Гитара и Песня папы

Станислав Яковлев
Как – то, в юности, мне подарили гитару.
Я держал в руках этот прекрасный инструмент и не знал, что с ним делать, просто держал в руках и любовался, слегка поглаживая её струны. Сидящий рядом отец попросил у меня гитару, взял её в руки и немного побренчал, настраивая гитару. Настроив, он взял несколько случайных аккордов, потом подмигнул мне и заиграл на гитаре. До этого случая я никогда не видел отца, играющего на гитаре, а мама только тихонько улыбалась и смотрела с грустью на него.
Знакомые и неизвестные мне мелодии лились из этого чуда, а отец перебирал и перебирал струны, а потом запел. Пел он совершенно не знакомую мне песню, но она так хорошо звучала в нашей квартире, так хорошо её шуточный напев подходил к настроению всех нас, что мы просили его исполнить эту песню несколько раз.
Отзвучали аккорды гитары, отец отложил её в сторону, а нам сказал, что эта песня из его детства, из тридцатых годов. Не спросили мы тогда, кто написал эту песню, но потом, когда я случайно увидел стихи, написанные моим отцом, я стал думать, что и эту песню написал отец в свои молодые годы. Так оно, или не так, я не знаю, но вот эта песня:

В глубоком ущелье Эллады,
Где роются реки во мгле,
Живут первобытные гады
И плавают рыбы в земле.

На соснах растут там бананы
И реки сухие текут,
Там польку танцуют бараны,
Козлы серенады поют.

У звёзд там имеются очи
И пахнут вином небеса,
Там сутки от наших короче
На двадцать четыре часа.

Поверьте, там люди родятся,
Как куры у нас – из яиц,
Там смерти совсем не боятся,
Поэтому нет и вдовиц.

Мамы и папы давно нет с нами, спросить о песне мы не успели при их жизни, но иногда, под настроение, я напеваю эту песню, согревая себе душу.