Что пришло в голову

Захар Гинзбург
МУШКЕТЁРЫ
(сценарий)


Комната замка в провинции Бретань.
В углу - кресло в стиле Людовика XII. В кресле сидит мушкетёр и чистит шпагу.
На стене висят доспехи его отца. На другой стене - доспехи его матери.

Другой мушкетёр стоит у окна и ничего не делает.

Мушкетёр начинает мурлыкать роялистскую песенку.

ДРУГОЙ МУШКЕТЁР (не расслышав) А?

МУШКЕТЁР (иронически) Бэ!

ДРУГОЙ МУШКЕТЁР (не расслышав) А?

МУШКЕТЁР (громче) Бэ!!

ДРУГОЙ МУШКЕТЁР (расслышав) А!..

Мушкетёр продолжает чистить шпагу.

Другой мушкетёр снова стоит у окна и ничего не делает...


КОНЕЦ


ПОСЛЕСЛОВИЕ К "МУШКЕТЁРАМ"


Французский городок Бомжи.
Старинный замок у межи -
Где на скамье сидел месье,
Грызя со скуки монпансье...


КОНЕЦ


ПРО КОТА


Кот висит на дереве,
Выгибая спину.
Ничего не делает...
Как и ты, скотина!


КОНЕЦ


ЧУВСТВО


Бродил в лесу, искал покоя.
Ходил, куда меня несёт.
И тут почувствовал такое...
Короче, это было - всё!..


КОНЕЦ


МЫСЛЬ


Однажды мне в голову пришла мысль.
Прямо в голову.
Прямым попаданием.

А врач из госпиталя,
Который мне делал перевязку,

Говорит: - Что ж ты так? -
Надо надевать каску,
когда вокруг летают
такие мысли...


КОНЕЦ


ШАР


Я чувствую себя воздушным шаром -
Наполнен изнутри горячим паром,
Я рвусь, нетерпеливо трепещу -
Переруби канат, и я взлечу!..


КОНЕЦ


СТАРИК


Сидит на лавке, застывает.
И кажется, что у него
Вся жизнь - холодная, сырая...

И ни тепла.
И ничего...


КОНЕЦ


СТАРУШКИ


А вот старушки -
гнутые, мятые.
Белые.

С глазами тусклыми.

Люди!..

Что ж это делается?..


Неужели и мы такими будем?!..


КОНЕЦ


НИЩЕНКА


Сумасшедшая нищенка
Собирала пустые бутылки.

Она злилась, кричала:

- Я богатая!
Я молодая!
Красивая!..


Вот так это было...


КОНЕЦ