Лестница желаний

Сергей Абрамов
В этот день, с самого утра все пошло не так... Следуя внутреннему чувству, я оставил все дела, отключил сотовый телефон и поехал в центр города.
Вот уже несколько дней я старался найти внутри себя ответ на очень важный вопрос. Но мне мешали сосредоточиться мысли о желании, о котором, как мне казалось, я уже давно забыл.
Я шел по большому проспекту, вглядываясь в лица прохожих, заглядывая в окна кафе, магазинов, проезжающих машин... в поисках очередного знака или толчка направлению мысли.
В магазине старой книги мне попался в руки фотоальбом. На открытой наугад странице была фотография девушки, одиноко стоящей на олимпийском пьедестале. Весь ее вид выражал полное физическое и психическое истощение. Казалось, что у нее нет сил даже плакать. Я стал перелистывать страницы и увидел другую фотографию. На снимке послевоенного периода был изображен мальчик, который сидел на бордюре и прижимал к груди пару новых ботинок. Его лицо излучало такое счастье и искреннюю благодарность, которые я не видел в работах мастеров религиозной живописи.
Теперь мне хотелось, затерявшись в безучастной толпе, остаться наедине со своими мыслями. Я шел и думал о том, что все хотят одного – быть счастливыми. Но как найти правильную дорогу, на что ориентироваться, чтобы не сбиться с пути? А мимо меня спешили к своему счастью, в противоположных направлениях незнакомые люди.
В одном из скверов я присел на скамейку и стал смотреть на высотное здание. Оно, как гигантская пирамида, возвышалось над городом, упираясь в облака. Я представил себя у подножия большой горы с заснеженной вершиной...
К вершине со всех сторон тянулись лестницы. Приблизившись, я увидел, что лестницы двигались вверх и вниз, как ступени эскалатора метро. А каждая ступень, в свою очередь, состояла их множества различных по цвету и форме клавишей. Ко мне пришло понимание, что наряду со способностью логически анализировать, я обладаю определенным внутренним знанием того, что наблюдал. Так, движение было потоком времени, а каждая клавиша – мечтой или желанием. На вершине были ответы на все вопросы, там меня ждало мое счастье.
Поначалу я хотел понаблюдать со стороны, чтобы понять, как и по какой лестнице лучше двигаться. Присмотревшись, я увидел, что лестницы иногда останавливаются и начинают двигаться в обратном направлении. Чем больше я наблюдал, тем меньше у меня оставалось решимости начать подъем.
Тогда я шагнул к одной из поднимающихся лестниц. Тут же все ее ступени исчезли, и видимой осталась только самая первая. Задул холодный ветер страхов, и со всех сторон зашелестел шепот правил и заблуждений.
Я посмотрел на клавиши, выбирая с какой начать, и опустил руки сразу на несколько из них. Зазвучала романтичная мелодия. В то же мгновение вся лестница переместилась на противоположную сторону горы, и передо мной открылась вторая ступень.
На ней были не только новые клавиши, но и все те с первой ступени, которых я не коснулся. Мои пальцы тронули клавиши, но вой ветра и разумный шепот заглушили мелодию. Лестница сначала остановилась, а потом начала двигаться вниз. И сразу появилась третья ступень.
Когда я взглянул на клавиши, мне стало не по себе – на третьей ступени были и новые, и все неиспробованные клавиши с предыдущих двух ступеней. Тут я вспомнил об интуиции и решил прислушаться к ее голосу. Она стала быстро набухать, превратилась в пожарный шланг и, вырвавшись из рук, принялась заливать меня потоком ответов на вопросы, заданные каждым несбывшимся желанием. Мне стоило больших трудов ее заглушить.
Теперь я понимал, что продвигаясь по ступеням, нужно уделять достаточно внимания каждой клавише, вникая в ее глубинный смысл и значение. Иногда я мог понять или почувствовать звучание клавиши без ее нажатия, иногда достаточно было легкого касания, но чаще всего мне приходилось ждать, пока звучание полностью не затихнет . И чем глубже или дольше было мое погружение в звук клавиши, тем сильнее изменялось положение лестницы.
Некоторые клавиши звучали печально, и я останавливался, чтобы отдохнуть. Другие звенели восторгом, отчего становилось легко и радостно. Иногда они молчали, и меня охватывало отчаяние. Бывали и такие нежные переливы, что казалось я мог слушать их бесконечно. А некоторые так отвратительно визжали, что хотелось заткнуть уши и бежать прочь...
Порывы ветра то ослабевали, то усиливались. Зато, чем выше я поднимался, тем шелест облетающих заблуждений и предрассудков становился все тише. Перед самой вершиной я оглянулся на пройденный путь и спросил самого себя:
- Если бы знал, через что прийдется пройти, решился бы?
Наконец я поднялся на вершину. На ней стоял белый шатер. К нему мне пришлось пробираться по глубокому снегу. Когда я вошел внутрь, то увидел высокого, седого старика, напоминавшего могущественного волшебника. Он знал обо мне все – каждый мой день, каждую мою мысль. Я подошел к нему и остановился, ожидая, что он что-нибудь мне скажет. Но он молчал. Тогда я решил задать ему вопросы, но на все, что у меня были, я сам нашел ответы при восхождении. И я вышел.
Снаружи зеленела трава и распускались цветы. Я поднял голову и увидел высоко в небе другую, покрытую снегом и окутанную облаками, вершину.

У меня зародилось желанье
Все желанья свои испытать,
И, пройдя через все испытанья,
Безграничность свободы  познать.

09-07