Морская повесть

Анна Шацких
Было раннее утро. На берегу моря стояла стройная девушка. Ее бледное лицо скрывали длинные, густые русые волосы, развевающиеся на ветру. Девушка была одета в темно-синее платье, а на ее руках, шее, пальцах и в ушах, были странные, дерзкие для того времени украшения из морских раковин, кораллов и янтаря.
Море катило свои ледяные темные волны, с грохотом разбивая их о берег, серый песок и черную гальку. Дул холодный северный ветер, небо было словно одна огромная серая туча, а снег валил огромными хлопьями. Но девушка словно и не замечала бесчинства природы. Она стояла и глядела в искрящуюся синевой даль, туда, куда с криком уносились стаи белоснежных чаек – за горизонт.
Вдруг девушка вздрогнула, поежилась, испуганно оглянулась и зашла в воду по колено.
- «Эн!» - послышалось неподалеку. Девушка спешно выбежала из воды и бегом направилась к высокому плечистому парню, звавшему ее, с криком: «Эдди, как я рада, что ты наконец-то заглянул к морю!!! Здесь такой свежий воздух, а океан такой красивый, посмотри, все побережье в голубоватом снегу, и…»
- «Эн,» - перебил ее парень – «Если ты не перестанешь уходить из дома в такую рань, я буду вынужден запирать тебя в комнате. Мы ведь очень за тебя волнуемся! Море сейчас неспокойно, и потому весьма опасно!».
- «Эдди, прекрати говорить всякую чушь, лучше послушай меня – я опять видела этот ужасный сон, как будто ты уплыл от меня в море на огромном корабле, а я осталась на берегу совсем одна, а мне так хотелось с тобой…» - по щекам девушки потекли прозрачные как бриллианты слезы.
- «Ну, Эни успокойся, я тебя прошу. Ты же знаешь, что сны, это лишь наши мысли, и они не могут причинить нам вреда». Он обнял Эн за плечи и подвел к самой кромке воды: «Посмотри на эти ужасные волны, неужели ты их совсем не боишься?».
- «Нет, не боюсь. Я люблю море, а оно любит меня. Знаешь, Эд, мы все дети океана, он не обидит нас. А кроме того – море не всегда сурово, как сейчас. Чуть выглянет солнышко и пригреет поверхность воды, дно морское оживает: серебристые рыбки снуют туда-сюда, между кораллов, задумчивые крабы ползают по скалам и песку, а в месте близ Дальнего острова живет огромная колония устриц и перламутровых жемчужниц – у них дивной красоты жемчуг, а еще…» - Эн замолчала и посмотрела на море, задумавшись о чем-то своем.
-«Интересно, откуда у тебя такие обширные знания о дне моря? Или может быть ты была исследователем?» - с удивлением спросил Эд.
-«Не помню» - Эн наморщила свой высокий лоб и сжала виски пальцами, как будто это помогало ей рыться в памяти: «нет, ничего не помню. Я просто знаю это, и все. Давай считать, что я много читала, хорошо?» - тихо ответила Эн, и, резко развернувшись побежала в сторону поместья.
Эд медленно побрел за ней. Что-то в словах и в поведении Эн его настораживало. Ну откуда она столько знает о море? Она потеряла память. Не помнит ни как ее зовут, ни откуда она, но зато с легкостью спорит с местными исследователями, о том, что из себя представляет дно океана.
Несколько недель назад, прогуливаясь с собакой по пляжу и собирая янтарь после шторма, Эд нашел Эн на песке, лежащей без сознания. Уже у него в поместье выяснилось, что девушка потеряла память. Эд оставил ее жить у себя и назвал Эн. Все бы ничего, но у Эни была одна странность – каждое утро, часа в четыре, она уходила к морю и сидела там до вечера.
Не так давно, Эд сделал ей предложение руки и сердца – скорей из любопытства. Эн не раздумывая, ответила «да». В этот момент, Эд был крайне удивлен – она играла с ракушками как ребенок, и было видно, что она ответила положительно только для того, чтобы Эд поскорее от нее отвязался.
Эта странная и загадочная девушка, несмотря на все ее странности, нравилась ему, но все же не давали покоя сплетни местных старушек: одни говорили, что Эн ведьма, а другие называли просто сумасшедшей. Но Эд уже начал привыкать к царившему вокруг него сумбуру и просто жил, жил. Жил, словно, ожидая чего-то нового, неожиданного, того, что пугало и манило его к себе одновременно. И несмотря на то, что Эн некуда было идти, он где-то в глубине души, боялся (хотя и понимал абсурдность этого), что она убежит от него именно туда, в океан.
Придя домой, Эн поднялась в свою комнату, открыла комод, сняла с вешалки платье, а затем, подумав, еще четыре. Разложив их на кровати, она стала придирчиво их осматривать: чтобы одеть сегодня? Миссис Элеонора, экономка Эдда, попросила ее сходить с ней в город, и девушка согласилась. Честно говоря, девушка не слишком любила город: шумная толпа, крики –все это пугало ее. Эн решила туда сходить лишь потому, чтоб не огорчать милую добрую старушку Элеонору.
Белое платье она отбросила сразу – слишком нарядное для рынка. Три своих любимых платья – синее, лазурное и бирюзовое Эн нежно погладила рукой и убрала в шкаф. Она ни за что не оденет их в город. Эти платья только для нее, не надо, чтоб их видели другие люди. Она оденет их потом, когда пойдет к морю. Ну, осталось одно – ярко-красное, с блестками и рюшью - подарок Эда. Оно категорически не нравилось Эн, но чтобы не обижать Эда, Эн вздохнула и одела его. Кстати об Эдде – она любила его и очень хотела сказать ему об этом, но не могла. Не могла, не потому, что не хотела, а потому что не умела открыто высказывать свои чувства.
Эн подошла к большому зеркалу в серебряной раме, висевшему на стене, расчесала свои, красиво завитые заботливой Элеонорой волосы, еще раз вздохнула и улыбнулась своему отражению.

На стене висел портрет Эда, а рядом – два морских пейзажа, заказанные вчера Эн у местного художника. На туалетном столике флакон воды с ароматом морской свежести; многочисленные ракушки, морские камушки. Темно-синее покрывало на аккуратно застеленной кровати -все это раздражало. Эд подошел к комоду, отодвинул один ящик, другой. Ничего! Пусто! Нет ни книг, ни дорогих сердцу безделушек, ни модных журналов – ничего того, что так необходимо женщинам. Кругом лишь россыпи жемчуга, янтаря…
Он до этого ни разу не был в ее комнате. Глядя на всю эту обстановку, Эд вдруг ясно ощутил все больше и больше нарастающий шум моря. Он подошел к туалетному столику, взял в руки красивую, причудливо завитую раковину, задумался на мгновение и …разбил ее об пол.
А в это время Эн стояла у моря, но не на берегу, где сильные волны, а на черной отвесной скале. Ее длинные волосы треплет ветер. Вот дрогнула тучка над головой, закапал мелкий холодный дождик. Море разбушевалось еще сильнее.
Белая чайка села у ее ног. Девушка нагнулась и погладила ее. Птица не улетала, а смотрела на нее очень внимательно, как бы призывая к чему-то. Вдруг с океана послышался нарастающий гул, где-то рядом ударила молния и Эн потеряла сознание.

На похоронах собралось много народа. Эда любили все за веселый и добрый нрав. Он по натуре был очень общительным, но жизнь с Эн заставила его отказаться от светской жизни на виду у всех. И сейчас, его друзья горько вздыхая, вспоминали Эда, никогда не унывающего красавца, за которым вились все местные красотки.
Эн стояла поодаль ото всех. Она чувствовала, как острые взгляды впиваются ей в спину, как люди перешептываются, обвиняя ее в его смерти. Она не могла этого больше выносить. Эн быстрым шагом подошла к гробу с Эдом. Его лицо было спокойно и умиротворенно. Как море в хорошую погоду – подумалось вдруг ей, и это мысль вмиг разогнала ее грусть и Эн улыбнулась. Затем она поцеловала его в губы, прошептала – «я люблю тебя, Эди». Люди видели, как она уходя, что-то положила ему на грудь. Все удивленно подошли к гробу и….там красиво искрясь и переливаясь а лучах холодного декабрьского солнца, лежала причудливо завитая перламутровая раковина. «Да», - сказала заплаканная миссис Элеонора – «Эд жил для холодной ракушки, за нее и умер. А не пойди Эн в ту ночь на море, Эд был бы жив, он не утонул бы, спасая ее…».
Придя домой, Эн впервые за все время расплакалась. Она плакала, и ей было страшно от того, что она вдруг четко осознала, что плачет не об Эде. Ей просто неуютно в этом огромном, пустом и тихом доме. На улице плакал дождь, а вместе с ним до утра плакала Эн.
На утро она подошла к зеркалу. Расчесав свои длинные, густые волосы, Эн улыбнулась своему отражению.

Раннее утро. Девушка в синем развевающемся платье стоит в одиночестве на пустынном пляже. Ее длинные русые волосы треплет ветер. Море катит свои ледяные темные волны, с грохотом разбивая их о берег, серый песок и черную гальку.
Девушка зашла по колено в воду, минуту-другую постояла – нет, нет больше крика, который остановит ее, отвлечет разговором, отгонит мрачные мысли. И Эн побрела по мелководью в глубину.

Много лет прошло с тех пор. Сменились три столетия, и эту грустную историю уже не помнят люди. Но призраки прошлых лет еще живут здесь. Они скрепят прогнившими полами и крышей в полуразвалившемся поместье, воют ледяным ветром на старом заброшенном кладбище, где похоронен Эд, и по ночам заглядывают в дома, где живут влюбленные.
Вы не поверите, но многие рыбаки говорят, что в месте близ Дальнего острова, видели русалку. Она выходит на берег в ясные лунные ночи и плачет…Может рыбаки и врут, но старухи поговаривают, будто это Эн, несчастная сумасшедшая девушка, вынужденная навеки стать одинокой…