За что?

Андрей Евсеенко
За что?

 -Ты проснулся? Ну, наконец! Открывай глаза, садись поудобнее. Я хочу с тобой поговорить. Кресло мягкое? Нет? Ну, извини, всё что могу. Не надо привередничать. Чай, кофе? Ну, как хочешь… Итак, начнём. Тебя зовут Иван, можешь не представляться. Моё имя тебе ни к чему. Я закурю, ты не против? Надо же как-то разрядить обстановку… Видишь, сам немного нервничаю. Смешно? Нет? Ну, ладно, можешь не отвечать, я итак знаю, о чём ты думаешь. Ваши мысли похожи, как близнецы в момент зачатия: такие же маленькие, скользкие и беспомощные. Но не увлекайся ими… Если бы мне нужен был твой страх, ты бы уже поседел. Хочешь, я дам тебе выбор? Левая рука или правая? Да не трясись ты так, я пошутил! Мы просто будем играть. На кон поставить нечего? Понимаю… А как тебе эта таблетка? Подходит? Правила просты: я буду рассказывать, а ты – слушать и соглашаться. Спорить нельзя! Если останусь доволен – пилюля твоя. Нет - не обессудь…

 Вы встретились в мае. В городском парке. Вот ведь судьба! Ну, скажи, зачем ты так часто приходил туда? Тебе нравились пешие прогулки по тенистым аллеям, или манила музыка танцплощадки? Пиво в баре, или всё-таки девочки? Такие юные и открыто-доступные в своих мини-юбках? Ты помнишь, как от них пахло? Дешёвыми духами и наивной свежестью. Ведь ты провожал их не только взглядами, правда? Хотелось прикоснуться потрогать, забрать что-то себе… Иногда они соглашались… Шлюхи! Ты ненавидел их за это. Грязь! Они готовы с любым! Мерзость!!! Надо лишь немного денег!

 Посмотри мне в глаза… Я прав? Но она… Она была совсем другая. Почему ты заметил её? Выделил из толпы? Походка? Одежда? Голос? Ответь, что случилось?! Как ты узнал, что это - она? Я хочу знать!
 Молчишь? Хорошо, тогда я сам… Ты почувствовал что-то новое. К страсти, сжигающей разум желанием, добавились доброта и свет. Мир стал ярче, запели птицы… Вдруг, оказалось, что у тебя есть сердце.

 Когда ты в первый раз решился подойти к ней, что ты сказал? Банальность про погоду или что-то возвышенное? А потом, молчал, проклиная себя, или блистал остроумием?
 Ты подарил ей цветы? Она любила чайные розы…

 Чем она ответила? Лишь тенью улыбки… Холод… Ожидание… На что ты надеялся? Закрыть её, как от ветра, от всего мира? Или стать героем? Что ты сделал, что бы заслужить ответное чувство? Убил… За что?!

 Расскажи мне про ревность. На что это больше похоже? Молчишь? Но глаза выдают тебя! Даже сейчас зрачки наливаются чёрной злобой. Отчаяние и бессилие – вот что это такое!

 Глаза… Голубые, как небо… Что ты увидел в них, отбирая дыхание? Страх, смерть, своё отражение? Ты слышал тишину, когда остановилось её сердце?

 А потом… Что ты почувствовал? Тебе стало легче? Нет? Почему же ты сам не прервал свою жизнь, превратившуюся в вязкое ничто? Стало страшно, или понадобилась чья-то помощь? Тогда тебе повезло – небеса послали меня…

 Бери таблетку. Время кончается, а у меня ещё много работы.