Из дневника и переписки с друзьями, 185

Виталий Иванов
http://www.stihophone.ru/works.php?ID=6189
Евгений Купер
http://www.stihophone.ru/users.php?user=kupervol
Виталию Иванову, с восторгом!

«Проснулся однажды я в чёрных трусах,
И чувствую, что-то скребёт в волосах!

Я бросился к зеркалу, вижу - звезда,-
О как же попала ты с неба сюда?

Неужто на мраморном, белом коне? -
Ну да, вон в фуфайке он скалится мне.

Чего ты смеёшься? Ты что, не Пегас?-
Опять обманулся, в который уж раз!

Бело всё вокруг, ночью был снегопад,
Я потный стою, и конечно же рад,

Что пыл, охлаждаясь на белой горе,
Стекает в долину, где всё в серебре;

Где кучка ребят, из таких же как я,
Каре образуют, вот свита моя!

Беру я трубу и вставляю в губу,
Сейчас призову я их всех на борьбу.

Уже я не в чёрных, а в жёлтых трусах -
Ведь можно в атаке попасть и впросак!

Ко мне мой мустанг, ну, вперёд, на орду!-
Конь ядра роняет уже на ходу!

По снегу катятся они, и холмы
Расскажут потомкам что здесь были мы!

Так мчались мы долго в жемчужной пыли,
Вдруг вижу - компьютер огромный вдали!

И тут я придумал: а что если сон,
С конём и с трусами впихнуть в Стихофон?

О да, ведь бывают же мысли лихи! -
И вставил для вас я вот эти стихи!

Читайте, я тут...»

Вы привели один из самых достойных примеров.
Безусловно, в благоденствии народа роль правителя чаще всего определяющая. Хотя есть разные формы правления, явные или тайные. В западных демократиях роль публичного лидера сводится зачастую к представительским функциям. А в древнем Китае считали управление оптимальным, когда народ не замечает, кто и как им управляет.
Все не так просто. Насколько я слышал, читал… в этих арабских княжествах приезжих наемных рабочих, не граждан в несколько раз (чуть ли не в десять) больше коренных, полноправных жителей. И работающие приезжие получают много меньше, чем неработающие коренные. Это потенциально взрывоопасная ситуация.
Хорошо, если шах правильный. Но шахи случаются разные… И гении управления все-таки исключение, а не правило.
Вот уже два настораживающих момента…
Я же предлагаю Общество Реализуемых Возможностей. Где все будут равны, по крайней мере, на жизненном старте. А дальше – да, как повезет, от труда и умения, природных задатков. В дружеской конкурентной среде. И все заинтересованы в максимальном проявлении и развитии позитивных возможностей каждого.
Вы считаете сие невозможно? Будущее - только с рабами? Бесправными наемными пролетариями? Низшими кастами?.. Желаете управлять?.. Справитесь?
Нет, я так не думаю. Не считаю положительным вариантом.
Отличие моих воззрений от общепринятых схем как раз и состоит в том, что думаю я - иначе. Считаю, абсолютно каждый человек появляется для СВОЕЙ ОСОБЕННОЙ МИССИИ. И абсолютно любой в чем-нибудь – Первый. Только это, увы, часто гасится, не проявляется. И вот этот момент – основной!
Общество должно быть организовано таким образом, чтобы помогать людям выявлять все позитивные собственные возможности, а не стараться всячески подавлять их, дабы никто не высовывался, сохранялось статус-кво наследственных, чиновничьих, имущественных привилегий.
И вот этому и надо способствовать. Такие сказки людям рассказывать…

Рифма должна выдыхаться совершенно естественно и быть органичной стихотворению в целом. Глагольная – так глагольная, ничего страшного.
Рифма – не госпожа, а служанка Поэзии.

Помимо «точек бифуркации» есть другое, правильное объяснение того, как происходит развитие, возникновение новых качеств.
Оно базируется на фундаментальном, всеобщем свойстве движения и взаимодействия, органически присущем материи и основы ее субстанции, свойстве являющемся первым и единственным ее качеством.
Согласно Теории информационных систем (ТИС), развитие происходит во вселенной повсюду в вечной игре случайностей и необходимостей.
При этом под «необходимостями» понимаются уже сущие связи, согласно их иерархии – физические, химические, биологические, разумные…
А под «случайностями» - весь спектр хаотических движений и взаимодействий, начиная от элементарных структур ранга субстанции, располагающих единичною, минимальною информацией и далее всех структур, соответствующих рангам связей.
В бесконечном количестве сочетаний, в конкурентной среде находятся, определяются типовые структуры, связи, дольше сохраняющие лицо свое рядом с другими, распадающимися быстрее.
Таковые структуры, объекты, связи, иерархически все более усложняющиеся и охватывающие все большие квоты материи, являют собою все новые необходимости.
И этот процесс – развития, возникновения все более сложных и оптимальных объектов, накопления новых качеств, роста объема исчерпывающей информации - в бесконечной вселенной, теоретически, может быть бесконечен.
Подробнее можно посмотреть в трактате «Законы», глава «Как происходит развитие»
http://www.proza.ru/2002/12/05-64

Мы живем - здесь и сейчас. И радуемся, когда нам что-то удается особенно. Это особенное и может остаться. Дай бог!
«Я» наше - не вечно. Но оно – лишь одно из проявлений Единого мира, который живет и жить будет намного нас дольше.
Что-то имеет смысл по отношению к нашему «я», а что-то - по отношению к Целому. В той или иной форме лучшее нами созданное останется в Целом. Да, в неясной нам ныне форме. Но ведь, очевидно, она существует! Потому как, лучшее, действительно нужное миру – не исчезает и остается навечно.
На эту тему у меня есть стихотворение «Поэма бессмертия»:
http://www.stihi.ru/2002/03/17-265

Я говорю о собственной Теории информационных систем. Имеющиеся меня не удовлетворили, поэтому создал свою.
Видимо, по тем же причинам и вы придумываете «милогию».
К сожалению, оба мы (по всей видимости) не располагаем достаточным временем, чтобы разобраться в чужих гипотезах и теориях, отдать должное и покритиковать их по-настоящему.
Но я-то у вас хоть что-то читаю, захожу иногда… Задаю вопросы конкретные. Однако вряд ли смогу на ваших страницах изложить весь комплекс своих идей. А без этого, разговор получается в одни ваши ворота.
«Единая наука», сколь бы сильна она не была, не может опровергнуть то, что ей неизвестно.

Мне нравятся простые стихи. До сих пор. Заумную поэзию не всегда понимаю. И принимаю.
Написаны выставленные стихотворения – в 16, 20 и 30 лет соответственно. Ну, и что?
Стихи для детей пишутся даже и в старости. И я уже - не молодой человек.
Кроме того, на сайте у меня уже более 200, если не 300 стихотворений. А у тебя только 40, так что не горячись. Посмотрим, сколько у тебя наберется шедевров.
Спасибо за откровенность. Однако думаю, ты не прав.

Штамп качества тебе поставит министерство культуры. Может быть, потом, как-нибудь... А сейчас ты располагаешь лишь своим частным мнением. Хорошо, что оно у тебя есть. Но оно не обязательно правильное.

Обидеть можно только близкого человека. На врагов, сторонних людей не обижаются. Страшная вещь обида! Однако же, порой, она – следствие, лекарство от лжи.

Переусложняют, когда не умеют просто сказать. И, по сути, сказать нечего.
«Сложность» зачастую – только дымовая завеса, за которой ничего нет. А в ясный день видно всё - и когда нет ничего.
Потому автор, пишущий «простые стихи» рискует много больше «сложного» автора.

Сказать честно, мне мои стихи нравятся больше твоих. Но я умею отдавать твоим должное. Может быть, делая некоторую слабину, по инерции.
Ей богу, зря ты на меня наезжаешь. Тем более, не конкретно. Нравится – не нравится, вообще, не критерий, говорить бесполезно.
У меня, действительно, много стихов написано в юные годы. А в 53 ждать тьму новых - не нужно.
Тебе-то сколько, плодотворный ты наш, удается сочинять в день, каждый год?
На мой взгляд, лучше разбираться с врагами Родины, чем со своими.
Расстроил ты меня…
Удачи! Тем не менее. Грустно находить новые разочарования. Но уж мы к ним привыкли… казалось бы.
От чистого сердца, дружески, Вит

Вряд ли удастся устроить реальную прибавку к популярности на нашем скандале. Хотя… Если ты хочешь заглубиться по-настоящему, можно попробовать.
Мне это не страшно. Почему нет? Потренируемся…
Да, и просто это забавно. Иногда. Хоть я и устал бес толку биться…

Г! Я не красная девица, чтобы всем нравиться. Стихи мои – тоже.
Но некоторые все же пользуются неплохой популярностью. Например, «О дяде-Васе-рабочем классе». Глянь, если тебя мое творчество интересует.
А вообще, я сужу не по оценкам, а по читателям. Меня больше интересует мнение людей, чем «профессионалов».
Впрочем, и ты не профи. Что ж, разные мнения это – нормально!

Да я не расстраиваюсь. Именно потому, что не воспринимаю чье-то субъективное мнение, как объективное. Надеюсь, и ты свое для всех единственным и окончательным не считаешь.
Это главное. Каждое мнение принимаю к сведению, любым конкретным замечаниям рад.
Не считаю, что все 600 или больше моих стихов – шедевры. Но есть достаточное количество настоящих. Число их еще не определилось.
Кому-то одно нравится, кому-то другое…
За «Три стихотворения о любви» пять баллов поставил даже С. К. Его трудно заподозрить в непрофессионализме, разбазаривании и нивелировании, снижении уровня мнений.
Не грузи себя слишком.
Мне 53. И у меня тоже всякого много… И вот именно интересно услышать мнение о «всяком» от серьезных авторов и ценителей, а не на торжище, типа Стихиры.
Частенько случаются неожиданности. И для меня, и читателей. Пусть они будут! Люди и время рассудят.
Да, я, кстати, пишу - для себя.
Искренне, дружески, Вит

Наиболее приемлема естественная самоорганизация. Что и происходит в природе. И меж людей, где нет чересчур «умных», желающих быть умней всех.
Кто нами правит? Лучшие? Да никогда этого не было. И не будет!
Благоденствует та страна, где управление сведено к минимуму и социум вырабатывает естественные законы в среде равноправия и их придерживается, постоянно отбирая лучшее, обновляясь.
Любая навязываемая схема – плоха, уже потому только, что – схема. Жизнь много богаче любого придуманного «закона».
Именно такой порядок и предусматривает Общество Реализуемых Возможностей.
Интернет здесь - лучший из прототипов. В виртуальном мире. Однако постепенно все лучшее виртуальное будет опробоваться и внедряться в реальном.

Я не специалист по законодательству и, естественно, говорю о собственных представлениях.
Там, где цивилизации насчитывают тысячи лет, трудно говорить о самоорганизации. Хотя и сегодня есть инструменты, с помощью которых учитывается волеизъявление в целом народа. Например, референдумы или честные, открытые выборы, без участия сверхкрупного капитала.
Таковы или близки к этому страны демократии в Европе.
И есть достаточно молодые страны, например США или Австралия, где история государственности (новейшая) насчитывает лет 200. В Австралию, например, как известно, ссылали преступников и там шел именно процесс самоорганизации. Насколько я понимаю. Тоже происходило и на первых этапах «завоевания» Америки. Именно на базе самоорганизации и сформировалась оригинальная модель управления, жизни Соединенных Штатов. Давшая ей в конечном итоге столь существенные преимущества.
Именно эти страны - Европы, Америки добились наилучших успехов. И это произошло и происходит там, где граждане располагают наибольшими правами, свободами. Где абсолютное большинство реально является хозяевами собственности, земли и прочего. И нет ужасающих диспропорций в правах, владениях и доходах…
Да, сегодня настолько все заформализовано, что даже трудно представить, что впереди «законотворчества» должна идти жизнь, а не наоборот. Писанные законы должны фиксировать лучшие из примеров, многократно проверенных в жизни. А не жизнь выстраиваться по кем-то изобретенным «законам», созданным для чего – неизвестно!
Точнее, известно. Как правило, «законы» придумываются и принимаются для того, чтобы одни, немногие, имели полное «право» управлять и доить – многих, всех. Ни для чего больше!
Странно, что вы этого не понимаете.

Рад твоему письмецу.
Да, у Н. есть талант, безусловно! Она очень искренна, что главное для поэта.
Хочешь почитать «Горы»? Буду рад! Ты уже вот всех, кажется, читаешь, кроме меня. И поешь!
Даже из избранных авторов меня убрала. Не ожидал!
Что это ты, а?
Вот и насчет чтения моего спрашиваешь… Да, я вслух плохо читаю, всегда это говорил. Почему? Потому что про себя читаю значительно лучше. Лучше всех! Ничье чтение мне так не нравится, как мое собственное… Проблема лишь в том, что вслух так – не получается!
Видимо, надо долго тренироваться. Может, однажды получится…
Замечаю, правда, дыхания не хватает, стал задыхаться… совсем старый, больной… Все время приходится пить. Ужас! Не знаю, долго ли мне осталось?..
А ты что хочешь сказать о моем чтении? Только, пожалуйста, искренне! Другого я не люблю! Ну, ты знаешь.

Все ты правильно говоришь. Спасибо тебе!
Не верь всерьез моему бормотанию. Это я так шучу иногда. Конечно, меня можно и не брать в избранные. Ничего страшного! Бывают удары покруче.
Главное в сердце быть избранным. В каком-нибудь смысле. Надеюсь на это…
Да, начитываю несколько раз – до 10-ти. Выбираю. А вот слушать предлагаю не часто, все заняты. Да и всех-то – раз, два… И все заняты!
Зато сам много раз слушаю. Мне нравится свое исполнение. Конечно, пока что не полностью… так, некоторые места, отдельные звуки… строчки. А иногда и в целом стихотворение – более-менее. Вот тогда выставляю. Но мог бы лучше, конечно. Времени нет.
И то себе удивляюсь, столько уже записал. Спасибо тебе! Это ты подговорила меня, а вот теперь даже слушаешь… Чудо!
Ладно, что-то я разболтался.
На работе оставляли начальником на неделю. Морально устал. Завтра на кладбище. Годовщина смерти у тещи, поедем развеемся.
Ну, всего тебе доброго. Не исчезай! Я здесь. Вит
PS. Да, нас надо беречь!

В цирке хотелось бы посмеяться. Но если цирк – жизнь, не весело.
Но вот поэты – одни из немногих, кто сохраняет в душе и показывает другим иногда новую настоящую жизнь, а не заученные номера.
Баллы с цирковой получки.

Не каждому дано «быть в шоколаде». Спасибо! От нас.
Впрочем, я очень редко делаю посвящения.... Но Л. - из редких людей, которые, кроме хорошего отношения и отличных стихов – собственных! - еще умеют делать нечто для нас реальное и конкретное, чего другие… да и мы, в том числе… почему-то не можем…
Что сказать… Познакомились в Интернете, ни разу не виделись… Но я только его называю братом. При всех.
По-началу это случилось как бы и в шутку, а теперь уже… видимо, не отвертеться!
И друзья у него, кстати, – отличные. Рад знакомству!