Ощущение времени

Елена Полянская
Стрелки задрожали и остановились. "Батарейка села" - констатировала она мысленно. Время остановилось?!!
Ирина не любила приборы, отмеряющие секунды. Как-то очень остро чувствовала, что песок времени стремительно убывает. Ночью, когда не спится, а эти бешено скачущие секунды прыгают с цокотом или щелканьем, становится тоскливо. Будто вечность отсчитывает время пребывания на этом свете. Она мысленно представила срок своей жизни, установленным кем-то на таймере, и ей стало интересно, ощутит ли она, почувствует ли, когда завод подойдет к концу. Она встряхнула будильник, и тот снова стал отсчитывать секунды, минуты, часы, дни, годы - частички вечности, выкладывающие мозаику столетий. Ее размышления прервал телефонный звонок. Звонила подруга.
-Ты представляешь, какой идиот мой муж! У меня расстройство желудка, дети болеют, а он принес огромный торт. Кто, интересно, его будет есть??? Я бросила его на пол и растоптала, он меня уже довел, а он повернулся и ушел, вот  что теперь делать?
Ирина неожиданно для себя и для подруги сказала:
-Идиот не он, идиотка ты, я бы на его месте эту коробку надела бы тебе на голову.
Произнесла эту тираду и повесила трубку. И хорошо сделала, потому что Нелька рассказывала бы, какой у нее плохой муж, какая она несчастная и как ей не везет, еще часа два. А Ирина должна была слушать и поддакивать. Но сегодня что-то произошло. Может, ей стало жалко тратить скачущие секунды-блошки на бессмысленные разговоры.
Тем более это были не разговоры. А монологи псевдогоремыки, у которой муж работал с утра до ночи, обеспечивал ее и двух ее дочек и терпел ее выходки и истерики. Надо будет ей позвонить и извиниться за "идиотку". Потом. Сейчас ее занимал другой вопрос. Где найти денег? Она осмотрела все в своей квартире и поняла, что ценных вещей в ней нет и продавать нечего. Вспомнила, что у нее где-то в глубине шкафа стоят два английских энциклопедических словаря, которые могут представлять интерес для знатоков, но в общем-то ненужные ей и только занимающие место в переполненном книгами шкафу. Она решилась: продам! Быстро собралась и поехала в букинистический магазин. Все получилось очень удачно. У книжного магазина их тотчас купил какой-то волосатый джентльмен неопределенного возраста. Словари были старинные, и он дал за них вполне приличную сумму. Хорошо Нельке, ей словари продавать не надо. Нет, завидовать ей нет смысла, она же не понимает своего счастья. Значит ей плохо. А как можно завидовать неудовлетворенному жизнью человеку? Да и вообще, Ирина не понимала, как люди могут завидовать кому-то. Ведь как когда-то говорила её бабушка: " В каждом дому по кому, а в некоторых и по два" В детстве маленькой Ирочке представлялось, что в каждый дом закатывают по снежному кому и они, эти огромные белые холодные шары, медленно тают, превращаясь в лужи и ручейки, неуместные в нормальном доме. От них в домах становилось холодно и неуютно.
Словари были Иркиной страстью. Ведь ей время от времени приходится делать переводы, и мудрые фолианты были ей необходимы. Ну ладно, у нее еще осталось десятка полтора всевозможных словарей и словариков. А деньги... Эти гадкие бумажки, которые не задерживаются в доме, исчезают в мгновенье ока, как бы ты их не припрятывал, раскладывая в те же словари и словарики, стремительно исчезают, сколько бы ни заработал. Она не умела экономить, как ее мама. Никогда не торговалась на рынке, никогда не искала место, где можно было купить нужную ей вещь дешевле. Правда, Бог давал и возможность заработать, но и усталость порой накатывала. И временами надоедало биться, как рыба об лед. И мысли об освобождении с помощью таймера-палача иногда казались ей не такими уж и страшными, а даже интересными.
Ирина зашла в Большой книжный магазин и, конечно, подошла к отделу "Словари". Сколько их здесь в блестящих суперобложках, с крупными яркими надписями.
Ирина листала страницы, читала предисловие, вдыхала запах, особый запах девственных страниц. Но здравый смысл восторжествовал, и она неимоверным усилием воли оттянула себя от книжных полок. Нелогично продавать словари, чтобы тут же купить новые.
Она вышла в огромный зал, где книг было в тысячу раз больше,чем покупателей, и увидела старушку, старенькую, но очень аккуратненькую. На ней был синий поношенный бостоновый сарафанчик, белая кофточка с жабо и туфли, на довольно высоком для столь пожилой женщины каблуке. В серых внимательных глазах была непередаваемая грусть. Она направлялась к Ирине.
-Извините, пожалуйста, девушка. Можно с Вами поговорить?
-Да. А в чем дело?
-Нет, дела у меня никакого нет. Просто Вы так юны и красивы, что я залюбовалась Вами. И знаете, я невольно позавидовала Вам. Вам еще жить и жить, а мне скоро уходить.
-Ну что Вы, Вам еще не так уж много лет. Вы еще поживете.
-Спасибо Вам за то, что поговорили со старухой, не отмахнулись. Живите радостно. Жизнь так прекрасна!
Она улыбнулась и как-то поспешно удалилась. Ирину душили слезы. Она вышла из магазина. Слезинки выкатились из глаз и медленно устремились к подбородку.
Кто подослал эту старушку? Неужто высшие силы за ее подлые и глупые мысли о смерти?
На улице было тепло и солнечно. Все мелкие комочки и комки-неприятности медленно таяли.Секунды запрыгали бодро и весело. Нужно было жить+