем. 2:1, Есф. 3:7), соответствующий нашему марту, был началом священного года (Исх. 12:2; 13:4), а месяц тисри, по счету седьмой, соответствующий нашему сентябрю, считался первым месяцем гражданского года. Он весь был праздничный. 1-й день, начало нового года, назывался Праздником труб (Исх. 23:24); 10-й день – День очищения; 15-й день - Праздник кущей, установленный в воспоминание покровительства Божия во время странствования евреев по пустыне, когда они жили в шатрах или палатках (Лев. 23:33-34; Чис. 29:12-39). В этом же месяце начиналось празднование каждого седьмого, или Субботнего, года и пятидесятого или, Юбилейного, года (Лев. 25:9) Поэтому седьмой месяц и назван субботой суббот, т.д. праздником праздников.» (Ж.С.)
Отсюда можно сделать вывод, что восьмой месяц следует назвать воскресеньем. По другому ОКТЯБРЬ-это ВОСКРЕСЕНИЕ. Но я забегать наперед не буду, поскольку в Ж.С. только на дате 3 сентября по ст.ст.
К сегодняшнему дню прочла житие 13 Апостолов и житие святых трех дней индикта.
«В 313 году императоры Константин и Ликиний (правивший восточной частью) издали указ, которым религия христианская была объявлена государственной, наравне с древней языческой. Но Ликиний вскоре, однако, начал преследовать христиан. Тогда Константин обратил свое оружие против Ликиния и, окончательно победив его в сентябре 323 года, сделался единым властителем Римской империи. Это событие и было ближайшим поводом к установлению празднования в сентябре новолетия…
 Праздник новолетия был установлен святыми отцами на I Вселенском Соборе, в Никее. Это было в то самое время, когда царь Константин Великий, победив Максенция, просветил вселенную светом благочестия, искоренил идольские празднества, освободил веру Христову от тяжких гонений и установил свои индиктионы. Тогда святые отцы установили праздновать новолетие, как начало христианской свободы, в воспоминание посещения Христом в этот день иудейской синагоги и проповеди Его о приятном лете Господнем.»(Ж.С.)
Об этом повествуется в Евангелие от Луки, глава 4:
16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
17 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
18 «ДУХ ГОСПОДЕНЬ на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
19 Проповедовать лето (год (юбилейный)) Господне благоприятное».
20 И закрыв книгу и отдав служителю, сел; глаза всех в синагоге были устремлены на Него.
21 И Он начал говорить им: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами».
Во Втором письме в Израиль (Послании Церквям (Предыдущие публикации в Интернет http://www.smokovniza.routec.net/old.html ) я высказала предположение о том, что «Иисус наклонившись низко, писал перстом на земле» ( Ин.8,6). То, что «как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит (Лк.3,4)»:
«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам – открытие темницы,
Проповедывать лето (год) Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,
Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача- елей радости, вместо унылого духа - славная одежда; и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его» (Ис.61,1-3)
Считая себя учеником Иисуса я Церквам послала эти слова написанные на 6 языках. На еврейском языке Ис.61,1-3 я списала с книги Берлинского издания 1913 года; на греческом, латинском и церковнославянском – из Интернета Библиотеки Руслана Хазарзара ( http//barnascha.narod.ru/books/), на русском и украинском из Библии на соответствующем языке. Для того, чтобы было не только в ушах ваших «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами», но и в глазах ваших.
Как видно из сравнения «книги слов пророка Исаии» и Евангелия от Луки в повествовании есть существенная разница:
Ис.61,1: «ДУХ ГОСПОДА БОГА на МНЕ, ибо ГОСПОДЬ помазал МЕНЯ» и
Лк.4,18: «ДУХ ГОСПОДЕНЬ на МНЕ; ибо ОН помазал МЕНЯ».
А теперь в Ж.С.:
«Это было в субботу, а в этот день иудеи имели обыкновение собираться в синагоге и проводить время в чтении книг пророческих. Господь "по обыкновению Своему", также вошел в синагогу (16) и встал среди учителей. Ему подали книгу пророка Исаии (17); и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: ДУХ ГОСПОДА на МНЕ, ибо ГОСПОДЬ помазал МЕНЯ благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам - открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное (Ис. 61:1-2) (18). И, закрыв книгу и отдав служителю, Он начал говорить, что прочитанное пророчество исполнилось на Нем, что Он есть истинный Мессия (19), посланный от Бога Отца для спасения людей и обновления их жизни. "И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его" (Лк. 4:16-22).
Считаю нужным привести еще из Ж.С. ссылки от 16 до 19:
(16) СИНАГОГА (значит собрание, по-славянски сонмище) - место религиозных собраний у иудеев.
(17) В собраниях синагогальных читались обыкновенно определенные части из закона, т.е. книг Моисеевых, и пророков, т.е. из пророческих книг ВЕТХОГО ЗАВЕТА, причем эти чтения и объяснялись, т.е. произносились речи по поводу прочитанного и слышанного. Читать и объяснять имел право всякий желавший того, с соизволения начальника синагоги (архисинагога) и старцев. Желавший читать вставал, когда заявлял свое намерение, и стоял, когда читал определенное место из священных книг. Когда Господь дал знак, что Он хочет читать и говорить поучение, чтение из закона, как видно, было уже окончено и предстояло ЧТЕНИЕ КНИГ ПРОРОЧЕСКИХ.
(18) От лица Мессии пророк изображает ЦЕЛЬ ЕГО ПРИШЕСТВИЯ В МИР - устроить новый период в жизни человечества, блаженное время для тех, кто верой примет учение Иисуса Христа и будет в жизни исполнять великие заветы этого учения. - Лето Господне приятно - так назывался у евреев юбилейный, или пятидесятый год (см. выше), который, вследствие объявления всеобщей свободы, был радостнейшим годом и взят пророком для изображения счастливого для искупленного человечества времени Царства Христова.
(19 ) МЕССИЯ слово еврейское и означает то же, что и греческое Христос - т.е. помазанник, и происходит от помазания священным миром. Через это помазание лицам избранным или призванным Богом к известному служению сообщались дары Св. Духа. Помазанниками назывались цари, пророки и первосвященники. Но в особенности это наименование принадлежит Иисусу Христу, потому что на Него налиты все дары Св. Духа (Ис. 11:1-2). Ему в высшей степени принадлежат святость первосвященника, который непричастен злу и имеет священство непреходящее (см. Евр. 7:10) и ведение пророка, просветившего мир высшим небесным учением (см. Лк. 1:79; 2:32, Мф. 4:16, Ин. 1:4-10; 8:12; 9:5; 12:35-36, 46) и власть и могущество царя, обладающего всеми силами неба и земли и все направляющего к великим целям спасения человеческого (см. Мф. 28:18, Лк. 1:33, 1 Кор. 15:25-26).
А теперь приведу дословный перевод из НОВОГО ЗАВЕТА на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык (Российское Библейское Общество, Санкт-Петербург, 2002) :
" ДУХ ГОСПОДА на МНЕ которого ради (потому что) ОН помазал МЕНЯ" Лк.4,18
Спрашивется тогда, зачем в Синодальном переводе Библии, Книгах Ветхого и Нового Завета канонических в русском переводе с параллельными местами ДУХ ГОСПОДА БОГА и ДУХ ГОСПОДА заменен на ДУХ ГОСПО-ДЕНЬ или ГОСПОДА ДЕНЬ, что к ранее сказанному может ассоциироваться с месяцем седьмым и восьмым (седь-Мой, вось-Мой, Госпо-День, Мой День)
Ответ: чтобы заключить с БОГОМ НОВЕЙШИЙ ЗАВЕТ который бы рассматривал БИБЛИЮ через призму марксистско-ленинского мировоззрения в связи с существованием Объективного Нравственного Закона на основе русской классической литературы с применением Образно-Ассоциативной Аналогии.
В этот день Господь начал проповедь Царствия Божия и впервые засвидетельствовал исполнение ветхозаветных пророчеств о пришествии Мессии и тем самым о конце ВЕТХОГО и начале НОВОГО ЗАВЕТА. Церковь в этот день благодарит Господа за прошедший год и просит благословить наступающий. И я постараюсь с началом нового года «положить начало благое»: от лица Мессии выразить цель Его пришествия в мир - установление НОВЕЙШЕГО ЗАВЕТА.

14 сентября (1 сентября по ст.ст.) 2006 г. я начала такое исследование.

14 сентября начало индикта – церковное новолетие (1 сентября по ст.ст.)
«Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти», - так сказал Иисус Апостолам, которых избрал (Деян.1,7)
«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф.24,36)
В Житии Святых за сентябрь месяц хорошо расписано это празднование, в честь чего оно установлено. Особая роль и важность отводится дням седьмому, юбилейному и пр.
В изложении св. Димитрия Ростовского пишется:
«Сам Великий Первосвященник, прошедший небеса (Евр. 4:14), очистив нас от грехов Своей кровью, пролитой за нас, сделал нас святыми храмами, по словам апостола: "храм Божий свят, а этот храм – вы" (1 Кор. 3:17).
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16).
В Послании к церквям я приводила теоретический принцип построения Храма Тела Христова, как благодаря 3 человекам можно построить храм для семи.
На данный момент у меня в перспективе другой практический, но только духовный принцип построения, на который я думаю что понадобиться два года.
Основывается он на человеческих годах, в частности применительно к моим.
От Иоанна, глава 2:
16 «Дома Отца моего не делайте домом торговли».
17 При сем ученики Его вспомнили, что написано :
«Ревность по доме твоем снедает Меня».
18 На это Иудеи сказали Ему в ответ:
«Каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?»
19 Иисус сказал им в ответ: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его».
20 На это сказали Иудеи: «Сей храм строился сорок шесть лет,
и Ты в три дня воздвигнешь его?»
21 А Он говорил о ХРАМЕ ТЕЛА СВОЕГО.»

Если применить язык символов, то
Стих 16 Дом Отца это Храм человеческий (1 Кор.3:16) и первоначально это утроба Марии, т.е женщины;
Стих 17 «Ревность по доме твоем снедает Меня» - на это явно указывает, сам Иисус был в утробе женщины : «И вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус (Лк 1,31).
Следующие стихи можно перевести как 46 человеческих лет.
Но то ли 46 плюс 3 дня, или с учетом еще времени до Пасхи. Об этом еще нужно подумать.

Пока мне 44 года, то переходной период- 45 лет. Как поет В.Толкунова: «45 – баба ягодка опять». Мне как то раньше это казалось таким унизительным и обидным, наверное сродни как Инессе Арманд, когда она прочитала в Л. Толстого . Напомню ее высказывание:
«Некоторые его фразы или характеристики как-то запечатлеваются на всю жизнь, иногда даже дают ей направление. Например, в «Войне и мире» есть одна фраза, которую я впервые прочитала, когда мне было 15 лет, и которая имела громадное влияние на меня. Он там говорит, что Наташа, выйдя замуж, стала самкой. Я помню, эта фраза показалась мне ужасно обидной, она била по мне, как хлыстом, и она выковала во мне твердое решение никогда не стать самкой – а остаться человеком (а сколько вокруг нас самок!)»
Но у меня просто не находится другого объяснения и поэтому я за него цепляюсь как за соломинку «45 – баба ягодка опять».
Применим язык притч, ведь ими так насыщены Евангелия.
Не единожды повествуется о смоковнице Мф.21,19; Мк 11,13, которая не имела плода.
Я специально взяла такой ник smokovniza @, в надежде если не окажусь зерном горчичным (Мк 4,28-34), то буду хоть смоковницею. Мой же плод (разродиться) припадает на 45 лет – год ягодки.
Это мое сугубо личное мнение. А оно, как мне кажется, согласуется со словами:
«Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Никодим говорит Ему: как человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (по утверждению Масару Эмото человеческое тело на 70 % состоит из воды, в частности тело женщины тоже, а плод состоит из воды на 99 %). Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух». (Ин.3,3-7)
Этим сейчас я подразумеваю шестимесячный срок моей виртуальной беременности Податевым В.П. Примечательно то, что в такой срок по Евангелию от Луки (глава 1) Елизавета исполнилась Духа Святого :
26 В шестый же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в Город Галилейский, называемый Назарет,
27 К Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое святое наречется Сыном Божиим;
36 Вот , и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестый месяц;
37 Ибо у Бога не остается бессильным никакое слово.
38 Тогда Мария сказала: «Се раба Господня; да будет мне по слову твоему». И отошел от Нее Ангел
39 Вставши же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,
40 И вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.
41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа.
56 Пребывала же Мария с нею около трех месяцев и возвратилась в дом свой.
57 Елисавете же настало время родить, и она родила сына.
В Слове на Благовещение Пресвятой Богородицы, память 25 марта, объясняется: «То был шестой месяц после зачатия святого Иоанна Предтечи, и тот же ангел, который благовестил Захарии зачатие Иоанна, послан был благовестить Пречистой Деве о зачатии Христа; в шестой же месяц он послан был для того, чтобы шестимесячный Предтеча во чреве Матери взыгрался от радости, ощутив пришествие Матери Господней».

Теперь снова вернусь к первому дню Индикта.
«1-й день, начало нового года, назывался Праздником труб» (Ж.С.)
«И сказал Господь Моисею, говоря:
«Скажи сынам Израилевым: в седьмый месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание» Лев. 23,23-24
Трубление в шофар.У евреев это главная, центральная заповедь праздника. Тот, кто трубит в шофар, произносит два благословения, а все присутствующие отвечают: «АМЕН».
В РОШ АШАНА читают четыре молитвы : «Аравит»-в вечер праздника, «Шахарит»-утром, «Мусаф»- в полуденные часы и «Минха» -перед заходом солнца. Между молитвами «Шахарит» и «Мусаф» читают Тору и отрывок из книг Пророков. В первый день читают о том, как у Авраама и Сары – «родителей» их народа – родился сын Ицхак. Во второй день читают историю о жертвоприношении Ицхака. За 2000 лет ничего не поменялось, как будто-бы на земле не было ни Мессии, ни Христа.

Я еще не знаю, что я должна трубить , думаю, что через год буду знать наверняка, когда в большем масштабе ознакомлюсь с житием святых. Пока только то, что имею.

Конец статьи , написанной год назад.
Главная мысль ее:
от лица Мессии выразить цель Его второго пришествия в мир - установление НОВЕЙШЕГО ЗАВЕТА.
Из мною сказанных двух лет, один год уже прошел.
Если в том году я не знала, что я должна трубить, то теперь я могу это объявить:
Я рожаю Сына Человеческого (конечно же виртуально):

«На небе востока звезда зажигалась,
Я первенцем Сыном тотчас разрешалась.
Иосиф в подручных тогда мне стоял,
И нашего Сына держал, обнимал.

О Боже, как сладостно то осознать,
Что выпала честь Сына Бога рожать»,-
Мария в молитве жила, ей внемлет Отец:
Пришел ей черед - Сына Бога венец.

Градинки – слезинки упали из век,
Слезами и счастьем отмечен тот век.
Как в яслях она Его колыхала -
Вселенная это чуть позже узнала.


Мое первое пророчество на Стихи ру и Проза ру:
В ТЕЧЕНИИ ГОДА ОН О СЕБЕ ЗАЯВИТ,
а до истечения 12 месяцев это ДЭН АМУРСКИЙ.
Как это?- спросите Вы, а так, СЕЙ ЧЕЛОВЕК
видел смерть и не убоялся ее
http://rp.foto.radikal.ru/0708/1f/13fa472b6bed.jpg

В жизни мы несем свой крест, а ЭТОТ ЧЕЛОВЕК,
Как Симон Киринеянен взвалил на себя чужой крест
И пока его несет.
Вспомните, как повествует Евангелие:
«Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего,
которого любил, говорит Матери Своей:
«Жено! Се, сын твой.
Потом говорит ученику: се Матерь твоя!» Ин.19,26-27
ИОАНН, любимый ученик- ДЭН АМУРСКИЙ,
http://www.stihi.ru/author.html?lacrevan

участник живого сценария «МОЯ ГОЛГОФА»
http://www.stihi.ru/2007/07/13-1149

13-14.09.2007

Вечер  31.10.2009 г.
Произвела редактирование текста и внесла некоторые изменения в тексте
[Заявить о нарушении правил]
Ангел Божий Света