Жизнь без прикрас. Гл. 9. Вот и еще один год проше

Иосиф Буевич
9

Наконец-то врач разрешила мне ехать в Москву.
Целый день собирались, готовились к отъезду. Вечером я с ужасом увидел, что багажа оказалось очень много: четыре тяжелые сумки - около 35 кг. Как же мы их понесем? Пришлось просить брата, чтобы он помог нам уехать.
 В десять часов вечера пришло такси, и через десять минут мы были на вокзале. Только тогда успокоились и вздохнули облегченно, когда дотащились до последнего вагона и сели в купе.
Доехали хорошо. В Москву прибыли в шесть утра. Таня встретила нас у вагона, а Митя в это время стоял в очереди на такси.
И вот мы у себя дома, в уютной квартире на пятнадцатом этаже. Кончились наши трудности и тревоги. Опять потекли однообразные дни. Утром встаю со своего ложа - кресла-кровати, когда дети уже ушли, убираю их постели, оставленные в беспорядке. Таня спит на полу. До завтрака или после него иду в универсам за продуктами, часто приходится стоять в очереди.
 С продуктами стало хуже, но не так плохо, как я предполагал. Мясо, колбасу, масло продают не по талонам а по визиткам, их у нас две: танина и митина; но большей частью кассирши у меня их не проверяют. Хлеб, молоко и картофель - в свободной продаже. Часто удается купить яблоки или апельсины, так что продуктов нам вполне хватает. На обратном пути вынимаю из почтового ящика газету "Известия" и читаю ее в течение дня до вечера.
 Вот и еще один год прошел. Я заметно постарел, походка стала неуверенная, старческая. Приходится ходить с тростью, без которой не выхожу из дома. Травмированная нога не болит, но опухоль в стопе осталась. Стали больше болеть суставы, видимо, обострился артрит или артроз. Считаю, что моя травма была причиной более серьезного заболевания, чем-то, что не диагностировали врачи. Это был разрыв сухожилия, и я почувствовал это сразу после падения.