Я и мой родной город

Светлана Блоха
У меня два родных города, это где я родилась и где проживаю сейчас.
Приятного путешествия в мой родной город.
Фото: Мост при выезде с г. Черкассы, за ним следует дамба.

1. Мой Вифлеем.
Україно, моя ненько,
Не сумуй рідненька.
Ти в мене одненька.
(вместо эпиграфа на украинском языке)
Моя Родина - бывший Советский Союз.
Теперь это только часть его – Украина.
«Переправа, переправа, берег левый, берег правый», потому что я родилась на левобережной Украине, а проживаю на правобережной Украине и между моими городами расстояние, примерно 30 км, а из них пол пути занимает дорога через реку Днепр.
Это дамба (насыпь) дугообразной формы, протяженностью 16 км и мост, длиной порядка 1 км. Этот участок, особенно мост, только для железнодорожного и автомобильного транспорта. Пешему и велосипедисту здесь не пройти.
В снежную зиму можно наблюдать на льду рыбаков. Улов бывает хороший..
Однако при оттепели, когда лед тонкий, не безопасно бывает на льду. Рыбаки обычно электричкой доезжают до станции Панское, а оттуда – пешком на лед.
После дамбы тянется сосновый лес. Насколько я знаю, раньше там были пионерские лагеря, здравницы. Сейчас вдоль дороги стоят кемпинги для водителей.
Природа необычайно красивая . Есть и березовые рощи, однако разнообразие деревьев велико.
Дальше по пути следования располагаются дачи. Есть всякие, и маленькие и большие.
Особенно в летнее время электрички битком набиты людьми. У кого кравчучки, у кого велосипеды - это народ едет на выходные дни «трудиться».
Некоторый отрезок пути – поля. Дальше трасса разветвляется, пост ГАИ , прямая объездная трасса на Киев, а мы поворачиваем налево и вот вскорости мы въезжаем в мой родной город, мой Вифлеем, который носит богатое название – Золотоноша.
Есть несколько версий, почему он так назван. Якобы в древние времена затонул корабль с золотом, другая версия - что дно речки песчаное как золотое, я уже не помню всех версий. Но речка почти полностью усохла, там камыши растут, а часть земли возделывается для урожая и бытует выражение: «Пошли на болота». У брата на таком болоте огород. Раз садят овощи – значит, оправдывает себя.
Не знаю автора. Но о городе есть такие стихи:
«Улицы старого города, в центре горят фонари.
Если не видел ты город мой, то приезжай, посмотри.
Нет широких проспектов, площадей незримых,
Но всего мне милее этот город любимый».
Да, действительно фонари горят только в центре. Остальные улицы в вечернее время освещает свет из окон домов. Но в позднее время идти пешочком с маршрутки Черкассы-Золотоноша не страшно, собаки лают, так как они есть почти в каждом дворе. И у нас дома есть, зовут Тузик. Он чувствует своих уже от калитки. От радости скулит.
Была когда - то в детстве собака «Аза», рыжая дворняжка, я ее очень любила и дрессировала, так как еще щенком взяли. У нее при лае шерсть на спине вставала дыбом, как у лошади грива. Я была довольна, что, наверное, ни у кого такой собаки нет.
Дома в моем городе в основном одноэтажные, частные. В центре есть постройки многоэтажные. Есть автовокзал, железнодорожная станция. Ведь райцентр. Раньше здесь было несколько крупных предприятий, теперь уже стало меньше. Ремонтно-механический завод, где работал слесарем мой отец, парфюмерная фабрика, завод металлоизделий, когда-то был известный на всю страну, потом станки вырезали и сдали на металлолом, сегодня я его участь не знаю. Огромный комбинат хлебопродуктов, мощность которого намного снизилась, чем в советские времена. О других предприятиях уже не помню, а в детстве не очень интересовалась. Уже порядка 20 лет как не живу там. Приезжаю только изредка к родителям в гости.
Есть в городе Православный храм, несколько церквей разных конфессий. Говорили, что когда-то была синагога. Если будет снова – оправдается, что дала название второго Вифлеема. В основном здесь живут украинцы.
Не так далеко от Золотоноши, в очень живописном месте, окруженном лесом и речкой, расположен Свято- Покровский Красногорский женский монастырь.
Время основания монастыря восходит к началу 17 века. Мы с мужем ездили туда.
Монастырь имеет 3 га пахотной земли, 1 га покоса, скотный двор, все работы выполняются самими сестрами. С теплым гостеприимством принимает монастырь паломников. Для них сооружены гостиница и трапезная.
Кажется, о всех достопримечательностях города написала.
Герб города – крест, но не знаю, что он означает, просто сейчас все возвращаются к старине. Может это связано со временем крестовых походов.

2. Мой Назарет.
Я родилась и проживаю в Черкасской области. На карте Украины эта область находится в центре. Училась в Одессе и когда приезжала домой, брат замечал, что у меня речь становилась другой, т. е. в обиходе был диалект тех, с кем я училась. В основном сокурсники были с Украины, ну и примерно 15% иностранцы (Куба, Эфиопия и др.). Разговаривать на иностранных языках я не научилась, а вот диалект ребят с других областей, видимо, впитывала хорошо.
Когда стоял выбор, куда поступать в г. Москву (а это было еще во времена СССР), или в г.Одессу, то я выбрала море, чувствовала, что я из-за местного диалекта и украинского акцента в столице провалюсь.
И правда, повезло. Я перед отъездом в Одессу видела, как в небе падала звезда и задумала желание поступить. Когда на отлично сдала единственный экзамен по математике, то не помню, как я на радостях бежала по ступенькам примерно с третьего этажа. Хорошо, что поскользнулась уже на последних ступеньках, и лететь пришлось не много и без ушибов обошлось.
Когда все остальные сдавали экзамены, у меня почти полмесяца был курорт: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
На Украине я была во многих городах : Киеве, Трускавце, Львове, Кировограде, Харькове, Светловодске, экскурсии в Крыму. Была и за границей: в Москве, Венгрии и Румынии.
То есть, сравнить свой город, в котором я проживаю, Черкассы - областной центр, есть с чем.
Здесь нет метро, трамваев, в центре между многоэтажными домами встречается много частных одноэтажных домов. Улицы довольно широкие и прямые, как где-то вычитала, они расположены по типу шахматной доски.
Какая тенденция сейчас бросается в глаза (во всяком случае, мне), это то что
1) на многих остановках маршруток, автобусов и трамваев продолжают строится ларьки с хлебом, с молочными продуктами, с всякой всячиной и это очень удобно;
2) увеличивается число торгующих палаток с продовольственными и промышленными товарами;
3) аптеки уже будут скоро на каждом углу ;
4) строительство автозаправок по городу (несмотря на возмущение и баррикады проживающих, их мнение игнорируется полностью, будь там парк или спорткомплекс).
5) частные стоматологические кабинеты, юридические и пр. (правда это уже давно) находятся на первых этажах многоэтажек, притом на месте нескольких выкупленных квартир бывших жильцов.
Следовательно, город снабжен легкой и пищевой промышленностью очень хорошо. Здесь товар не только местного производства, но и других областей.
На счет местных предприятий другого профиля затрудняюсь ответить, больше сведений можно почерпать с Интернет, поскольку кризисные явления после развала союза затронули все предприятия города.
Известной считается продукция цехов завода Химволокно, Шелкового комбината, Производственного объединения «Азот», Сахарорафинадного завода, Машиностроительного завода и др.
Когда-то решался вопрос, каким быть городу Черкассы: туристическим или химическим.
Решили сделать городом химиков. Но сейчас у него статус административного, культурного, промышленного центра с населением примерно 300 тыс. человек.
Есть автовокзал, железнодорожный вокзал, речной вокзал и аэропорт (правда два последних не функционируют за годы «самостийности», но думаю, в будущем этого пробела не будет, стыдно, все же областной центр). В некоторых городах, в том числе в г.Золотоноше, центральная улица выложена плитами со взлетной полосы аэродрома. Думаю, их забирать уже не будут, останутся в подарок в память о «прихватизации».
Город находится на правом возвышенном берегу Днепра в зоне Кременчугского водохранилища . Кременчугская ГЭС была построена в 1960 году. От Черкасс проходит через Днепр дамба протяженностью 16 км ( я об этом писала ранее). Некоторые места на берегу Днепра обустроены под пляжи. Есть в нашем городе зоопарк, много скверов, парков, лес сосновый, где находятся больницы и здравницы. Город утопает в зелени. Город красивый. Для приезжих современные комплексы «Рассава», «Днепр», гостиница «Черкассы».
Пару слов о религиозности населения. Очень много культовых сооружений.: Святомихайловский Собор, Свято- Троицкий Собор, Церковь Рождества Богородицы, и др.; Церковь Адвентистов Седьмого Дня; Молитвенные дома Христиан Баптистов, Мормонов, Свидетелей Иеговы ; Синагога, Буддийский Храм Белого Лотоса и др.
Об истории Черкасс нашла ссылку
http://gorod.ck.ua/index.php?mode=1=История=ru
В ней рассказывается и о символике города:
«11 января 1995г. решением 4-22/19 сессии Черкасской городской рады утвержден современный герб. В верхней части разделенного щита в лазурном поле стоит казак в красной одежде, держа ружье на плече, с саблей и пороховницей на поясе; в нижней - в красном поле серебрянный конь, который скачет в левую сторону.
Черкассы на протяжении XV-XV???ст. были одним из центров украинского казачества - поэтому в верхнем поле изображен казак.
Геральдический конь в нижнем поле - обобщающий символ, который объединяет храбрость льва, зрение орла, силу волка, скорость оленя, хитрость лисицы, отображая, таким образом, и качества людей, которые жили в этой местности, и старинный городской герб 1852р.»
В 1986 году город отпраздновал свое 700 - летие.
О названии города ходит легенда, что в 1282 г баскак татарский курского происхождения призвал черкес из Бештау или Пятигорска, заселил ими слободы. Соорудили городок и назвали его Черкаск, так как большинство их была за происхождением черкесы.
Черкасчину еще называют краем Шевченко и Богдана Хмельницкого.

В завершение маленький стишок:
Жизнь человеку дается не даром
Тело – храмина, душа в ней- алтарь.
В Господе Боге все мы едины,
Русский, поляк , украинец, татар.
Божья земля, насажденья и реки,
Горы, просторы, моря,
Труд человека создал творенья –
Каждому хватит сполна.
Так будьмо братами,
Сёстрами, но не панами!

О Черкассах, история
http://www.cherkassy.net/?pid=history
Фото Черкасс
http://crazy.ck.ua/gallery.html/p17_sectionid/3
Город Черкассы, Дамба через Днепр и г. Золотоноша Успенская церковь.
http://www.photoukraine.com/russian/photos/region/24

Немного информации о себе.
Я, Блоха Светлана Ивановна, родилась 16.10.1961г. в г. Золотоноша Черкасской обл. Украинка. Окончила Одесский Институт пищевой промышленности. По профессии инженер- экономист. Увлечение – библеистика, философия. Материалист- практик. В этом убедилась после того как прочла у Карла Маркса в КАПИТАЛЕ : «У меня же наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней». Приведу и далее, что написал Маркс: « Мистифицирующую сторону гегелевской диалектики я подверг критике почти 30 лет тому назад, в то время, когда она была еще в моде. Но как раз в то время, когда я разрабатывал первый том КАПИТАЛА, крикливые претензионные и ограниченные эпигоны, задающие тон современной образованной Германии, усвоили манеру третировать Гегеля, как некогда, во времена Лессинга, доблестный Моисей Мендельсон третировал Спинозу, а именно, как «мертвую собаку» ( К. Маркс « Послесловие ко второму изданию КАПИТАЛА»)
Тогда мне всплыла на память цитата из БИБЛИИ: « ПРОТИВ КОГО ВЫШЕЛ ЦАРЬ ИЗРАИЛЬСКИЙ ? ЗА КЕМ ТЫ ГОНЯЕШСЯ ЗА МЕРТВЫМ ПСОМ, ЗА ОДНОЮ БЛОХОЮ (1Цар.24,15) Поискав в энциклопедии слово СПИНОЗА, я узнала, что он материалист, которого руководители евр. Общины Амстердама подвергли великому отлучению – херем (1656). Значит не я, БИБЛИЯ и Маркс подсказали мою ориентацию .Однажды увидев на сайте фото Людвига Видгенштейна, я расплакалась и при сведетелях говорила : « Это он!» Но кто, Iисус? Я до сих пор задаю себе этот вопрос и не знаю на него ответа, поскольку я профан в философии. И чей голос во мне указывал на него?
В библиотеке Руслана Хазарзара есть это произведение.
Людвиг Витгенштейн.
ЛОГИКО-ФИЛОСОФСКИЙ ТРАКТАТ
1. Мир есть все то, что имеет место.
1.1. Мир есть совокупность фактов, а не вещей.
1.11. Мир определен фактами и тем, что это все факты.
1.12. Потому что совокупность всех фактов определяет как все то, что имеет место, так и все то, что не имеет места…

Публикова на сайте две свои работы:
1.ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ДМИТРИЮ И НАДЕЖДЕ ЗИМА
2. ВТОРОЕ ПИСЬМО В ИЗРАИЛЬ (ПОСЛАНИЕ ЦЕРКВАМ)
Первую работу начала печатать на официальном сайте Н.и Д. Зима http://www.guestbook.ru/?action=show=ZimaGuest
Вторая работа, она же является самой первой, разослана была Церквам в марте 2004 г.
1 Синагога, Киевскому Иудейскому религиозному обществу
01000, Украина, г. Киев, ул. Щекавицкая, 29
2. Мусульманскому обществу г. Киева
01000, Украина, г. Киев, ул. Лукъяновская ,46
3. Церковь Евангельских Христиан
109028, Россия, г. Москва, переул. Малый трехсвятительский, 3
4. Костьол Божої Матері Неустанної Помочі
79000, Україна, м. Львів, вул. Гетьмана Мазепи,46
5. Хрестовоздвиженський кафедральний собор
88000, Україна, м. Ужгород, вул. Капітульна
6. Киево-Печерский мужской монастырь
01000, Украина, г. Киев, ул. Январского восстания, 25
7. Свидетелям Иеговы
197739, Россия, г. Санкт-Петербург, п. Солнечное, ул.Средняя, 6
8 Polina Sh. , 49388, Petah-Tikva, ISRAEL
Мои виртуальные газеты размещу на авторской.