Из дневника и переписки с друзьями, 183

Виталий Иванов
«А какой практики медитации придерживаетесь вы сами? Если не секрет.»
Тем, кому дано, не надо просить.
Я уже как-то говорил Вам, - пишу стихи. Могу добавить: философские эссе и трактаты, отвечаю читателям. А также: обрабатываю участок на даче, строю там всякое; хожу в лес по грибы, зимой катаюсь на лыжах. Не против выпить с друзьями. Сходить в театр с женою… И прочее.
Специально не сижу сиднем. Не гоню мысли. Наоборот, их ловлю и сразу записываю, по возможности.
Если не спешить, в нашей жизни ничего не успеешь. Предпочитаю попусту время не тратить.

«практика медитации позволяет замечать всё больше и больше и с всё меньшими и меньшими искажениями. Она превращает грубый, твёрдый, тяжёлый ум в гибкий, зоркий, точный, как стрела. Ум, который может разглядеть в таком привычно-читанном совсем новое - то, что прежний, неповоротливый ум просто самодовольно пропускал. То, что стоило бы заметить.»
Да. Моя «практика медитации» - живых дел и естественных размышлений на самые разные темы, действительно, тренирует ум и развивает его.
При этом нужно обладать некоторыми врожденными данными. Если их нет, ничего не поможет… и уж точно, сидение само по себе позволяет – разве что отдохнуть. Но отдыхать можно и сменою деятельности.

«… не захотела проходить мимо - не попробовав помочь вам не нагромождать лишние будущие ваши проблемы.»
Во-первых, я не учительствую. Во-вторых, у меня нет этих проблем.
Говорите: «Помочь вам» - значит, все-таки хотите «учительствовать». В другой несколько форме, скрытой… как будто.
Я никогда не «учительствую». Но высказываю свое личное мнение, никому его не навязывая.
В предисловии к книге «Свободный полет» у меня сказано. Позволю себе привести здесь кусочек.

«… не вижу причин, почему любой человек не может свободно размышлять обо всем и пытаться найти собственные ответы там, где его не удовлетворяют предложенные другими. Более того, я считаю, что главная жизненная задача каждого именно и состоит в том, чтобы искать свои, собственные ответы на те вопросы, проблемы и ситуации, с известными решениями которых он ощущает внутреннее свое несогласие.
Наше вселенское назначение - продолжать творение мира, начатое неизвестно когда и открытое в бесконечное будущее; на нашем этапе - творение при участии Разума. Творить мир, делая его все прекраснее и прекраснее, в качестве критерия каждый раз исходя из внутреннего, абсолютно искреннего своего убеждения и доброй воли, направленной на благо мира, - вот в чем "отсутствие "я". Искренность подлинна, как сам мир, и, потому, она вечна! Для всего живого она - единственно возможное бытие совершенства и истины.
Находить новое и дарить его миру. Свободно. Брать ответственность на себя, при этом никому не навязывая личного мнения, не делая никаких "установок" через авторитет положения, имени и никаким иным образом. Надо только творить, другие сами сделают выводы...
Любая мощная интеллектуальная, психоэнергетическая "установка", неважно, сознательная или же нет, из каких бы наилучших побуждений не исходила она, убежден, приносит миру неизмеримо больше вреда, нежели пользы. Она ограничивает, иногда распространяясь далеко в будущее, многие и многие "я" в их свободном волении. Целый ряд таких "установок" и сегодня несет в себе мир. Здесь достаточно назвать хотя бы Христа. Но у меня нет уверенности, что это - абсолютное благо. Все люди в мыслях своих должны быть свободны!..
Конечно, это не означает противопоставления индивида миру и человечеству. Наоборот, тот, кто свободен по-настоящему, внутренне ощущает себя лишь одним из многих и многих, равноправных, но бесконечно разнообразных центров мировой воли; одним из бесчисленных сыновей Его, которому подарена жизнь - а значит, будет суждена смерть; неразрывной частью Единого, потенциально несущей в себе все "грехи" и все добро мира... Частью, имеющей по многим "вечным вопросам" свое, особое мнение.»
Вот так примерно.
Полностью можно посмотреть:
http://www.proza.ru/2003/01/20-86

Ходить к врачам – дело не хитрое. Главное живыми от них выходить.

Познавать мир, познавая себя. И люби его, возлюбив себя - не меньше всего остального!

Хороший вопрос!
Ответ складывается, на вскидку, из двух моментов.
Критерием истинности и правомочности выставления своего личного мнения является абсолютная искренность, совпадение предлагаемого тобой любой аудитории текста с внутренним убеждением. Проверка голосом сердца, интуиции, разума.
Второй момент состоит в том, что если ты и ошибся непреднамеренно (см. пункт 1), ничего страшного не произойдет. В океане информации каждому надо учиться плавать самостоятельно, составлять собственное мнение из самых разных источников, даже противоположных суждений. Одна ошибка, одно частное мнение – вот именно, что если ошибочное, - не значит практически ничего. Оно отсеивается, как всякая ложь, все нежизнеспособное, рано ли поздно. Естественно, при условии – свободы выбора мнений, отсутствии одной на всех обязательной «идеологии», догмы, фанатической веры и тому подобного прочего.
При этом потеря одной невысказанной значимой для человечества и Вселенной мысли имеет намного большее значение, чем высказывание лишней сотни гипотез ошибочных.
Каждый вносит лепту свою и в чем-нибудь – Первый и Избранный.
А с другой стороны…
На весах истории разум одного перевешивает неразумие миллиардов.
Я в своих мнениях и высказываниях искренен и свободен. Этого более чем достаточно – для меня лично. И для всех остальных тоже, если они также искренни и свободны. Всё!

Медитация, нирвана тем более, – состояния глубоко личные. Естественно, я говорю о себе и рассказываю о себе. Насколько это интересно другим – не мой вопрос.
Если бы он был мой, означало, опять же, - «учительствование». Понимаете?
У меня нет Вашего образа. Есть вопросы, на которые я отвечаю.
Как Вы сказали, «ничего личного».
Для возникновения отношений иных нужно что-то другое. Кроме вопросов.
Прикосновение – зрительное, осязательное, звуковое… Или некая поразившая мысль, образ, внутреннее узнавание неизъяснимого ранее. То, чего тебе не хватало…

«Думает о том, как "нарисовать" Дженеву и Юза…»
Я вот не «думаю». Никогда. За меня «думает» что-то внутри, и решение приходит само. Образ, строчка, идея, концепция… Напрягаться специально не надо. Накапливайте материал (информацию) и ждите решения, о нем не думая. Не думая ни о чем. И оно (то, что нужно) само к Вам придет.

Критерием служит опыт. Собственный. И других людей.
Отказываться от чужого опыта глупо, но и нельзя слепо ему доверять.
В отношении строительства лодки – доверять можно. Если у вас нет дополнительных соображений по улучшенью конструкции.
В мировоззренческих вопросах – то же самое.
Вы доверяете общепринятой религии, философии, идеологии, морали… полностью, пока у вас не возникает собственных мыслей, отличных. И вот тогда надобно выбирать.
В чью пользу – чужую или свою – личное дело каждого.
За собственные решения придется и отвечать – самому. Если это касается не только тебя.
Но одно дело мысли, слова; другое – поступки, дела.
В мыслях и отвечающих им словах, на мой взгляд, каждый – свободен. Учитывая выше приведенные два момента.

Главное в жизни – свои, не чужие ошибки.
Не ходите к плохому врачу. И вообще лучший раз туда не ходите.
Правда, бывают и положительные примеры. Вот мне год назад, говорят, врачи жизнь спасли.
За это – спасибо.
И я врача выбрал сам. Или так вот сложилось… В общем, шел по течению. А не против.

Ты мне, по-моему, говорила, что я плохо читаю, картавлю, заикаюсь и шепелявлю. И мне надо учиться, долго тренироваться…
Тем не менее, и я тебя поздравляю с Праздником! Желаю, чтоб и тебя целовали. Побольше!
ЗЫ. Что-то не подбирается у меня стихов к выбранному тобой припеву.
А не хочешь попробовать «Лунное вино»? Например. Трудная, правда, задачка.
Но, по-моему, само напевается. У меня даже мотив есть.
Но – сначала на твой!

Во-первых, я уже ответил на этот вопрос. Искренность и внутренний голос.
Во-вторых, и об этом я говорил тоже. Надо различать слова и дела.
И в третьих, а что вас, собственно, не устраивает конкретно? Может, я кого-то убил? Обманул? Занимаюсь распространением антисемитизма? Фашизма? Нарушаю закон?.. Почему вы пытаетесь меня осудить?
Не судите, и судимы не будите. - В-четвертых, хоть и не я это сказал.
И в-пятых. А почему вы уверены, что не делаете ошибку, разговаривая со мной? Да еще таким образом!

На распространение ошибок я себе не даю права. И об этом говорил тоже. Я излагаю, а не «распространяю». И не «ошибки», а собственные суждения. Никому их не навязывая.
А вы-то что, не ошибки распространяете?
Или думаете, что «истину»? А может, просто повторяете чужие слова, потому что свои не находите?
Заметьте, это не суждение, только предположение.

Я, собственно, и сердиться уже почти разучился.
Какое «самолюбие»? Какие «амбиции»? С тех позиций, о которых я Вам сказал, все это не имеет значения.
И по жизни я никогда не был амбиционным товарищщем. Так, рядовой академик. Чьи стихи начали замечать только через 30 лет творческого пути. Мысли – несколько позже.
Конечно, радостно, что это все же случилось. Но я не строю иллюзий.
После меня останется не сто томов всякого, а несколько стихотворений и мыслей.
Не считая, конечно, целостного мировоззрения, органично вошедшего в подсознание человечества.

Главный Учитель - внутри нас самих. Но Его надо услышать.

Лирика – один из способов познания и выраженья себя.

Иногда через что-то искусственное, например, сигарету, нам удается лучше узнать естественное, природное. И пожалеть о том, что мы сотворили… с собой.

В ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС мы тащим за собой все, что насобирали когда-то, ТАМ и ТОГДА.
И хорошо, если каждый раз ТАМ и ТОГДА было в своем ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Тогда все у тебя НАСТОЯЩЕЕ. И то, что было ТАМ и ТОГДА; и то, что сегодня ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС; и то, что еще только будет в новом ТАМ и ТОГДА – в том ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС !

Случаются вещи и пострашнее «жизни и смерти».

Гением стать не легко. Еще труднее им быть.

Почему происходит такая уродливая подмена, как в кривом сатанинском зеркале: гений, талант – никто; посредственность, ничтожество – все? Если так происходит, значит, это кому-нибудь нужно?
Вот с чем следует разобраться. Ведь в поэзии – сколько угодно таких перевертышей.
Заморочили головы! Ну, ничего… Разбираемся потихоньку.

«СОИ-2007»
http://www.stihi.ru/2002/07/30-336
Ну, что ты, в самом-то деле! Уже третью единицу! Ты чего, собственно, хочешь? Публичную пиар-компанию провести? Это можно, конечно, устроить. Но мне-то она не нужна. Не думаю, что и тебе нужно. Уверяю!
Ведь хорошее же стихотворение выставлено. Давай-ка исправляйся, я ведь не злой человек. Могу понять и простить.
Дружески, Вит

Спасибо. Рад пониманию!
Ну, конечно же, задевает. А как ты думал?
Это, впрочем, не означает, конечно же, что мне нужно ставить одни пятерки и славословить без меры. Мера нужна.
Ну, перебор это три единицы. Демонстрация, согласись. Как же еще можно понять?
Спасибо, в общем. Проехали. До следующей «инициативы».
PS. А стих хорош, хоть, может быть, и не на твой вкус. Объективно.

Вот-вот. Главное, чтобы все утром проснулись. А ракета пусть полетает подольше. Лучше – совсем улетит. А вообще, сбивать надо такие ракеты – все, кроме праздничных фейерверков. Лучше вообще не пускать. А тех, кто пускает… самих сажать в такие ракеты и отправлять подальше куда от Земли. Пусть там полетают!.. Спасибо.

Слышал что-то такое. Слышал…
Слава богу, наши стали разоружаться. Теперь бы еще им тоже разоружиться! А то мы опять начинаем…
На самом деле, все это далеко не смешно. А как некоторые здесь подметили, страшно. И ведь - абсолютно реально, в отличие от нашей некоторой поэтической виртуальности. Которую никто всерьез почему-то не принимает…. А ведь стихи – реальны, не менее чем ракеты. И могут послужить тоже – оружием! Но – добра.

Да-да!.. Закрывают то, что нам нужно – третий глаз, шестое чувство, поэтическое восприятие мира, божественную искру… и прочее драгоценное. А открывают - то, что не нужно показывать. По крайней мере, ни всем и при всех. Ужасно!

Да, им, гениям, легких путей не предлагай! Они, гении, не пойдут по проторенным тропкам. Простые решения не для них. Богатство и успех тоже.
В общем, странные они, гении… вымирающие последние экземпляры. Давно пора заносить в красную книгу.
А может быть, их давно уж и нет. Сто лет прошло, как народ видел последнего гения… С тех пор все какие-то неочевидные гении. Вот примерно такие, как описано в этом произведении.
Так, может быть, это вовсе не гений? Конечно, нет. Это пример для неподражания на позорном столбе, выставленном всем на оборзение автором!

В основном ставлю стихи написанные давно. Подрабатываю немножко… Мне очень стыдно.
Но разве стихи стареют, Сияйка?
Мне уже много лет, новые плохо пишутся… Может быть, тех что есть уже хватит? Ведь даже их мало кто знает… Я хранил стихи в неведомых погребах, и они настоялись.
Так вот вино с годами делаются лишь лучше. Новые стихи – молодое вино, его надо готовить молодым виноделам.
Ладно, выставлю вот еще одно стихотворение и больше не буду. А то нехорошо останавливаться на цифре один.

Сияйке. Ага. Так что-то депресс небольшой. Перед днем рожденья, наверно… Пройдет!
Я тебе еще сочиню что-нибудь… непосредственно… может быть… но попозже. Если сама не передумаешь!

В молодости – писалось, теперь – мучается.

Человек-то – один и тот же. Но разный, не одинаковый.
«Добро и зло» в сознании равномерно делится относительно некоторого аморфного нуля равнодушия. И чем глубже позитивное понимание и выражение счастья, тем, соответственно, ширше понимание и выражение всякого негатива.
Так что, если что-то одно нравится в человеке особенно, надо готовым быть к неожиданному, может быть, жуткому негативу в чем-то другом.
Таковы люди живые. А у мертвяков все размазано ровным слоем. Поэтому они не заметны – ни в радости, ни в страдании не интересны, сколько ни пыжатся.

Если стихи застревают на уровне подсознания, поэзия - настоящая, даже если «очень простая».
Правда, и некоторые слоганы застревают. Вовсе не поэтические. В этом - трудность.
Но их можно причислить к афоризмам и народным пословицам, крылатым словам.

Никак с ума не сойти. Уже много лет.
Наоборот, кажутся кругом все безумными. Что делать?

Это знание не прибавляет нам счастья. Однако оно есть, и странно было бы, если бы его не было.

«Рыжая собака одиночества»
http://www.stihi.ru/2007/06/05-1798
Не самая плохая ассоциация. Может быть, что-то есть и от Хармса, не исключаю. Тем более что отношусь к его творчеству весьма положительно.
Из чего получается стихотворение? В данном случае оно написалось практически сразу, за один прием, совершенно для меня неожиданно. Неожиданно-то - ладно, а вот, чтобы почти без правки потом – редкость. И, в общем-то, совсем не характерное для меня стихотворение.
Велика тайна сия. Спасибо!

Счастливы только искренние. А от обмана… ну, я не знаю, может быть, удовлетворение какое-то получить можно. И стихи хороши – только искренние. Остальные – уходят.

В нынешнем мире много что - «якобы». Невольно себе задаешь вопрос… А ты-то хоть настоящий? И с этого начинается - настоящее.

Драгоценно каждое слово дружбы!!!

«Рыжая собака одиночества»
http://www.stihi.ru/2007/06/05-1798
Когда есть сигналы, кто-нибудь их услышит… Спасибо!

Да, надо же… совпадение. У нас почти одинаковые собаки. Только моей у меня нет.
Фонарик-то - есть!

В русскую поэзию невозможно что-то «внедрить». Если только - на время.
Она сама избирает лучшее и достойное. Но я понимаю, что ты хочешь сказать…

Все новое рождается на стыках известного. В трещинах очевидного. Между камнями залежалого опыта. Как трава.

Рыжая собака лохматая – одна только. И ее нет.
На самом деле, у нас столько друзей, которые - есть! А вот собаки такой все равно не хватает. Да?
Кажется, променял бы все и всех на нее. Такая вот загогулина.

Да-да, будем счастливыми! Это так просто! Почти так же, как быть несчастным… Вообще, БЫТЬ !
У каждого из нас уже есть по одному, по крайней мере, «билетику» – жизни, подаренной Богом. Но почему-то у всех разные выигрыши… В том числе, в поэтическом творчестве.
Но все-таки что-то зависит и от нас тоже. Не надо только искать счастливые, выигрышные номера в некой таблице победителей и побежденных.

Не даром рыжая собака моя частенько на луну воет. Наверное, общается с инопланетянами. Одна не существующая душа – с другими не существующими.

Действительно, иногда путаешь себя с любимой собакой. А иногда – с нелюбимой.

И отвечают уже… порой. Особенно, когда пьешь, и никого рядом нет, кроме любимой собаки.

Если бы была эта собака…

Ответ получил. Вместе с собакой посылаем новый сигнал.
Почему танка? - Россия не так уж и далеко от Японии.

Слово дружбы любое, даже простое «гав», порой – самое дорогое из того, что у нас есть и… быть может!