Странный человек встреча первая

Владимир Иванович Макарченко
 ...Она вошла нерешительно. Сдернула с головы платочек и поседевшая прядь рассыпалась по плечам лохматящимся веером.
 - Сколько мне лет? - С каким-то подозрением глядя на собеседника, спросила она.
 - Тридцать четыре. - Спокойно ответил он. Для него не было задачи: зачем она пришла и кто она такая. Эту информацию она бросила в него, едва переступив порог.
 Гостья с недоверием озирала комнату.
 - А где...?
 - Свечи, шторы, блестяшки?
 - Да. Мне говорили, молодой человек, что Вы можете предсказывать.
 - Я? Предсказывать? Информация абсолютно пустая. Просто я могу пройти рядом с Вами какой-то отрезок предстоящего пути и не больше! Для этого мне не нужны атрибуты фокусника.
 - А что я должна сделать?
 - Сомкнуть ресницы и вспоминать поминутно тот день, когда все случилось.
 - Что случилось?!
 - Ну... тот злосчастный выстрел...
 - Кто это Вам наговорил? Так и думала, что мошенник! Все вы одним миром...
 - Стойте! Успокойтесь. Не открывайте глаз... Вы, Надежда, не убили его. Вы промахнулись. А он, отсидевшись в камышах, пока Вы бросали ружье в озеро, вытащил его из воды и уехал.
 - Он жив?
 - Так же, как и мы с Вами.
 - Но... мой сын!
 - Примите мое соболезнование. Только Ваш муж не повинен в его гибели. Его только подозревают... А в Вашем почтовом ящике дожидается Вас вызов в прокуратуру. Там вам все тайны и откроются.
 - Можно я к Вам... потом?
 - Не нужен я Вам вовсе. А с мужем вы еще сына вместе вырастите... другого... Прощайте.
 Она вышла из подъезда и долго смотрела на стекла окон четвертого этажа... Поняла, что забыла даже познакомиться. Потом перебежала улицу, купила букет цветов. Вернулась к двери в его квартиру. А когда он открыл дверь, сунула ему в руки букет и бегом побежала вниз по ступеням...