Развод

Жанна Светлова
Игорь припарковал машину и, не спеша, поднялся на свой этаж. Сегодня ему не хотелось входить в лифт, а особенно - встречаться с кем-либо из жильцов. Ему нужно было побыть одному, подумать, решить, как жить дальше.
Вчера Вика категорически заявила ему: «или-или», и отказалась встречаться с ним до тех пор, пока он не примет окончательного решения. После ультиматума она хлопнула дверью однокомнатной квартиры, которую он купил ей на «левые» деньги, тщательно скрываемые от жены. Игорь же еще час побыл в этом гнездышке и, так и не решив, что ему делать, поехал домой.
Последнее время находиться в семье ему было тяжело. Он видел, как осунулась и постарела его жена Маша. Ощущал осуждение и отчуждение дочери (своей любимой Танюшки), все понимающей и страдающей за родителей. Каждой своей клеточкой он чувствовал неприязнь теши – Людмилы Ивановны.
Игорь понимал, что был виновен везде и во всем. Перед Викой, что поддался ее охмурежу. Перед Машей - за сломанную жизнь. Перед дочерью - за предательство. И даже перед тещей, которая, любя своих дочь и внучку, так переживала за них, что у нее частенько стали случаться сердечные приступы. Порой ему очень хотелось умереть, потому что в этом клубке он никак не мог найти правильного выхода.
Ему казалось, что, подарив Вике квартиру, он уже рассчитался с ней. Но любовница была другого мнения и требовала узаконить их отношения.
Несмотря на невыносимую атмосферу, господствовавшую в доме, Игорь малодушно надеялся, что все как-нибудь само собой рассосется, и он останется жить со своей семьей, и все будет, как прежде. Он даже познакомил Вику с Жекой (своим коллегой – холостяком), без предисловий сказав другу, что путь к сердцу дамы свободен. Он в тайне мечтал, что Вика влюбится в молодого и красивого парня и забудет, наконец, о нем.
Но он ошибся. Вчера Вика устроила показательную порку, упрекая, проклиная и умоляя его жениться на ней. Будучи человеком слабым и душевным, Игорь не знал, как ему поступить в этой ситуации. Скандалы он не выносил в принципе. В них он всегда проигрывал.
Открыв своим ключом квартиру, Игорь прислушался к тишине в доме. «Хоть бы никого не было», - молился он. Но Бог был глух к его просьбам. Не успел блудный муж даже переобуться, как в прихожую вышла теща. Она с ненавистью глянула на него и прошипела:
- Ужин на столе, Ваша Светлость!
- А Маша дома? – по привычке спросил он.
Теща окинула его таким взглядом, что он чуть не проглотил свой язык, и молча ушла в зал к телевизору. Совершенно несчастный, Игорь прошел в ванную комнату и закрылся там. Пустив воду, он сделал вид, что принимает душ. Через какое-то время он, действительно, разделся и встал под воду. Ему стало значительно легче.
«Утопиться что ли?» - безысходно подумал он. Мысль понравилась ему, и он долго смаковал ее. Через какое-то время в ванну поскреблась Маша и виноватым голосом сообщила, что ужин уже остыл.
- Игорек, тебе подогреть его?
- Не нужно, - ответил он, - я и так съем.
В этот момент он был особенно противен себе, представляя измученную и страдающую жену. У него заныло сердце, и он, присев на край ванны, обхватил голову руками. Что делать? Как сказать жене? Да и зачем? Ему совершенно не хотелось жениться на Вике. Но и перед ней он чувствовал себя виноватым.
Накинув халат, Игорь вышел из ванной и побрел на кухню. Съев без аппетита холодный ужин, Игорь налил себе чашку чая и задумался. Он даже не заметил, как на кухне появилась Маша, и вздрогнул, услышав ее голос:
- Может быть, ты мне скажешь, наконец, правду, Игорек? – спросила жена.
- Правду? – издевательски переспросил он. – Ты хочешь правды? – невероятно злясь на нее, проговорил Игорь. – Ну что ж, дорогая, изволь. Правда заключается в том, что у меня есть другая женщина, и я ухожу от вас.
Произнеся это, он так испугался, что боялся даже поднять глаза на жену. Сам себе он был противен до омерзения.
- Я это знала, - сказала Маша шепотом. И в этом шепоте была такая боль, что ему стало жутко.
- Хорошо. Уходи, - каким-то чужим голосом проговорила жена. – Что ты хочешь забрать из вещей?
- Машину и гараж, - не задумываясь, ответил Игорь.
В этот момент на кухне появилась теща.
- Машину, говоришь? Свою проститутку возить будешь? Возьми, возьми, но береги свою головушку, зятек, - и вышла, сильно хлопнув дверью.
Маша зарыдала и выскочила из кухни за матерью. К Игорю подошла Танюшка.
- Эх, папка, - сказала он совершенно по-взрослому. – Что же ты наделал? Как ты мог? – и она горько заплакала.
Не в силах выносить весь этот кошмар, Игорь схватил куртку и помчался к машине. Сев за руль, он поехал, сам не зная куда. За окном проносились подмосковные пейзажи, а он ехал и ехал уже несколько часов, не в силах остановиться. И вдруг ожил его мобильник. Надеясь, что это Маша или дочь, он схватил трубку, понимая, что никуда он от них не уйдет, что у него есть только один дом и одна семья. Но в трубке зазвенел железный голос Вики:
- Игорь, ты где?
- Не знаю, - честно признался он.
- Ты что, еще не сказал соей старухе о нашем решении?
Он молчал. Его распирала злость и ненависть.
- Может, ты уже у нее в постельке и клянешься ей в верности? Я всегда знала, что ты тряпка, а не мужик. Но имей в виду, я завтра же сама буду говорить с ней о вашем разводе, - и отключилась.
Эти слова любовницы до такой степени взбесили Игоря, что он потерял контроль над машиной. В следующую минуту его выбросило на обочину. Машина врезалась в столб с названием местности. Голова просто лопнула, как стеклянный шар и, казалось, разлетелась на осколки. Последняя мысль: «спасибо вам, мама за предсказание», - осталась незаконченной. Все померкло.
И вот он идет по какой-то невероятно приятной, очень ухоженной деревеньке. Очаровательные домики с красными крышами утопают в зелени. Но что-то ему кажется странным. Что же? Домики – они все одинаковые, ну абсолютно один в один.
Игорь прошел между двумя из них и очутился на огромной поляне у реки. Посреди поляны стоит огромные стол, за которым оживленно беседуют люди. И снова он обратил внимание на какую-то странность. Все люли одинаково одеты. Даже дети, которых за столом немало.
Навстречу ему спешит необыкновенно красивая молодая женщина. Она приглашает Игоря к столу, указав на свободное место. Игорь с удовольствием устраивается и рассматривает окружающих его людей. Они все так же оживленно беседуют и поглощают пищу. Никто не обращает на него внимания. Только одна женщина напротив внимательно смотрит на него.
Игорь встречается с ней глазами и от изумления роняет вилку. Женщина как две капли воды похожа на его маму, умершую два года тому назад. Неужели это она? Значит он теперь с ней? Эта мысли почему-то не пугает его, а наоборот радует. Но мама хмурится, встает, подходит к нему. Она обнимает Игоря, берет за руку и ведет к лесу.
- Тебе еще очень рано, мой мальчик, - нежно шепчет она ему и подталкивает его на тропинку.
Он хочет поцеловать маму, хочет остаться с ней, но с ужасом понимает, что ее уже нет рядом. Жуткая боль пронзает голову.
Игорь застонал и с трудом открыл глаза. Белые потолок, белые стены. Он на кровати, весь в бинтах. У кровати вся опухшая от слез Маша. Самая родная и самая прекрасная.
- Спасибо вам, мама, за урок, - мысленно шепчет он, обращаясь к теще и впервые называя ее мамой. – Я запомню его на всю жизнь.
Слезы Маши падали к нему на руку, и каждая слезинка рождала жажду жить, усиливала любовь, поселившуюся в нем и чувство невероятного, бесконечного счастья.
Игорь выкарабкался. И жена с дочерью увезли его в санаторий. Через месяц он полностью восстановился и пошел на работу. К своему удивлению место его секретаря занимала женщина тел сорока.
- А где Вика? – спросил он.
- Уволилась, продала квартиру и уехала, - сообщила ему новый секретарь.
Анастасия Николаевна с интересом наблюдала за реакцией шефа. Ей уже рассказали о его романе. Ее поразило то, что лицо молодого мужчины вдруг осветилось радостью. Он широко улыбнулся и попросил приготовить ему чашечку кофе. Улыбка шефа очень понравилась новой секретарше.
А Игорь, оставшись один в кабинете, подумал, что судьба снова на его стороне, и Всевышний простил его грех.
- Благодарю тебя Господи, - прошептали его губы.

сентябрь 2007 г.