Я-то чему смогу тебя научить?

Александр Скороходов
- И даже номер телефона дать боишься?
- Боюсь.
- Я чем–то напугал тебя, или обидел?
- Нет не ты...
- А кто?
- Кто до тебя был...
- Обижал значит ОН, а боишься МЕНЯ? Странно. Обманывал он, а претензии мне... он делает, отвечаю я...
Насть, а если он у тебя деньги украл, ты в суд подашь не него или тоже на меня ?
- Не смейся, Липат, просто осторожная стала я теперь, подозрительная, никому не доверяю../
- Да не смеюсь я,.. Понимаю ... Сам недавно таким был... До тех пор пока не поверил...
- В людей или Бога?
- Не знаю... вроде в людей, и получается в Бога.
- Может... получается.. А я твёрдо верю, Он есть!.... Даже в церковь хожу. И просто так часто к Нему с просьбами обращаюсь... и посты ... тоже ...
- Да я не об этом... не совсем об этом..
 Для меня главное не то что Бог есть или нет. Но, если Он есть, то, думаю, существует не ради того, чтобы мы ему просьбами надоедали. Не чиновник, и так видит и знает, кто в чём нуждается.
 Для меня главное, если он есть; и если Он добр, справедлив и вездесущь; и ничего в мире не случается без Его ведома...
- Так оно и есть, Липушка!
- ... значит, всё что происходит в нашем мире..Понимаешь? Всё всё до последней мелочи(!) - справедливо, правильно и для нас полезно! Вобщем всё что ни случается, всё только к лучшему!
- Ну...
- Вот и получается, что каждый наш новый знакомый, каким бы он нам не показался, всегда даётся нам по справедливости! Конечно не по нашей справедливости, не по той справедливости, как МЫ её понимаем, которая у каждого своя, а по какой-то общей, мировой, - Высшей что ли, которая .. для всех одна! Понимаешь?
...И даётся и воздаётся нам всем по заслугам! Что заслужили, то и получаем! Как говорится «По сеньке и шапка»!
 Поэтому каждого нового знакомого теперь, я встречаю уже не как раньше: с подозрением, страхом или тревогой. А с интересом!
Интересно стало узнать, что я там заслужил? Если заслужил «подзатыльник», значит - думай, Липат, за какой грех сподобился, и исправляйся! А если «подарок» получил, значит - «Верной дорогой идёте, товарищь, Липат!»? Жить стало спокойнее и интереснее! Людей встречных перестал бояться... Верю, что каждая «встреча» для нас полезна, нужна нам, и направляет нас к добру...
- А если он придёт и, к примеру, кошелёк. стащит? Это тоже к добру?
- Тоже к добру!
- Ничего себе философия! Я без денег осталась... Может мне ещё и благодарить его за это?
- Может и благодарить,...
- ?
- Пойми, когда хирург ампутирует поражённую гангреной ногу, это же ужасно: и больно и неприятно! Но причинив боль и неприятности больному, он спас его от ещё большей беды. За это его и благодарят. Правильно?
- Правильно!.
- Ну вот! И с кошельком то же самое!
 Ты «потеряла» кошелёк, но при этом спаслась от ещё большей беды!
- От какой большей?
- Точно не знаю.
- Ладно, предположим...
И за это я должна вора благодарить?
- Можно и вора ! Но, в первую очередь,правильне, если ты считаешь себя верующей, нужно Бога благодарить, за то, что он послал тебе спасителя-вора и/или хирурга... Да и вообще за любого обидевшего тебя...
- А это уже не слишком! Каждого обидевшего...
- И не «уже»и не «слишком»!
Если ты православная, то ты, по вере своей, должна е-же-днев-но читать молитву, если не забыла: - «Ненавидящих и обидящих меня прости Боже человеколюбче ... и даруй им живот вечный...»
- Ладно, Липат, оставим это! Считай ты меня убедил. - Настя прижалась к плечу Липата и озорно заглянула в глаза:
- Допустим, что тебя действительно мне Боженька, за какие-то там заслуги послал, специально, чтоб направить меня, и научить добру. Но никак я, глупая, в толк не возьму, за какие грехи тебе-то меня Бог послал? Я-то чему смогу тебя научить?