Рассвет богов

Алексей Парамонов
 РАССВЕТ БОГОВ
Гибель богов была ужасна, и закат их воссиял погребальным костром на разорванном в клочья, окровавленном небе. Плача и тщетно взывая к мёртвым богам о помощи, сгорали на этом костре все духи и чудесные создания, что прислуживали им в заоблачных дворцах из золота и солнечного света. Исчезли боги, ограждавшие меня от беспредельного ужаса безмолвной судьбы, обрушившейся на мою голову чёрных дождём неисчислимых бедствий. Я согнулся под этим дождём и не смог распрямиться. Я больше уже не смотрел на небо, где теперь висело лишь неживое и холодное солнце да бесцветные облака.
В тоске и в страхе скитаюсь я, с трудом продираясь сквозь колючие заросли бескрайней толпы. Это дикий и непролазный лес, где не увидишь человеческого лица и не услышишь приветливого голоса – только свирепые морды стремительных хищников и бесноватых обезьян, только яростный и неразборчивый вой терзают мне душу и помрачают разум. Испуганно оглядываясь по сторонам, медленно иду я по узкой и извилистой тропинке, спотыкаясь об острые камни и извилистые корни, дохлыми змеями вьющиеся у меня под ногами. Мимо мелькают длинные ряды одинаково бессмысленных лиц, навечно скрытых жёсткой корой невежества, тупости и злобы. Напрасно пытаюсь я рассмотреть глубоко запрятанные души, заглядывая в чёрные дупла их глаз. Лишь совы со злым недоверием таращатся на меня оттуда. Я забыл, когда начал этот тяжкий путь и не знаю, когда окончу его. Но раньше мои боги вели меня, указывая дорогу ослепительным лучом, не гаснущим ни днём, ни ночью. Ныне же я блуждаю в проклятой чаще, окутанный серебристым туманом отчаянья.
Гибель богов была ужасна, и закат их воссиял погребальным костром на разорванном в клочья, окровавленном небе. Но боги не схожи с людьми, рождающимися и умирающими один единственный раз. Когда солнце скрывается и меркнет дневной свет, власть ночи кажется беспредельной. Когда же солнце вновь поднимается над миром, чёрная мантия, скрывавшая землю обращается в ничто, и свет, радостно хлопая лучепёрыми крыльями, поёт песнь новорожденного дня. Я жду грядущий рассвет возрождённых богов, священное пламя которого затмит тот чудовищный пожар, в коем они сгорели. И тогда меня снова поведёт ниспосланный ими луч и, быть может, он укажет дорогу туда, где, сияя и переливаясь всеми цветами радуги, стоят их вечные, нерушимые дворцы….