Рассказ -2 Запой мастера

Михаил Меньшаков
 Рассказ -2
 Запой мастера

Ребята уже неделю жили и работали в колхозе, их разделили на две группы, одна группа работала на зерносушилке, другая на уборке картошки. Мастер Петрович всю неделю не выходил из запоя, что только не делали с ним ребята, поливали его с утра холодной во-дой, отбирали одежду и обувь, но всё было бесполезно, к вечеру Петрович приходил еле живой, или его привозил на телеге старый дед, конюх Панкрат.
Кольке повезло больше всех, он сначала попал на сушилку вместе со всеми, и возил мешки с зерном на маленьком тракторе под на-званием «Машка», но дня через три его заметил водила, который их вёз из Любима.
- Как ты хорошо управляешь трактором – удивился тот – не хочешь ко мне заместителем? – спросил он.
- А чего делать надо? – полюбопытствовал Колька.
-Да ничего сложного, будешь продукты помогать грузить, а когда я нарежусь до чёртиков, поведёшь машину – объяснил водила.
-Я с удовольствием, только прав у меня нет – расстроился Колька.
-А на кой они тебе хрен – засмеялся водила – здесь гаишников нет, из всей милиции один участковый, а его днём с огнём не сыщешь, на тракторе ездил, права не спрашивали?
- Нет, не спрашивали – ответил Колька.
- Вот и здесь не спросят, последний раз предлагаю, пойдёшь? – разозлился водила, на нерешительность Кольки.
- Пойду, пойду.
-Тогда завтра, прямо с утра приходи к гаражу, поедем в Любим.
- Слушаюсь – обрадовался Колька. Правда некоторые ребята были недовольны тем, что Колька уйдёт с сушилки.
- Мы будем запахивать, а он на машине разъезжать – возмущался длинноволосый.
-Да ты просто завидуешь – подзадоривала его толстая Верка – тебя самого – то не приглашают, вот ты и возмущаешься, какая нам разница, где он будет работать с нами или с водилой.
- Пошла ты, плюха толстая – обиделся длинноволосый. Но остальные ребята после этой перепалки успокоились, и Колька спокойно пошёл работать к водиле грузчиком.
Они каждый день ездили в Любим за продуктами или вином, а бы-вали дни, когда приходилось делать по две ездки. В такие дни Колька приходил в вагончик уставшим и злым. А длинноволосый подначивал его, говоря – сам напросился, вот и нечего на других зло срывать. Но бывало и, наоборот, в те дни, когда привозили вино или водку, Колька являлся пьяный, и перепалка повторялась в обратную сторону, но как бы ребята не ругались, до драки дело не доходило ни разу.
Вот так незаметно для ребят и пролетела первая неделя. Как – то вечером Кольку подозвала главный бухгалтер колхоза тётя Таня, это была крупная, русская женщина, с огромным бюстом, из – за которого она не видела даже своих грязных сапог.
-Колькя – позвала она его к себе, и шмыгнула красным носом, выделявшимся своей величиной, так же как и бюст. Её маленькие поросячьи глазки бегали из стороны в сторону, как бы говоря – я ни в чём не виновата, у нас растраты нет.
-Ох уж эти бухгалтеры, всегда у них глазки бегают – подумал Колька, но вслух сказал совершенно другое.
-Да тётя Таня, слушаю тебя – выкрикнул Колька, и хотел подбежать к ней, но споткнулся и упал прямо у её ног, подняв облако пыли.
-Колькя, ты чаво, пьяный что – ли – возмутилась тётя Таня.
-Да нет, с какого праздника мне пьяным быть – удивился Колька.
- Как с какого? – Ты знаешь, что ваш мастер выписал в конторе двести рублей аванса, вам на пропитание? – спросила тётя Таня.
- Откуда – удивился Колька. – Петрович, как приехал так и не просыхает, мы его ни разу трезвым не видели, он к вечеру не только разговаривать, он и видеть – то уже не может. – Ну, мы ему сегодня покажем «кузькину мать», будет знать, как пропивать наши деньги – сказал Колька и сжал свои кулаки.
- Вы уж его ребятки сильно не бейте – испугалась тётя Таня.
- Ой, зря я тебе рассказала – запричитала она. – Убьёте ещё ненароком, потом отвечать придётся, посадят ведь. – Вон в прошлом годе, в соседнем колхозе работали мальчишки, только они в училище учились, а не техникуме, так один зарезал и мастера и старшего мастера, одного насмерть, а другой инвалид на всю жизнь, во как бывает, зря я тебе рассказала, не надо было.
- Да ни чего мы ему не сделаем, ну дадим пару раз по шее, да деньги отберём если остались.
- На вряд – ли, наверное, всё пропили с председателем, тот тоже каждый день пьяный – вздохнула грустно тётя Таня. И добавила, заглядывая Кольке в глаза – ты уж меня не выдавай, ладно.
- Не выдам, не бойтесь – успокоил её Колька, а сам подумал – чего ей бояться? Колька пришёл в вагончик злым и сразу спросил у ребят – Петровича не привозили?
- Пока нет – ответили те хором.
- А зачем он тебе? – спросили в ответ ребята.
-Зачем, затем, он нас всех на кукан посадил, гад такой – зло прорычал Колька.
- Как это – удивились ребята.
-Да вот так, мне сейчас доложили, что он выписал в конторе под нашу зарплату двести рублей и пропивает их на пару с председателем.
- Во гад, убить его мало – взвыл длинноволосый.
- А кто доложил? – спросил он же.
- Кто надо, тот и доложил, какое тебе дело, главное предупредили.
- А вдруг врут – засомневались ребята.
- Не, этот человек врать не будет, зачем ему – вздохнул горестно Колька.
- Ребя, давай ему вечером тёмную устроим, и деньги отберём что остались, пусть лапу сосёт – предложил маленький худенький мальчишка по имени Вовка.
- Так и сделаем – согласились ребята. Петровича, как всегда привёз дед Панкрат, он, кряхтя, сполз с телеги, и прохрипел пропитым голосом – забирайте своё добро. Ребята скопом выскочили из вагончика, Петрович еле живой лежал на телеге заваленный сеном.
- А ты зачем его сеном завалил? – спросили ребята у деда.
- Купались они с председателем в пруду, вот он и замёрз – засмеялся дед Панкрат.
- Ничего, мы его сейчас разогреем – зло сказали ребята. Они стащили Петровича с телеги за руки и за ноги, и потащили в вагончик, по дороге приговаривая – сейчас согреешься, козёл пьяный. Петрович что – то мычал, и пытался освободится.
- Смотри пьяный, а понимает, чья кошка мясо съела – съязвил длинноволосый.
- Ну ладно ребятки, я поеду, только вы уж его сильно – то не бейте – попросил Панкрат.
- Поезжай, поезжай, не убьём, не бойся – сказал Колька. Дед, кряхтя, залез на телегу, поудобнее уселся, прохрипел – но милая, пошла, пошла, родимая – лошадь тронулась, телега застонала, подпрыгивая на ухабах и покатилась, оставляя Петровича на скорый суд ребят. Мальчишки, втащив пьяного Петровича в вагончик, бросили его на грязный пол, пнув несколько раз ногами в грудь и спину, они приступили к допросу.
-Где деньги наши, давай, рассказывай? – кричали они хором. Но добиться от пьяного, вразумительного ответа было невозможно, Петрович только что – то мычал и размахивал руками.
- Пацаны, так у нас ничего не получится, ничего мы из него не выбьем, надо его раздеть и самим поискать – предложил худенький Вовка.
- Верно – загалдели остальные – как нам раньше это в голову не пришло, давай раздевай его. И мальчишки стали раздевать и просматривать каждую снятую с Петровича вещь. Но денег не было ни где, ни в брюках, ни в пиджаке.
- Вы все карманы как следует, просмотрели? – спросил Колька.
- Все, нигде нет – ответили ребята. Они вытащили и сложили на стол всё, что было в карманах, несколько конфет, пол огурца, хлеб, сигареты, два спичечных коробка, один со спичками, другой с солью.
- Надо в носках посмотреть – предложил длинноволосый.
- Вот сам его вонючие носки и снимай – запротестовали ребята. Длинноволосый снял носки, но и там ничего не было, ребята стояли в раздумье.
- Неужели всё пропил гад – возмутился Вовка.
-Да не может быть, за день столько не пропьёшь, если только потерял – предположил Колька.
- Или стырили, пока он коробочкой щёлкал – сказал длинноволосый.
- Да, в большой семье, хайлом не щёлкай – подтвердил Колька.
- Слушай, братва, а чего это у него из трусов торчит? – спросил Вовка.
-Ты чего, опух что – ли, не знаешь, что у мужиков из трусов торчит – заржали мальчишки.
-Да пойдите вы, бельма свои откройте и увидите – разозлился Вовка.
- Мальчишки внимательнее стали рассматривать, что торчит у Петровича из трусов.
Пацаны, а там действительно что – то не то – сказал Колька – давай братва, снимай с него трусы, посмотрим, что он там спрятал. Мальчишки под дружный хохот стащили с Петровича трусы.
- Ну – ка, чего там? – спросил Колька и выхватил трусы из рук мальчишек.
- Смотрите, кармашек пришит – удивился Колька. Он открыл кармашек, пришитый внутри трусов, там лежали деньги.
- Ребята, вот они, наши денюжки – закричал радостно Колька, и вытащил из кармашка, аккуратно свёрнутые купюры.
- Сколько там? – спросили ребята. Колька пересчитал деньги – сто тридцать рублей – ответил он.
- Нам этих денюжек надолго хватит – обрадовались ребята. Но Колька их остудил – хватит галдеть, не такая уж это большая сумма, на двадцать четыре человека, нечего радоваться, а деньги надо отдать девчонкам у них надёжнее будет.
- Чего это ты опять раскомандовался – заартачился длинноволосый.
-Да хватит вам спорить, тем более Колька прав, у девчонок деньги будут целее – влез в распрю Вовка.
- А чего с этим будем делать? – спросили ребята у спорщиков.
- Давайте его сладким чаем обольём и в перьях вываляем, я в одном кино такое видел – предложил Вовка.
- Не, не будем, песку жалко на него и чаю – сказал Колька, глядя на голое скрюченное тело Петровича.
-А чего это вы тут делаете? – спросила вбежавшая в вагончик Верка, и стукнула длинноволосого книжкой по голове. – Ты чего за книжкой не приходишь? – спросила она длинноволосого и осеклась, увидев голое тело Петровича, лежащее на грязном полу.
- А чего это он голый – то? – поглядывая на ребят, возмутилась она.
- Это мы его раздели – сказали ребята.
- А зачем? – не унималась Верка.
- Деньги искали – ответили ребята.
- Ну и как нашли? – спросила Верка, обходя и внимательно рассматривая голое тело Петровича.
- А это у него что? – делая глупое лицо, и краснея, спросила Верка, и ткнула пальцем в сторону причинного места.
- А ты чего не знаешь, что у мужиков промеж ног растёт – заржали как кони, мальчишки. Верка вспыхнув, как помидор, и стукнув изо всех сил длинноволосого книжкой по голове, выскочила из вагончика.
- Ребята, а давайте его зелёнкой разрисуем – предложил длинноволосый.
- Давайте – согласились остальные. Они сбегали за аптечкой, достали оттуда пузырёк с зелёнкой, вату намотали на тоненькую лучину, кисти и краска были готовы.
- Что первым делом напишем? – спросил Вовка.
- Козёл на лбу – предложил Колька. Вовка отодвинул чёлку и написал большими буквами «КОЗЁЛ». На спине написали нецензурное слово из трёх букв, на ягодицах нарисовали мишень, на груди мешали рисовать волосы, но мальчишки постарались и сумели нарисовать голую тётку, на животе написали «здесь моя совесть» и стрелку к члену. На ногах звёзды и «они устали ходить».
- Во, готово, теперь он настоящий уголовник, зелёнку долго не смоешь, пусть знает как общие деньги пропивать – сказал Вовка. Закончив работу, мальчишки подняли пьяного Петровича и положили на койку, закрыв голое тело одеялом.
- Ладно, хватит с него, пошли гулять – предложил Колька. Вернулись мальчишки поздно, и на Петровича никто внимания не обратил, а утром, проснувшись и быстро умывшись, все убежали на работу. И только на сушилке, прислушиваясь к разговорам деревенских, ребята поняли, что Петрович, проснувшись раньше их всех, ушёл голый.
Деревенские гудели – мастер всё утро голый и разрисованный зелёнкой, расхаживал по селу и просил у всех одежду, потом долго стучался в окно председательского дома, куда он делся, никто не знает.
А председатель в обед подошёл к ребятам и с обидой в голосе сказал – ну вы и подлецы, разве так можно, он ведь вас старше и ваш мастер, а вы его голым выгнали, ну и поколение мы воспитали – вздохнул он горестно и уехал на уазике.