Тот, кто жил мечтами

Дмитрий Пешкофф
Он был слишком молод, чтобы умирать, но слишком отягощён жизнью, чтобы нести эту ношу. Даже когда он смеялся, в его глазах отражался след неземной грусти и тоски. Он тосковал о многих вещах: о родном доме, который слишком рано покинул, уехав учиться; о друзьях, которых у него почти не было; о девушке, которую ещё не встретил, но часто видел во снах. Но более всего он тосковал о далёких странах, о которых много читал и слышал. Его манило и тянуло вдаль, к неизведанному. В своё свободное время он много читал, а потом подолгу лежал с открытыми глазами и мечтательно смотрел в пустоту. И мысленно устремлялся вдаль туда, где были жаркие страны, где лето круглый год и красочные птицы порхают меж лиан. И эта грусть постепенно съедала его. Даже не потому, что он не мог отправиться туда, куда стремилось его сердце, а потому, что не хотел этого. Почему? Этого он сам точно не знал. Но, вероятнее всего, потому, что, воплотив мечту в реальность, он потеряет ту частичку, ради которой стоит жить. Ведь всё, что он имел, были мечты. Это и была суть его жизни, основа существования. Он писал короткие рассказы, сочинял стихи и никому не читал их, даже своему единственному преданному другу. Никто не понял бы этих странных стихов. Но однажды он встретил ту, кого давно видел во снах. Он увидел её в телевизоре и полюбил с первого взгляда. Ведь она стала его очередной мечтой. Длинными вечерами он припадал к экрану и разглядывал её лицо с лёгкими морщинками в уголках глаз, её широкие карие глаза улыбались ему и только ему. Он проводил по экрану рукой и мысленно представлял, как проводит по её волосам. Шёлк её пышных, слегка волнистых волос, струился в его руках и щекотал нежную кожу меж пальцев. Её смуглая кожа выгодно контрастировала с бледно-розовой губной помадой, а на шее поблёскивал маленький изумрудный кулончик. На время он даже забыл о далёких морях и жарких пустынях. Во что бы то ни стало он должен был повстречаться с ней. Долгие поиски привели его, наконец к местному телецентру, где она работала. И он каждый день ждал часами у проходной телецентра. Он посылал ей цветы инкогнито. Но прошёл месяц, а она всё не появлялась. Он посвящал ей стихи и вкладывал в букеты с цветами. Прошло ещё два месяца. Она не появлялась. И он, отчаявшись, стал приходить реже. Утешением ему было только короткое свидание с ней в теленовостях. А потом выяснилось, что она уезжала на машине с другой стороны телецентра. Но и там его постигла неудача: охранник прогнал его от ворот проходной и она уехала прямо у него на глазах. Но, удача улыбается терпеливым. Однажды, когда он совсем отчаялся её увидеть, девушка его снов вышла из-за двери проходной и пошла к остановке. Он догнал её и пошёл рядом, чуть позади неё, не решаясь заговорить. Его сопровождал еле уловимый аромат её духов с кисло-сладким вкусом. Они дошли до остановки, но он всё равно не решился подойти к ней и переминался с ноги на ногу. Тогда он посмотрел в ночное небо и ему почудилось, что звёзды подмигнули ему, а луна улыбается его нерешительности. Он повернулся к ней: она обеспокоено всматривалась вдаль в поисках автобуса. Затем она бросила взгляд на часы и принялась теребить пушистую кисточку на своей сумочке. Он сглотнул комок волнения и, неожиданно для себя, сказал:
- Привет, а я тебя давно жду возле проходной. Это я посылал тебе цветы и стихи, потому что давно думаю о тебе. Наверное, это любовь.
Она удивлённо посмотрела на него и смерила взглядом, а затем сочувственно улыбнулась:
- Ты думаешь? Но ведь ты меня не знаешь. Ты видишь меня впервые.
- Нет. Я каждый день смотрю твою передачу. Я очень хорошо тебя знаю. У тебя очень красивое лицо и приятный голос.
Она развернулась к нему и оценивающе оглядела его скромную одежду. Наверное, она его немного пожалела.
- Думаешь, этого достаточно? Но я тебя не знаю. Или это ничего?
- Это ерунда, - махнул он рукой. – Главное, что я люблю тебя. Со временем и ты меня полюбишь. Ведь это так просто – быть всегда рядом. Просто будь со мной, и я подарю тебе всё, что имею и даже то, что мне не может принадлежать.
- ?!
- Я подарю тебе закаты и рассветы, когда солнце отражается апельсиново-красным светом в воде рек и озёр. Но даже это не сравнится с твоей красотой. Я подарю тебе ночное небо, сверкающее алмазами звёзд и переливами северного сияния. Но твои глаза всё ж красивее. Я подарил бы тебе тёплый летний ветер, чтобы он укутывал тебя своим дыханием и уносил на своих крыльях все твои печали. А мне в награду достаточно прикасаться к твоим прекрасным волосам цвета осенней листвы.
Он остановился, чтобы набрать в грудь воздуха. От волнения ему стало трудно дышать, но он не подавал виду и смотрел на неё.
- Продолжай, – произнесла она немного подумав и тронула его плечо.
Его обожгло этим прикосновением, и по телу разлилась необычная теплота. Он зачарованно смотрел в её манящие глаза и не мог найти сил говорить, но собрался и продолжил:
- Я понимаю, что я не пара тебе, но это пустяки, ведь я люблю тебя. Ерунда, что между нами разница в возрасте – я всё равно буду тебя любить всегда. И никогда не допущу, чтобы ты загрустила или опечалилась. А если ты и будешь плакать, то это будут слёзы счастья. Тогда я нежно вытру твои слезинки и покрою поцелуями твоё лицо там, где они скатились. А платочек с твоими слезинками бережно сверну и положу в свой карман ближе к сердцу, будто там не слезинки, а драгоценные капельки хрусталя. А ты будешь снова улыбаться.
Она заслушалась его и не заметила, как подошёл её автобус. Очнувшись от его слов, она взлетела на ступеньку автобуса и остановилась на полпути, чтобы крикнуть ему:
- Я была рада, узнать тебя, но у меня уже есть другой молодой человек и я люблю его. Прости. Ты хороший человек и ты ещё обязательно встретишь девушку своей мечты. Пока!
Дверь автобуса закрылась и разделила их. Автобус тронулся от остановки, а он продолжал смотреть на неё. Даже когда автобус скрылся из виду, её образ стоял перед его глазами, пока вдруг не осыпался невесомой, как пух мозаикой в осеннюю листву. Ветер унёс пожухшие и потерявшие свою красоту листья вдаль. Больше он не приходил к телецентру. Через несколько дней он улетел на самолёте в далёкую страну. Туда, где лето круглый год и красочные птицы порхают меж лиан.