дерьмо ты...

Мурзёпа
Как обычно, домой возвращаюсь один, среди ночи,
Слышу ,крикнули мне - командир,погоди-ка,постой,
Слушай,друг,ты,наверно,спешишь?-отвечаю -не очень
- Извини,командир,я хочу чтоб ты выпил со мной.

Понимаешь,один не могу,я же не алкоголик,
А жена укатила на дачу,ребёнок в саду...
Как зовут-то тебя,Анатолий?Так стало быть -Толик?
Ну,пойдём,паренёк,я винищем тебя угощу

Он налил по одной и сказал мне -давай-ка ,брат,выпьем,
За того,кто домой не вернётся уже никогда...
Пей за тех мужиков,о которых ты в песенках слышал,
Извини,паренёк,захмелел,и ору на тебя...

И опять по одной,за каких мужиков не известно,
Но уверен,что здесь,за плохих он пить бы не стал,
Я сидел и молчал,потому,что вопросы мои не уместны,
А хозяин смотрел на меня и тоже о чём-то молчал

- Слышишь,Толь,ты Высоцкого знаешь,про баньку?
Толя,сделай её,тихонечко так - для меня...
Бросил мне на плечо свою лапу с наколкою"Санька",
А Высоцкий спокойно смотрел со стены на меня

Я запел,как завыл,захрипел сам себе подражая,
Он прикрыл седину почерневшею тяжестью рук,
Замотал головой,буд-то в баньке сидел угорая,
А в стакане качался не тронутый водочный круг

Не берёт меня,Толя,вонючая горькая водка
Всё песок на зубах,да в груди,точно камень,тоска
Ты мне,лучше,такое,весёлое что-нибудь,спой-ка,
Чтобы вышла с груди,к чёрту лысому,вся маета


И я ждал,что сейчас он покажет блатные наколки -
Ведь нельзя же весь вечер сидеть в духоте в пиджаке
И на левом плече - под кремлёвский зазубренный столбик,
А на правом синеют три буквы больших - ВДВ

Значит,не на Руси,ты прокладывал,Санька,каналы,
Значит,пьёшь ты за тех,кто Москву променял на Афган,
Значит,душу твою тяготят не позор и не слава,
А "почётное право" и боль недоштопанных ран

Значит,был ты стальной,не трепач,не пацан захмелевший,
Я заметил,как горбишься ты,проходя вдоль окна,
За два года ,все десять свои,без вины отсидевший,
Потому,что была там чужая война...

Потому,что они воевали,когда не молились,
А молились Аллаху ,без передышек и снов...
А когда ты пришёл,они в ноги трусливо валились,
А когда уходил,тебя били из-за углов...

А когда головой,ты стучал о больничную койку,
Опалённый майор утешал - это надо стране...
И,смахнувши слезу,сам себе напевал,потихоньку,
Ту же баньку на тихой, далёкой,таёжной сибирской земле

Санька бил по столу и со мною сводил свои счёты,
А орал,что за тех,кого,только что здесь пропивал,
И когда он утих,я шепнул ему, в ухо - дерьмо ты...
А Санька стерпел,всё мотал головой и молчал...

Ночная Москва,прохладой приятно трезвила,
Но хотелось,как пьяному выкричать душу - живой!
А того,кто погиб,Родина щедро землёй наградила,
И побуревшей от крови засохшей,геройской звездой

Протопи ты мне баньку,по белому,
Я от белого света отвык,
Угорю я,и мне,угорелому,
Пар горячий развяжет язык...

Протопи ! не топи...не топи...