Цыплята

Лазарь Буров

Ц ы п л я т а.



Жена купила необычных цыплят. Я сколотил им в углу деревянный ящик. Желтые пищащие комочки на неверных ножках казались беззащитными, но когда я возвратился с работы домой, птички, воинственно бросались на меня и бились о доски. Держась подальше от ящика, я намекнул супруге, что квартира не куриная ферма. В ответ жена улыбалась и сыпала в блюдце просо:
- Какая порода! Крупные! Пушистые! Прелесть!
Мне же зверюги напомнили напившихся дешевого вина старшеклассников. Какая-то невыявленная угроза исходила от них. Я не выдержал, и вместо того, чтобы смотреть на диване футбол, оделся и вышел на улицу. Захлопывая дверь, успел заметить, как жена поместила в ящик лампу без абажура – верно, для подогрева.
Нужно сказать, что мы снимали в трехкомнатной квартире комнату, похожую на школьный пенал. В двух других жила хозяйка с матерью и кошкой.
Когда я, выкурив несколько сигарет и успокоившись, вернулся, жены не застал. Наверное, ушла в магазин. Лампа не горела – было сумеречно в пенале. В углу в беспорядке валялись доски от ящика. На полу копошились четыре круглолицых ребеночка. Прям ангелочки в кудряшках! Любуясь кудряшками, я не успел опомниться, как ангелочки вскарабкались по ногам моим, будто по стволу дерева. Их неожиданно цепкие, словно присоски, ручки разодрали в кровь кожу. Один сопел в ухо, другой сдавливал шею, третий пальчиками тыкал в глаза. Я попытался смахнуть их, но не получалось. Я как бы одеревенел, руки безвольно повисли плетями. « Хана!» - мелькнуло в мозгу. Невероятным последним напряжением стряхнул с себя младенцев и выскочил из комнаты, едва успев захлопнуть за собой дверь. Прислушался: в пенале ползало, урчало, попискивало. « Это цыпки в ящике просо просят!» - подумал я, напрочь забыв происшедшее. Хотелось похвастаться перед кем-нибудь редкой породой будущих петушков. Я постучал к соседке – матери.
- Бабуль, взгляни, что за чудо купила моя ненаглядная!
Бабка, прежде деревенский житель, с любопытством прошлепала в пенал. Не прошло и минуты, послышались вскрик, всхлип, стук упавшего тела. Я кинулся в комнату. Бабка валялась возле дивана, по ней, урча и чавкая, ползали заметно подросшие младенцы. Я отдирал их поочередно от старухи, и, с трудом удерживая за мускулистые гибкие спины, отбрасывал к окну. Пацаны блажили, как слепые котята, наперегонки ползли к бабушке, дрожа от жажды человечинки. Я оттащил соседку в прихожую и захлопнул дверь перед разъяренными рожами малышек.
Странно, но пока приводил пенсионерку в чувство нашатырем, страхи улетучились, как спиртовые пары. Память отшибло опять. Бабка, оклемавшись, тоже ничего не помнила.
На шум вылезла бабкина дочь.
- Знаем-знаем! Показывай цыпляточек! – на правах хозяйки прошла в комнату. Следом, облизываясь, шмыгнула кошка. Беспокойство овладело мной. Я вспомнил все – сразу и вдруг. Соседку- дочь вынес истерзанную, но живую. И шкурку от кошки.
От картины, увиденной в пенале, сделалось дурно. Я сполз по стенке на паркет, закрыл глаза. Когда открыл, увидел жену. Она нависла надо мной.
- Что у вас? – спросила с тревогой.
- Там… - я махнул рукой в сторону комнаты.
- Посмотрим! – сказала она, и смело шагнула за дверь. Я сидел опустошенный, хотел, но словно паралитик, не в силах был помочь. Из комнаты донеслось тихое радостное урчание. Я приоткрыл дверь и замер. Со стола тускло освещала пенал лампа без абажура. Жена сидела на диване. К ногам ее ластились четыре круглолицых малыша. Они приподнимались на цыпочки, жалобно пищали. Моя благоверная доставала из дамской сумочки кровавые куски мяса и бросала им.
- Цып! Цып! Цып!