Из дневника и переписки с друзьями, 184

Виталий Иванов
Если Бог есть, может быть, и доказывать это не надо. С одной стороны.
С другой же, тому, что есть, доказательства можно найти любые. В том числе, и математические, вы правы.

«Рыжая собака одиночества»
http://www.stihi.ru/2007/06/05-1798
Иногда даже мою собаку любят больше меня… Ее, правда, нет, этой собаки.

Кругом много собак… но нет лохматой и рыжей.

Читая исторические труды, в особенности последнего времени, не устаешь удивляться, насколько запудрили мозги лучшим русским людям… всех времен и народов.

Главное небо – внутри нас. И если мы достигаем его в себе, мы уже оказываемся на небе. Только через себя мы познаем землю и небо, звезды и атомы… жизнь и смерть.
Так же и поэзия – внутри нас или вовне, как внутри или вовне нас – Небо.

Бытие определяет сознание. А сознание – бытие. На нашем уровне знаний… и имеющихся возможностей. Или как?
Похоже, вроде бы, на «рычаг».
Я бы, кроме двух рычагов, придумал еще тысячу. Почему нет?
Вообще, все излагаемое очень похоже на линейный мир, в одном измерении.
К счастью, в мире - множество измерений.
И философий… религий.

Что у нас за странные непонятки?
Уважаю ваше творчество. Но не понимаю односторонней любви. Тем более что к этому нет никаких оснований. Свои тексты я тоже люблю.
Говоря просто, я вас читаю и изначально ставил пятерки Вам… несколько. И потом еще. А вы ко мне не заходите. Вообще! Ни разу!
Чего же вы ждете? Какого отношения?
Я Вас чем-то обидел?
Было однажды. Но… ей богу, не я был зачинателем этого.
Я действительно считаю, что не обязательно афишировать дистанцию между талантом и гением – самому гению. Тем более - между посредственностью и талантом. Я этого не люблю! Это говорит об ограниченности таланта.
Не будем запутываться.
Протягиваю вам руку. И думаю, наши, по крайней мере, нормальные отношения послужат благу русской поэзии и в целом России.
Как это не громко звучит. Ну, так… а почему нет? В этот вечер.
Да я просто немножко выпил… и подумал, что все-таки надо определиться.
Надеюсь на понимание, Вит

Довольно-таки сложно разобраться в Вашей пространной системе, изложенной в многочисленных трудах. Так же, впрочем, наверное, и в моей.
Попробуем, тем не менее, по мере сил, постепенно.
В Вашей рычажной теории есть здравый смысл, безусловно. Насколько я понял, говоря обобщенно, речь идет о сохранении некоторого многомерного суммарного потенциала в информационных системах различного уровня сложности. А в частностях он раскладывается по направлениям шкал-качеств, имеющих некие нулевые точки и противоположные симметричные удаления. Да? Например, положительное – отрицательное, жарко – холодно, инь – ян и др.
Даже на бытовом уровне частенько мы говорим о неких «весах». Если в чем-нибудь повезет, жди отката, неудачи в другом и т.д. Все это, понятно, в достаточно крупных информационных массивах.
А вот скажите, как в Вашей теории «рычажных весов» объясняется рождение нового? Развитие?
Умиранием старого, разрушением сущего?
Но ведь есть понятие эволюции, накопления качеств…
Что Вы можете сказать по этому поводу?

«Рыжая собака одиночества»
http://www.stihi.ru/2007/06/05-1798
Не могу сказать, что вокруг меня только рыжее… одни апельсины. Поэтому я бы заметил свою собаку, рыжую и лохматую, если б она была. Но сигналы я, действительно, посылаю. Не только в космос. И, что уж там… частенько получаю ответ. Вот и только что!
Спасибо! Получив весточку, я как будто на миг увидел свою собаку. Она все-таки есть!

«Уважаемый, ivanov_v, продолжаем наш диалог.
В основе Единого закона лежат двойные рычажные весы. формирующие -"базисный рычажный кубик", в котором все противолежащие вершины "взвешены и уравновешены", используя собственную меру баланса.
Между прочим правила взвешивания и уравновешивания целиком и полностью определяются правилами, которые используются при составлении бухгалтерского баланса. Здесь двойственным взаимодополнительным отношением является "Актив-Пассив". Любая бухгалтерская проводка порождает в бухгалтерском балансе две записи (одна по кредиту, а другая -по дебету). Эти рычажные принципы бухгалтерского баланса достаточно подробно описаны на страницах моего сайта.
А теперь непосредственно к Сути вашего вопроса. Когда будет сформирован "базисный кубик" (8 вершин), то формируется 9-я вершина, которая располагается внутри кубика, на пересечениях всех его диагоналей, т.е. к ней всегда есть доступ из любого парного отношения компонент кубика, которые расположены по диагоналям кубика. Это и есть Великий Предел кубика. Кубик способен сворачиваться в эту 9-ю вершину. В этот момент структурные свойства кубика трансформируются в функциональные (структура трансформируется в функцию, внешнее трансформируется во внутреннее).
Вот представьте себе бином Ньютона. На любом уровне иерархии, при положительных степенях мы получаем конечный многочлен, с коэффициентами арифметического ряда.
Но если мы рассмотрим этот же ряд при отрицательных степенях, то каждый многочлен будет уже бесконечномерным. Это пример вывернутости многочленов относительно друг друга наизнанку.
В результате любая самая сложная структура превращается в одну функцию, которая содержит в себе информацию о системах любой степени сложности.
Эта функция не занимает много "места" в "пространстве-времени". Можно сказать, что она вообще ничего не занимает. Но она может, в соответствии с рычажными весами. трансформироваться в ту структуру, которая была в ней свернута. Для этого достаточно снова вывернуть ее "наизнанку". И внутреннее превратится во внешнее.
Не правда ли, хороший пример модели "большого взрыва", "черной и белых дыр" для космологии? Эти модели помогают осознать непосредственно ответы на ваши вопросы. (о развитии, об умирании старого , разрушение сущего ..)»

Сегодня у меня, видимо, не будет возможности Вам ответить.
Мой адрес:
Но, думаю, нам нет интереса скрывать наш диалог от людей, наших товарищей, всех, кому Вы хотите объяснить свое знание. Я Вам в этом хочу только помочь.

А что Вы думаете по поводу, например, шкалы температуры? Здесь есть «абсолютный ноль», другого же предела – в «+», вроде бы, не существует. Как вот здесь действуют весы.
Или это о другом?

«Виталий, я, в принципе, уважаю любого профессионала - а вы, несомненно, профессионал. Но у нас с вами изначально вышли непонятки: я высказал сугубо частное мнение на сугубо укромной странице, вследствие чего пришлось вступать в пафосный диалог без всякого на то моего желания. Я себе цену (впрочем, как и Вы - себе) знаю, но признавать выдающиеся таланты за всеми, присутствующими на Рифме не могу, ибо это будет неправдой. Но - проехали. Жму Вашу руку, как часто пишет Володя Плющиков, уж точно всех скопом любящий ) С уважением, Сергей.»

Я уж думал, Вы не заметили моего сообщения.
Что ж, Сергей. Профессионалам любить друг друга не обязательно. Рад Вашей высокой оценке! Жду Вас на своих страничках с искренним мнением, каким бы оно не было строгим.
Без проблем, заранее с искренней благодарностью.
Жму руку! Виталий

«Рыжая собака одиночества»
http://www.stihi.ru/2007/06/05-1798
Очень вовремя подоспела твоя рыжая и лохматая. Они с моей будут дружить! Теперь у меня две собаки. Они будут и к тебе забегать иногда… может, даже вместе со мной. Скажу больше, наверняка – вместе со мной!
Поздравляю с Праздником Весны и Любви!

В юности смотришь на настоящие звезды и сам, может быть, немного искришься… По-настоящему. Или много.
А потом – смотришь на «звезды» масс медио, участвуешь в массовой культуре… непосредственно или же опосредовано.
Две больших разницы, как говорится.
И очень трудно не переродиться
Из настоящей звезды
В ощущение страшной беды.
Теперь, когда вспоминаешь о юности, где-то глубоко внутри загорается - настоящая звездочка!

«Виталий! Не грустите...
В 76-м меня расстреливали, но пуля прошла в сантиметре от виска. В 81-м меня контузило 18-ю взрывами подряд в шахте. Кровь шла из ушей. Две недели не слышал... В 88-м бензовоз, в котором должен был ехать я, перевернулся и сгорел вместе с водителем. В 95-м в Москве меня ослепили и убили. Врачи сказали, что после такого невозможно выкарабкаться. Я выполз. Меня спас совершенно случайный человек. Этой зимой в декабре я умирал от холода в тундре и только цыган Ваня растормошил меня, не дал мне сдохнуть. Бог не даст в обиду тех, кто любит Его.»

Ничего себе биография!
Впрочем, в России все, кто жив, могут благодарить Господа. Слишком многие из нас имели случаи Чуда. И у меня несколько смертей было… но я жив.
А вот многие и многие одноклассники, близкие друзья и просто знакомые и, вообще… скольких нет среди нас!
И здесь, кроме благодарности Богу, можно сделать и некоторые другие выводы… задумываясь, а все ли сделал ты сам, чтоб вокруг было меньше смертей, больше жизней?
Будем жить!
Удачи! Успехов! Здоровья! Рад пониманию, доброму слову…
Дружески, Вит

Прибавить всегда есть что, не хотелось бы, чтоб убавили.

«Уважаемый Виталий! Пусть же из всех болезней при Вас останутся только Поэзия и Недотроги. » Н. Б.

Самые сладостные болезни… Но и опасные! Если болеть ими все время только на расстоянии, с ума можно сойти. Поэтому стараюсь иногда дотрагиваться до недотрог и общаться с Музой поближе.

Сейчас читаю интересное исследование Вадима Кожинова «Правда сталинских репрессий». Так он трактует, что в середине 30-х началась, типа, реставрация, возврат, понятно частичный, к дореволюционным порядкам, контрреволюция. Этим и обусловлены массовые репрессии революционеров. По абсолютным цифрам эти репрессии, кстати в 10 - 20 !!! раз ниже средних потерь населения в годы гражданской войны и последующие голод, коллективизацию…
Да, в этом смысле революционный процесс ХХ-ого века закончился. И Сталин по-своему завершил то, что хотели сделать еще моряки Кронштадта, - скинуть большевиков, интернационалистов.

Маяковский – один из моих любимых поэтов. Лермонтов, Есенин, Пушкин, Маяковский… В такой примерно последовательности.
Маяковского сожрала революция, как и других творцов собственных. Это, скорее всего, случилось бы с ним, так или иначе.

Частенько по жизни не хватает нам колокольчиков... И колоколов не хватает.
Может быть, только их звон доносится до неба и звезд.
А обладающие особенно тонким поэтическим слухом слышат и самые маленькие колокольчики. Не важно, откуда… даже с Тибета. Почти постоянно!

Никто не знает «правильного сценария». Надо говорить и делать то, что подсказывают сердце и разум. И это – твой путь. А Путь коллективный, народа или же человечества складывается из путей всех.
Никто один не может объять и объяснить все. Но если каждый будет честен и искренен, идти своею дорогой, самостоятельно, этого будет достаточно.

«Влюбленное чудо»
http://www.stihi.ru/2007/05/16-1093
Простые рифмы? Я не обращаю на такие вещи внимания. Все рифмы, так или иначе, уже были. Ну, почти все… А вот поэзия – не исчерпаема.
Разве чтоб себя выразить нужно сочинять новые слова, рифмы? Не думаю!
Впрочем, конечно, это довольно простые стишки. Ну, пусть будут… для тех, кто попроще и не заморачивается. Почему нет? Не грузи себя.
Меня другое здесь беспокоит.

А «Влюблённое Чудо»? - Изюминка! Чудесенка!
Да, второй стиш, скорей, песенка. К таким текстам песенным и требования другие.
А у первого стиха все-таки есть дыхание собственное, настроение… ветер и запах – чисто весенние. Не просто, между прочим. Вот у тебя таких стихов нет. Попробуй сотворить что-нибудь не от ума, от души. Посмотрим.
Но я, повторюсь, не настаиваю на том, что это шедевры. Так, небольшие подарочки людям… с чистой душой!
Не грузи себя!

Да у меня уже много на сайте про весну выставлено. Достал вот еще из предпоследних запасов… Ну, ретро, правильно говорят. Не грузи ты себя!..
Считай, я с тобой согласился. Не обратил внимания, что в двух стишах «кровь – любовь». Перебор, верно.
Пусть люди все ж почитают, может, еще что подскажут. Глядишь, я и подработаю что-нибудь. Все – для общего блага.
Спасибо тебе!

Вы указали места, где возникают точки роста. Все ведь это условно достаточно, согласитесь.
Тем не менее… Каким образом они возникают? В результате чего?

Я не против французов, американцев, китайцев или евреев… Любой конкретной национальности. Я против – категорически! – интернационалистов, безродных космополитов.

Когда вы пытаетесь искусственно вносить в стихи смысл, причем тот, который, как правило, уже тысячи, если не миллионы раз повторялся, получается нечто искусственное, зарифмованные цитаты, нравоучения.
А вот отрешаясь от умозрительных построений, отдаваясь потоку сознания, интуиции, внутреннему голосу собственных мыслей и чувств, вот тогда – да! Прекрасно!
Извините за честность.

Дело в том, что на ваши вопросы для вас удовлетворительно можете ответить только вы сами. Никакой «мудрец» со стороны ваши проблемы не разрешит. Подсказать может, конечно… но да что толку в повторах, хождениях по проторенным тропкам, дорогам?.. Имеет смысл творчество – только из своего сердца и разума. Осуществление собственной Мечты, миссии, а не чужой.
В полной мере это относится и к поэзии. Неужели вы не отличаете свое (ваше) от чужого и общего?
Вот вы как раз хорошо привели два стиша, противоположных по смыслу. Одно про какого-то отвлеченного «мудреца», другое же – о себе.
«Я могу лишь по-своему жить» - вот это бы здорово! Да не каждому удается.

Цитируйте, если надо цитировать! Это разумно.
Каждый проявляет себя в меру возможностей. Одни пишут, как могут, другие - цитируют. Это я, опять же, шучу.
Что еще остается непризнанным гениям?
Да, все мы немножечко шизофреники… рядом с другими – теми, кто нас цитирует.
Что-то я расшутился сегодня.
Вот что может вытекать из вашего рассуждения. Да…
Нет, все мы люди, все человеки. И каждый разумен по-своему и в меру свою. И проявляет себя так, как может.
Спасибо вам, в общем! Рад, что внимательно прочитали и выбрали интересное.
Заходите еще! У меня много текстов!

Каждый воспринимает по-своему, ищет и находит у других то, что ему ближе, важнее и интереснее. Замечательно, что мы разные все. И, чем сложней, тем отличнее. И заранее угадать невозможно, что заинтересует других и окажется нужным миру.
Не нужно подстраиваться ни под кого или что-то от других требовать. Намного важнее самому делать то, что подсказывает тебе внутренний голос. И все сложится лучшим образом.