Звездное рекламное поле

Виталий Стороженко
Вокзал встретил меня обычной суматохой, шумом, постоянно спешащими людьми и представителями других планет. По селектору объявили начало посадки на Парнею. Деликатные катарийцы предлагали нехитрую снедь, прохладные напитки, дешевые сувениры. Я вежливо отмахивался и продолжал двигаться к кассам близких направлений.
Мимо протащился брохс с большими треугольными глазами, волоча за собой огромные ящики с оборудованием. Один из них чуть было не отдавил мне ногу.
- Эй! Полегче! – Выкрикнул я, отпрыгивая в сторону.
Брохс виновато заморгал, выпустил облако зеленого дыма и поторопился к выходу. Снаружи отчалил БМ-900. Не смотря на свои внушительные габариты, судно грациозно развернулось и белым облаком проплыло вдоль квадратных иллюминаторов вокзала.
Подвыпивший капитан Императорского флота задумчиво курил на площадке седьмого терминала. Там это можно было делать.
Возле кассы оказалось совсем немного народу. А кто еще летает в такую дыру как Матанак? Я бы и сам туда ни в жизнь, но командировка. Миловидная мулатка выдала мне билет на ближайший рейс, улыбнулась, спрятала 50 рейкеров в ящик оранжевого цвета. Я поднялся по лестнице, пересек коридор и вышел на десятую платформу. Именно сюда и должен причалить мой аэробус. Слева, под выступающим навесом широкий плазменный экран показывал новомодные клипы, от которых, честно говоря, тошнило. Молодая пара весело резвилась с персональным роботом RX-18. Это, наверное, самая удачная модель из всех выпущенных за последнее десятилетие. Он отлично мог выполнять роль домохозяйки, повара, гида, собеседника и, в случае необходимости, личного охранника. Я все собирался и себе приобрести RX-18, но как-то руки не доходили.
Объявили прибытие маршрутного аэробуса. Посадка начнется через десять минут. Несуразная глыба вынырнула откуда-то снизу, заморгала множеством бортовых огней, лениво причалила к платформе. “ Как такое убожество может перемещаться в космосе и таскать в себе пассажиров, - подумал я, приближаясь к автоматической лестнице “ Мгновение, и я оказался внутри аэробуса. Пассажиры устраивались в креслах. Кто-то пытался поудобней пристроить свои вещи. Внутри заработал багажный отсек. Слышно было, как что-то тяжелое поползло по транспортной ленте. Завизжало, потом раздался импульсный сигнал, все стихло. Я снял сумку, забросил ее на полку и шумно плюхнулся в кресло. Меня тут же обработали сенсоры, кресло быстро перестроилось под тело. Датчик на правом подлокотнике показал уровень комфорта. В потолке заработал кондиционер. Приятный голос сообщил номер рейса, маршрут, погоду на Матанаке.
В салон аэробуса втиснулся лохматый парень в короткой черной куртке. Он остановился в середине прохода, откашлялся, затем громко заговорил:
- Дамы и господа! Желаю вам приятно провести время в дороге! Для того, чтобы вы не скучали во время полета, предлагаю вашему вниманию свежий выпуск информационной капсулы “ Галактический вестник “ В этом номере: “ Кто убил генерала Вокса. Расследование зашло в тупик “, “ На Сатурне обнаружена новая форма жизни “, “ В мясе батастов живут микробы, которые поедают организм человека “, “ В Тастоне объявился маньяк. Он собирает волосы жертв “, “ Звезда кино Флая спит с советником Открытого Легиона. Скандальные фотографии “ Гороскоп, кулинарные рецепты, кроссворды и многое другое. А также, специальный бонус: последний сборник танцевальной музыки Реазон 17, хит-парад самых кассовых фильмов этого сезона, в числе которых и знаменитый “ Критический прыжок “ Приобретаем свежий выпуск информационной капсулы “ Галактический вестник “ всего за десять рейкеров! Прошу.
Парень двинулся по проходу. Послышались мягкие щелчки лазерного пистолета. Я подумал, что, наверное, неплохо было бы и себе вживить такую капсулу. Будет чем развлечься в дороге. На Матанаке в любом пункте проката можно будет ее извлечь и выбросить. Процедура абсолютно безболезненная. Я подозвал распространителя, заплатил десять рейкеров, подставил руку. Легкий укол, щелчок, небольшое покраснение. Парень развернулся к пассажирам, пожелал удачного полета и растворился. Через пять минут сурово загудели двигатели. Аэробус стал разворачиваться и заходить на маршрутный трек. Я устроился поудобнее, мысленно включил программу запуска информационной капсулы. Передо мной возник тонкий прозрачный экран. Несколько секунд бежали помехи, - очевидно, шла настройка канала. Затем промелькнула непонятная заставка, прорезался звук. Я ждал, что сейчас появится меню, но вместо этого на экране в хаотичном порядке выскочила реклама. Реклама была противной и навязчивой. Перед моими глазами шла продажа всего, что только можно было продать. Скутеры, турбореактивные чопперы, запчасти, неогелиевые двигатели, продукты питания, термозащитные куртки, холодильники, стиральные машины, рыбацкие лодки на воздушной подушке, строительные материалы, квартиры, дома, дачи, зеромобили и всякое, всякое, всякое… Через какое-то время реклама закончилась, на экране показался логотип. Далее голос сообщил:
- Вас приветствует газета “ Звездное рекламное поле “ Если вас заинтересовала информация или вы сами хотите поместить рекламное объявление, свяжитесь с нами по телефонам. Так же, вы можете воспользоваться кредитным каналом любого отделения…
Я отключил капсулу. Мне было не жаль потраченных денег. Просто стало обидно, что таким примитивным способом меня обманули. По салону прошла волна недовольства. За иллюминатором мирно спали звезды. Я тоже решил отдохнуть. Будет наука на будущее.