Курортные будни

Александр Старый
 Лучший слесарь-прихватчик Егор Егорыч и простой нормировщик Василий Антоныч получили за свой ударный труд по заслугам.
 Их наградили, по профсоюзной линии, бесплатными путевками в дом отдыха «Морская радуга». Дело было зимой, и никакой причины, чтобы отказаться от столь высокой награды, у них не было. Нельзя было сослаться на то, что еще картошка не окучена, сена не заготовлено. Все уже было сделано их загрубевшими руками, все заготовлено и все убрано. Как не вертели они носами, пришлось им отрабатывать профсоюзные взносы и отправиться улучшать прОцент охватываемости в нашей профсоюзной организации. Да и ехать не далеко, всего сутки.
 
Ну, стало быть, подготовили они балеточки, положили туда по смене нижних портков, на случай всякий пакостный, полотенцы с носками, да «Шипр»ика по флакушечке. Сала завязали в чисту тряпицу. Не знаешь, как встретят, так своего хватит вернуться на родину. Ну, по мелочи вроде все собрали, надо б о верхнем подумать. Ну, Егорычу думать нечего, у его одна «москвичка», да костюм бостоновый. «Москвичку» сам в сельпо покупал, а костюм подарили к какому-то празднику. Единственно, что пришлось купить, так это бабочку. Галстук, оказывается, так называется. Завклуб рекомендовал, модно – говорит - сейчас, при бабочке, с бабами танцевать под радиольные звуки Моцарта. Егорыч в той бабочке, как кот Лепольд, только мене вылощенный.

 Василию больше заботы. Он, ведь, ИТР*. Два пальто у него. Одно, такая же «москвичка», а другое, длинное, драповое, они на радостях купили, когда Хрущева на пенсию отправили. Остановились на драповом. Куда его в деревне носить, грязь кругом, а это в городе, да еще зимой.

Ну, выпили на проводах, посидели, подакали и отправились ребяты отдыхать.

А что там отдыху – двадцать ден. Они на пятнадцатый, домой приехали.
Собрались мужики, расспрашивают.

- Как, ить, съездил Егор? Как, понравилось?

- Да я, ей Бо, лучши б три вагона угля б разгрузил, без очереди. Василю, вон, наверно понравилось. Таку девку оторвал себе, что тебе Царица Небесная.

- Я и тебе нашел не хуже, то же ж хаживал.

- Чо я хаживал? Ты ж мене с квартиры выпроваживал, иди – грит – к той ночуй, а я с этой тут побалуюсь. Ой, мужики, страсти господние. Прихожу домой утром, стучу, чтоб не оконфузить их, выходит Вася, в ниглиже белом. А морда вся в засосах, черная, одни зубы блестят жилезные. Я иму говорю: « Что она, змея, с табой сделала?». А ен пихает меня за фикус, дает ей момент незаметно улетучится и мне ответствует: «Это, Егор, ерунда, посмотрел бы, как я ее, уделал». Я просто в кому впал, неужели больше можно, чем Васе досталось.

- Ну, а как познакомились?

-Да просто познакомились. На почве спортивных достижений. Я ить, пацаном был, как на коньках бегал. По двацать верст ездил с отцом сети проверять на тонях. Он на лошади, а я на коньках. Ну, думаю и щас не осрамлюсь. А там, значится за двадцать копеек, коньки с ботинками, на целый час дают.

 Ну, мы с Василем посоветовались и решили, что мы за два часа всех покорим достижениями. Взяли на два часа коньки, на двоих восемьдесят копеек. Доложили бы еще пятнадцать, так хоть вина бы выпили. Ну, одеваем коньки на лавочке, посмотреть со стороны, так страх Божий. Вася - длинный, в драповом пальте, шляпа фетрова на ушах, ну просто чемпиен олимпийский, заслуженный. Да и я не лучше, «Москвичка» без карманов, уже выгнили, зато с розовой бабочкой. Я ище встрену того козла, покажу ему, как модно танцевать польку-бабочку.

 Ну, одели мы коньки, идем по снегу на каток. Коньки в снегу грузнут, хорошо итить – устойчиво.
 Ну, решил я по снегу скорость набрать, чтоб сразу на льду класс показать. Ну и показал.

 Разогнался, выскочил. Коньки только на лед и, из под моей жопы и в небо, а я головой об лед так, что каток треснул. Так я двойной ласточкой, с разгону, и доехал до другой стороны катка.
 
 Повернулся на брюхо, на четыре мосла и давай выбираться на ничейну территорию.

 Добрался до снега, встал, тут и Вася подскочил, вокруг оббежал, обтряхивает мене, ехидно спрашивает: «Не отшиб ли сознание?». Голова не гудела б, в рыло б дал, за таки вопросы, а так смотрю и не знаю по какой морде врезать.

 Ну, так вот. Стою я на коньках в снегу, и Вася стоит, класс не показываит, мого видать хватило, на часы только посматриваит. Только двадцать минут катаимся, а за два часа плачено.
 Он уже замерз, шляпу в руках держит, чтобы ветром не унесло, ну чисто ухват у плетня, уши растопырил. Стал и я зябнуть.

 Тут и подходят эти две барышни. Жалко им нас стало, за спортивны подвиги. Дала ему одна свой платок, чтоб он уши подвязал, и обом нам сказали, что коньки можно досрочно сдать.

 Вот тут мы с Васьком хоть погрелись, так бегли сдавать инструмент оздоровительный. Вот так с имя и познакомились.

- Так, а че раньше приехали?

-Та уехали они уже. А самим чо там делать, опять на коньках кататься?