Прощальная речь

Майя Андреева
Это не моя поэма
Это свободный перевод 15-й и 16-й глав Евангелия от Иоанна

И сказал Он, пройдя через Иерусалим:
Я есть истинный виноградный куст,
Мой Отец – виноградарь.
Каждую Мою ветвь,
которая не приносит больше плодов,
забирает к Он Себе в Небеса,
а каждую ветвь,
которая приносит плоды,
очищает Он и холит,
чтоб она приносила больше и больше.
Вы очищены
силою Слова того,
которое Я говорю.
Потому вас прошу:
оставайтесь во Мне,
чтоб и Я мог остаться в Вас.
Никакая виноградная ветвь,
никакой виноградный побег
сам по себе не приносит плоды -
коль они не привиты к кусту.
Так и вы -
оставайтесь во Мне.
Ибо Я виноградный тот куст,
а вы его ветви.

Если б вы смогли
оставаться верными Мне,
то и Я остался бы в вас,
и обильно плодоносили бы вы.
А помимо Меня
вам не будет никакого настоящего дела.
Тот же, кто не может остаться во Мне
уже предоставлен
мертвому миру.
Он засохнет подобно отрезанной ветке,
подберут ее люди,
бросят в костер и сожгут.
Если б вы оставались во Мне,
сохраняли б в себе Мое Слово,
То могли бы просить,
чтоб исполнилось то,
что вам будет угодно,
и исполнилось б все.
Мой Отец проявился бы так,
если б вы приносили плоды
и развились бы в общину учеников.

Как Отец охраняет Меня любовью Своей,
так и Я сохраню вас в Своей любви.
Отведите для нее только место внутри!
Если верно исполните
данное мной порученье,
то пребудете и дальше
в Моей любви,
как и Я,
охраняем любовью Отца,
дальше действую в мире
и несу мировые цели Его.

Вот взываю Я к вам,
дабы радость,
которую я испытал,
стала также и вашей
наполняющей радостью.
И вот мое поручение к вам:

Да любите друг друга,
как и Я полюбил вас,
ибо нету большей любви,
чем когда Сын Человеческий
отдает Свою жизнь
за друзей.

Да, теперь вы Мои друзья,
раз живете в том
и раз выполняете то,
что Я вам говорю.
Не рабами называю я вас;
ибо раб не
понимает, что делает его господин.
Вы Мои друзья,
потому что все, что во внутреннем Слове
Услышал Я от Отца,
Сообщено теперь вам.

Но не вы низвели Меня
из мира Богов,
Я вас поднял над тем,
что являлось всего лишь земным.
И теперь говорю вам:
идите и принесите плоды,
потому что они пребудут.
Все, что ни попросите вы у Отца
ради цели, которую Я даю,
будет исполнено вам.
Помните лишь поручение,
которое Я вам наказал:
любите друг друга.

Если мир вас возненавидит теперь,
знайте: раньше чем вас,
он возненавидел Меня.
Если б вы были как все,
то все и любили бы вас,
как они любят все, принадлежащее им.
Но вы не из их числа,
и вы не из мира чувств.
Я вас возвысил над ними,
и по этой причине вас возненавидят
оставшиеся в мире земном.

Помните Слово, что я вам сказал:
«Раб не больше господина своего».
Раньше преследовали только Меня,
теперь будут преследовать вас.
Изредка они принимали Слово мое,
и также изредка будут принимать они ваше слово.
Будут вас также подстерегать, как подстерегали Меня,
и все потому,
что захотят уязвить Меня в вас,
а также потому что не видят Того,
Кто послал Меня.
Если б, однако, Я не пришел
и если не говорил бы Я к ним,
были б они еще
без греха.
Теперь не смогут прикрывать они ложью
свою жизнь в этом призрачном бытии
и свою обособленность от Бога.

Пренебрегающий Мною,
пренебрегает Отцом.
Истинно говорю:
что не соверши Я между ними деяний,
которых никто, кроме Меня, никогда бы не совершил,
были б они без вины.
Но так как они все это видели
и сочли незначительным –
ненавидят теперь они за это Меня
И ненавидят со Мною Отца.
Вот опять исполняется то,
Что начертано было в писаньях:
«Ненавидели они Меня
 без оснований».

Святой Защитник придет,
которого я пришлю
из мира Отца.
Называется Святым Духом Истины Он,
и исходит Он от Отца,
и будет свидетельствовать Он о том,
Кто Я есть,
как и вы, бывшие со Мной
с начала новой вашей жизни,
сможете давать показанья о том,
Кто Я есть.

Говорю вам об этом,
чтобы не сомневалися вы,
когда будут изгонять вас
из синагоги.
Да, Я вижу, грядут времена,
когда убивающий вас человек,
будет думать,
что оказывает он Богу услугу.
Да, они будут вести себя так,
эти люди,
потому что они не видят Меня,
а также и потому,
что Отца Основания мира не знают.

Говорю это вам,
чтобы вспомнили вы,
если вдруг наступит сей час,
и начнется все это,
чтобы вспомнили,
что Я вам уже обо всем говорил.
Да, Я раньше молчал,
потому как Я был, как всегда, среди вас.
Но теперь Я иду,
ухожу Я к Тому, Кто Меня посылал,
и никто да не спросит Меня:
«Куда Ты идешь?»

Скорбь наполнила ваши сердца,
когда так говорю,
Но Я истинно вам повторяю,
что иду ради вас,
ибо это поможет вам -
что иду Я туда.
Если б Я не ушел,
то Помощник, Защитник
не смог бы придти!

Я теперь ухожу -
за порог –
и приведу вам Того,
кто раскроет
вам лживость мира сего,
грех и несправедливость раскроет,
опровергнет неправильный суд.
Но главное - это побежденье греха,
чтобы с верою люди
могли обратить ко Мне взор,
И главное - это справедливость,
чтобы шел Я к Отцу ради всех,
а не только для тех,
кто глазами видит Меня.
Ну а правильный суд,
до него вы дойдете, заметив,
что над тем, кто теперь
правит жизнью и миром,
в том божественном мире уже вынесен свой приговор.

Много
должен бы Я вам еще рассказать,
что пока не могли б вы и вынести!
Но когда к вам придет
Святой Истины Дух,
то научит Он вас шаг за шагом
истинному познанью реальности.

Также и Он не от Себя говорит.
Но возвещает лишь то,
что услышит Сам.
Вестник будущего,
Он даст вам откровенье пути Моего,
и то, что возьмет из любви моей,
принесет вам как познание Истины.
Но сказав,
что возьмет Он из Меня
откровенье духовного мира,
Я имею ввиду, это все откровение - от Отца,
что сейчас есть во Мне.

Лишь короткое время еще
будете видеть глазами Меня,
а потом
снова через короткое время,
сможете видеть Меня.

И заговорили между собой
некоторые из учеников:
что это значит:
«Лишь короткое время еще
будете видеть глазами Меня,
а потом, чрез короткое время,
мол, увидите снова Меня»?
И еще: «Ухожу Я к Отцу»?
И вообще, что же это за «короткое время»
Он имеет в виду?

Иисус понял, о чем они жаждут спросить,
И сказал:
Что вы там обсуждаете,
когда Я вам сказал:
«Лишь короткое время еще
будете видеть глазами Меня,
а потом чрез короткое время
сила будет у вас,
чтобы видеть»?
Истинно вам говорю:
плакать будете вы и скорбеть,
Люди, те, что из внешнего мира,
будут смеяться.
Но ваше страданье
Превратится со временем в радость.
Разве не было больно женщине,
собирающейся рожать,
в час, когда приближалися роды?
Но не радуется ли от счастья она,
сразу как родится ребенок?
Разве помнит о той раздирающей боли?
К ней пришел человек
в этот мир!
Так и вы
ощущаете боль,
Но в видении мы встретимся снова,
и сердца ваши счастьем
переполнены будут таким.
Какого вы никогда и не знали.
И не будете спрашивать вы у Меня,
как сейчас,
Потому что истинно сказано Мною:
что о чем ни попросите вы у Отца
чрез Мое существо,
то дано вам будет сполна.
Вы пока еще не молились
Во имя любви
и во имя Мое –
Так молитесь! Просите! –
и вам будет дано!
Вы просите, чтоб также и вам
уделили ту радость,
что ведет к совершенству.

Иносказательной речью
это сказано Мною сейчас.
но придет-таки время,
когда буду не притчами вам,
а совершенно открыто
говорить в том числе и о Боге-Отце.
И попросите если во имя Мое,
то не стану за вас уже больше просить,
Так как любит Отец, сам Отец любит вас,
Ибо вы полюбили меня
И познали,
что сюда Я из Божественного мира пришел,
Я из Бога родился,
и пришел в земной мир.
Но вот, оставляю Я мир внешних чувств,
возвращаюсь к Отцу.

И сказали ученики:
Вот сейчас говоришь Ты
совершенно открыто,
не иносказательной речью.
И мы знаем теперь, что пред взором Твоим
все открыто лежит,
и что Ты не нуждаешься в том,
чтобы спрашивал кто-то Тебя.
Верим мы: родился Ты из Бога.

И сказал им Иисус:
Значит, верите, вы?
Да, теперь, может быть, - но придет такой час,
наступил он уже,
что рассеетесь вы,
каждый в эго свое,
в одиночестве оставив Меня.
Но ведь Я не один только Я,
со Мною Отец.
Я слова эти вам говорю,
чтобы мир вы сумели в душе обрести,
Здесь, во внешнем мире есть только гнет.
Но да вы не заботьтесь о том –
Я уже преобразил в Себе этот мир.