Глава 5. Собрание в подвале...

Дима Керусов
Это такое большое неудобство, когда ты стреножен какими-то непонятными обязательствами.

Обязательствами, что ты, мол…

Ведь… Ну, без тебя-то как же?
И, действительно - вроде без тебя и никак…
Но, никакого путного предложения, в плане преодоления возникших трудностей, ты внести не можешь. И от это чувствуешь в себе ещё большее раздражение от беспомощности, и ещё большую беспомощность от своей несостоятельности.
Вот.

А дело в том, что они - Сеня, Кролик и Голова - оказались в подвале.
Ну… в подвале… Знаете, подвалы наших домов, они, как криптопортики* наших душ… в них столько ерунды всякой…
Вот и они там…
Кролик назвал это - собранием.
Алхимик, только вот, ещё не подошёл…
Ждали Алхимика…

Сеня сидел на какой-то коробке.
Голова расположилась около вентеля труб отопления. Там было и тепло, и какое-то железо навалено, которое Голова беззвучно посасывала своими трубочками. Иногда, правда, причмокивая странным образом, что у неё называлось - «Ну, я, прям, как человек настоящий, как гурман всамделишный».
А Кролик похрустывал своей морковкой у стены, в которой время от времени, когда его морковка заканчивалась… пропадал и возвращался с новой.

Ждали Алхимика.
- Он сейчас… Он - скоро уже… Он знает… - пробубнил Кролик сочетаясь с морковным хрустом.

Суть собрания, как объяснил Кролик, состояла… в самом собрании.
Никакой видимой проблемы, вроде бы, и не было. Но понадобилось собрание, очевидно, чтобы собраться и чтобы… обсудить что-то. Потому что на собраниях все собираются, чтобы что-то обсудить. Так принято…
Это тоже так пояснил Кролик.
Смешно было бы предположить, что они все сейчас собрались на собрание, чтобы обсудить, зачем они собрались на это собрание.
Но, наверное, это было именно так.
«А почему - здесь, а не на улице, например - такая хорошая погода?», - подумал Сеня.
- Просто на улице на нас обратят внимание. И кто-нибудь обалдеет, - тут же отозвалась Голова, и вопросительно поглядела на Кролика.

Кролик прекратил хрустеть морковкой и сел на задние лапы.
- Здесь экранироваться проще. - Кролик сэкранировался для примеру и разэкранировался для видимости. - И потом, там за стенкой, такой мазёвый овощной склад. Туда так торчково нырять за морковкой. И ваше молчание под мой уютный хруст проистекает как-то возвышеннее… Чувствуете? Хрусть-хрусть… Ваш Иоган Себастьяныч Бах, вот, хрустел на своём органе, и все радовались. А Паганини на скрипке хрустел, и себе, и другим в удовольствие. А оглухевающий Бетховен… Людвиг Ван...
- Это была музыка! - Сеня, как-то безразлично уставившись в пол, как-то тупо понимая, что откликается на неимоверную глупость, возразил Кролику. - Они играли музыку, которая…
- Как я на морковке хрущу - это покруче любой музыки. Знаешь, ты лучше мой хруст слушай, чем то, которым эти дискожокэи тебя по ушам лупят - здоровее будешь.
- Хрустяга-то наш, музыкант, оказывается, - стелепатировала философски Голова.
- У меня в квартире можно было бы, - Сеня обвёл всех взглядом.

Да Сене, в общем-то, и не надо было обводить всех взглядом - странным образом он мог видеть всё происходящее в этом подвале.
Он отметил, как Голова нахмурила брови. Хотя, собственно говоря, никаких бровей у неё не было, но для установления большей коммуникабельности она научилась с помощью своих волос-трубочек слепливать такие умилительные мины, что часто даже не приходилось прибегать к помощи телепатии.
Но, ведь часто наши физиономии, которые мы корчим, не прибегая к помощи слов - и есть - самая настоящая телепатия. Ну, даже если не самая настоящая, то всё-таки…

- У тебя в квартире не экранировано.
- Послушай, Кролик, а зачем нам это самое экранирование?
- Экранирование необходимо для заслона, - гордо выдал Кролик, закончив с очередной морковкой, и исчез в стене.
На какое-то время в подвале воцарилась тишина.
Из стены вылетела морковка, потом ещё одна, потом ещё, и ещё… Потом, когда на полу постепенно организовалась небольшая кучка морковок, из стены выскочил кролик.
- Ну, вот я и запасся. - Кролик уселся рядом со своей кучкой. - Ну что, господа, продолжим? Экранирование, Сеня, вам просто необходимо… для заслона!
- А заслон-то нам зачем? - Сеня с удивлением начал осматривать подвал.
- Как зачем заслон? Ну, как же, зачем? Заслон вам необходим - привычка. Вот ты же не пойдёшь на улицу без штанов, например. А штаны - это и есть - самый, что ни на есть, заслонный заслон. Ты, вот, попробуй по улице-то без заслона пройтись… Без штанов, то есть… А?.. Вот ты и экранируешься штанами, чтобы никто твоих мыслей не увидал. Ты же беспокоишься - что, мол, о тебе люди подумают?.. Тебе же не захочется, чтобы они о тебе подумали, вот ты и заслоняешься штанами-то, чтобы они не думали чего, и чтобы вообще не думали чего постороннего, чего не надо думать… чтобы на тебя внимания не обращали. Вы просто привыкли ко всяким заслонам. А если уж привыкли, так надо экранироваться…
- Заковыристо ты выразился, приятель, - Голова с уважением посмотрела на Кролика. - Только, пока ты тут выражался, музыка твоя штанами накрылась… экранировалась, короче.
- Извините, друзья. - И Кролик с видимым удовольствием принялся выхрустывать свои, как ему представлялось, великолепные мелодии.
- И потом, у тебя дома пусто так… - вздохнула Голова. - Потому и неохота там…
- Да - пусто… - вздохнул Сеня… - И неохота… Не хочется туда…
Встал…
Вздохнул грустно.
Снова сел.
Ещё раз встал.
Прошёлся по подвалу. Вернулся к своему ящику.
Сел.
Встал…
И сел опять.
- Мы же здесь… Тогда уж… если уж мы… Мы собрались же не просто так. Мы здесь собрались же зачем-то… Для чего-то… Для чего-то, что явилось важным поводом для нашего собрания здесь.
Кролик перестал жевать.
- Ну, ни фига себе! - Кролик посмотрел на Голову. - Кто тут утверждал, что я тут первый музыкант?
- А что поделаешь? - Голова своими трубочками сделала вид, что будто бы пожала плечами. - Экзистенциальные фрустрации собраниемании.
Кролик, прыгнувший было в стенку так даже и застрял там, оторопело приподняв свой хвостик. Потом, развернувшись прямо в стене, и высунув свою мордочку, посмотрел сначала на Сеню, потом на Голову.
- Да! Знаешь, Голова - они просто свихнулись на своих собраниях. Даже какой-то особенный лексикон придумали, чтобы вроде никто ничего не понимал. Нет, чтобы понимали все, но не понимали того, что понимают. Совершенно особенный язык, на котором можно говорить долго и нудно и не сказать ничего. Вот ты, Сеня, например, сам-то понял, чо сказал?

Сеня удручённо уставился в пол.
- Почему нашу встречу надо называть собранием? Как будто мы собрались для того, чтобы принять какое-то решение… какое-то решение, которое кому-то из нас необходимо…
- Мне не надо никакого решения. - Радостно тут же констатировал Кролик.
- А мне надо… Но не решения мне надо, а… Не знаю, как сказать, чтобы меня поняли… мне надо… - Сеня замолк.
- Мы понимаем тебя, Сеня. Только почему встреча не может быть просто встречей? Просто встречей, потому что она нужна? - Рассудительно телепатировала Голова. Кролик даже выскочил из стены, сел на задние лапы и, кивая с умным видом, уставился на Голову, которая продолжала. - Встречаться ведь можно не только тогда, когда придумываешь какую-нибудь необходимость.
Голова задумчиво повела бровями… Ну, не бровями… ну, ты понимаешь…
- Вот ты думаешь о ком-то, значит хочешь с ним встретиться. И начинаешь искать повод, причину… начинаешь придумывать какие-то озабоченности, чтобы позвонить и сказать что-то такое, без чего и позвонить, и встретиться вроде бы неудобно как-то… А всего-то - захотелось просто рядом побыть.
Тебе, вот, стало одиноко, и ты позвал нас… Позвал нас в какой-то глупый подвал.
- Отличный, кстати, подвальчик, - возмутился Кролик, - там столько морковки за стенкой.
- Помирись… - неожиданно прозвучало в Сенином мозгу.
- Что? - Сеня даже встал от недоумения.
- Помирись… Это я, Голова, тебе говорю. Помирись, Сеня… - Голова при этом состроила такую умильную мину, что Сеня взорвался:
- Почему это я должен мириться, когда я и не виноват ни в чём? Почему это я?.. Так всегда!.. Так всегда получается - тебя посылают… тебя ни во что не ставят, тебя обижают, тобой помыкают, а ты - мирись… Почему это я должен мириться? Почему я? Меня же… Я же тоже себя должен уважать… же… А то, если я себя уважать не буду!.. Если она так… Если она… Она же… Почему я должен тогда?.. Это она специально так, а вы ещё ей и… А я же ещё и должен… Я что, уже совсем никто? У меня тоже, между прочим, имеется это… достоинство у меня имеется… между прочим.
- Про достоинство ты просто здорово вмазал! Здорово! Я, кстати не очень понял оно у тебя между чем? Но - круто! И круто ты её, чувак, приложил, блин… - Кролик почему-то довольно улыбался, - Кстати, извини за слово «блин» - у меня есть один знакомый, Юрий Анатольевич - он этого слова ну просто на дух не переносит.
- Юрий Анатольевич - это мой знакомый!
- Да ладно, Сеня, не сердись… Мой, твой - какая разница?..
- Большая разница!
- Кролик, ты же у нас музыкант, а не воспитатель. - Голова не делала замечания, она как-то по-своему - ну, как обычно - спокойно и неназойливо размышляла вслух. - Они - это так умилительно - не любят смешивать своих знакомых. Каждый знакомый для них - это особенный мир. Они и сами так любят меняться, придумывать себя заново, когда встречаются с кем-то… И, что замечательно - для них так важно, чтобы эти миры существовали раздельно, чтобы не смешивались. На самом-то деле не знакомые их разные, а они сами… Им доставляет такое удовольствие надевать разные маски, встречая разных людей. Это же так весело - маскарад… И так много сил уходит на эту игру…
- Ну… А ты спрашиваешь, зачем экранироваться - привычка… - Вздохнул Кролик.
- Перестань экранироваться, Сеня, и помирись. Помирись, Сеня. - Теперь Голова к мимике умудрённости добавила мимику просьбы с некоторой, знаете, такой виноватой окраской понимания ситуации, в которую ей, вроде бы, и не следовало…
 
Все замолчали. В воздухе образовалась такая странная тишина, как будто все переживали ответственность момента. А, собственно говоря, почему «как будто»? Момент в жизни Сени был действительно ответственный, и все действительно переживали… Хотя, можно было и не переживать - проблема-то Сенина… Им-то чего?
Но, и Голова, и Кролик переживали, потому что чувствовали, как Сене сейчас нехорошо, пусто… бестолково сейчас Сене. Сам, впрочем, виноват… Но, знаете, как нам невыносимо… порой… когда ломается на наших глазах что-то?
Они, ведь, поэтому и пришли…

- Надо было нам водочки взять. - Кролик залихватски, с видом заправского выпивохи подморгнул Голове и запустил в неё морковкой, которую она тут же своими трубочками втянула в себя... - Под водочку, знаете, как бы у нас пошло?
- Так ведь Сеня же не пьёт, - Голова укоризненно посмотрела на Кролика. - Да и ты…
- Да, и я тоже… как-то… - Кролик задумался. - Потом, ты, Голова, права - под водочку-то кажется, что хорошо, вроде, а потом - и не помнишь ничего. Успокоился, вроде, а жизни не совершил… Агрегат только свой изнашиваешь зря…
- И про агрегат, кстати - идея такая… - Кролик тут же оставил морковку, и, усевшись на ближний ящик, принялся развивать свою идею. - Я тут, вот, одно открытие сделал. Не знаю - поделиться ли с вами? Да, пока Алхимика ждём, можно и поделиться…


____________________________________
* Криптопортик (от греч. kryptos - "тайный, скрытый" и от лат. porticus - "крытая галерея") - 1. Подземный коридор, освещаемый сверху большими проемами. 2. Подвальное помещение, куда свет попадал через узкие щели. Обычно использовался как погреб или склад для амфор. Зачастую имел ту же форму, что и портик с колоннами над ним.