Книги..

Ласло Сабо
Наверное я не открою новый закон Бойля-Марриота если скажу, что каждого из нас иногда накрывала "волна" каких-то необъяснимых чувств.
Ностальгия ли это или что-то другое, я точно сказать не могу, но порой я иду к своим книгам, беру их в руки и открываю с самой первой, с самой казалось бы не важной страницы, именно там было принято когда-то давно оставлять надписи "от.. кому-то... на самую долгую память... число и дата". Свои книги я перевез от деда - конечно он мне их отдавал не так добровольно как я хотел бы, но то, что я полюбил еще в детстве - он отдал без слов. Так у меня оказался Джек Лондон издания 1954 года, Герцен, Аристотель и другие. Я давно уже знаю содержание каждого тома наизусть, я знаю, что эти книги до меня читала моя мама, когда была девочкой и мой отец, когда они с мамой поженились, эти книги могли бы уйти к моему брату или сестре, но.. они живут у меня. Я трогаю иногда их чуть-чуть грубый переплет (тогда еще не изобрели суперобложку), листаю пожелтевшие страницы. Словно фотографии застывших кораблей я рассматриваю чужую жизнь.
Парусник уже давно стоит на причале, команда распущена, а капитан, как древний Ясон, смотрит на такое большое и, теперь, недосягаемое для странствий море. Но однажды, кто-то снова перевернет в первый раз страницу, чьи-то детские руки навсегда откроют мир, спрятанный в этих книгах.
Дай-то Бог.