Навсегда

Сэмус Дин
НАВСЕГДА.

Сказка о чародее.

Кот брел по дороге, он был слеп. Он не видел ни плохого, ни хорошего. Он шел по пустынной дороге. Но тот, кто мог видеть, видел зеленые просторы. Деревья выше неба, солнце такое яркое, что на него невозможно взглянуть и дорога, дорога шла, то прямо, то, обходя какое – нибудь деревце. По дороге спешили повозки, шли люди и бегали собаки.
Кот этого не видел.
У кота была одна очень маленькая мечта – он хотел увидеть небо! Он помнил его. И поэтому он шел по этой дороге. И казалось ему, что он один на ней. И это была маленькая проблема. Он хотел встретить старых друзей. Он все время шел и ему светило Солнце, только оно было красным на красном фоне, и он по памяти называл его небом.
Когда-то, как ему казалось в прошлой жизни, он видел, видел его по настоящему. Он видел блестящую от солнца воду и умывался ей, он пил ее.
В своей первой жизни он творил. Делал из разнообразных цветов букеты и дарил их тем, кого встречал. Он любил тех, кто двигался вместе с ним по дороге. Но он умирал примерно восемь раз и понимал, что это его последняя жизнь, ему хотелось вернуться, в ту свою первую жизнь и увидеть яркие жизненные краски. Он надеялся, храня в себе эту странную мечту, и шел, в надежде.

* * *

Чародей выглянул в окно и счастливо зажмурил глаза.
-Вот это солнышко сегодня, явно будет жарким сегодняшний денек. Пойдем прогуляемся? – спросил он, оборачиваясь, свою дочь, которая стояла рядом и тоже выглядывала в окно. – В конце концов, утром самые лучшие прогулки…
-Пойдем, но я люблю больше вечерние, когда солнце не так ярко светит. Оно становится золотым, и облачка вокруг светятся по - особому.
-А ты замечала, когда – нибудь, как утром свежо и птички поют иначе?
-Конечно, папочка, я думаю, что они, также как и мы с тобой – так встречают рассвет. А, сегодня на закате мы пойдем провожать день и любоваться небом.
-Да, конечно.
Они вышли из своей башни, и пошли по дорожке, вьющейся между клумбами с полевыми цветами и молодыми кустиками роз, которые посадила и вырастила заботливая жена чародея. Они встретили ее за посадкой новых цветов. И она издали помахали им рукой, желая им доброго утра и хорошей прогулки.
Они шли уже по лесу, когда тропка привела к концу их владений, где начиналась широкая, долгая дорога в города. Они прошлись немного по ней, когда увидели медленно идущего к ним навстречу кота, почему – то с закрытыми глазами.
-Папа, давай поговорим с этим необычным котом, почему он в такое прекрасное утро идет с закрытыми глазами.
Чародей тихонечко присел на корточки и протянул коту руку. Кот тоже остановился и сел, поводил своим носиком по воздуху и уткнулся в ладонь. Шерсть на нем встрепенулась, как от испуга, и он сказал:
-Давно я не встречал этого запаха. Кто ты?
-Я путник, такой же как и ты. И хотел тебя спросить – далеко ли идешь? Выглядишь ты усталым, будто и ночь не спал.
-Здравствуй путник. На протяжение всех девяти жизней я шел и чувствую, подходит мой срок, и потому… - он замолчал.
-И потому бреду я в поисках утраченного, много, много времени назад, - собравшись с силами, произнес кот.
-Не печалься так, добрый путешественник. Расскажи мне свою печаль, быть может, я помогу тебе в поисках. Но сначала ты, может быть, примешь мое предложение и посетишь мой дом. Он недалеко и мы быстро туда дойдем.
Они были уже не далеко от сада, когда им на встречу вышла жена чародея. Чародей рассказал ей про встречу, и она поспешила за крынкой молока и несколькими рыбинами.
-Располагайся тут, среди цветов. Отдохни, как следует.
Кот прилег на мягкую, как пушинка, травку, положив усталую голову на подобранные лапки. Тут – то и подошла чародеева жена с молоком. Кот принюхался, как тогда на дороге.
-Ты очень мил, добродушный хозяин, но печаль моя состоит в том, что я много лет не видел неба. И печаль моя разрывает душу.
-Папочка, ты можешь помочь бедному котику? Я вижу, как болит у него душа.
Она подошла к коту и легонько погладила его по серебряной шерстке.
-Да, - задумчиво сказал чародей, - пожалуй, я ему помогу. Погладь его еще разочек – ему это нравится, и пусть он поест. А на закате, я думаю, что – нибудь сделаем для него.
И нагнувшись к коту, что – то тихо- тихо зашептал ему на ухо, кот задумчиво заурчал.

* * *

Кот весь оставшийся день гулял по саду, нюхал цветы, и его везде сопровождала дочь чародея, рассказывая ему о разнообразных травах. Кот же делился знаниями о цветах, которые он определял по запаху. Так постепенно вечерело, а чародей в это время готовился к закату, задумчиво глядя то на небо, то на сад, то на гуляющего кота. Вдруг, он встал со скамейки и направился в лес, где рос золотой кедр. По преданиям, передаваемым от отца сыну, кедр обладал могучей силой и тот, кто обнимет и скажет добрые слова, загадает желание, то желание его сбудется за час до захода солнца.
Чародей шел по извилистым тропкам в самую гущу леса, где окруженный болотами стоял исполинский кедр. К пяти часам чародей, наконец, нашел его, стоящего посреди поляны в золотых лучах. Обнимая кедр, чародей медленно, но уверенно проговаривал слова.
-Здравствуй, добрый друг. Желаю, мира тебе и новых знаний, которые ты подаришь людям… Но сегодня я пришел к тебе не просто поговорить, а попросить помощи. Выслушай мою просьбу. Я встретил друга, которого не видел очень давно, но у него случилась беда – он ослеп. Ослеп оттого, что очень сильно любил, был добр ко всем.… И, однажды, встретил прекрасную деву, которую полюбил, больше, чем себя, она его отвергла, в душе у него остался печальный след. Я своими силами не могу его излечить, потому и прошу тебя помочь мне.
-Обними меня покрепче, - пошелестел кедр. И чуть погодя, - иди с миром.

* * *

Домой чародей вернулся уже ближе к закату. Взял дочь и жену за руки и сказал коту :
-Пойдем, я отведу тебя на гору и покажу тебе небо.
За час до заката они добрались до вершины горы, с которой открывался вид на море. Кот прогнул спину, после долгой дороги, почуяв запах моря, обернулся к чародею.
-Друг мой, как давно я не бывал в краях этих. Здесь все также прохладно и свежо, как я и помню.
Чародей задумчиво смотрел на воду, над которой уже опускалось солнце.
-Если ты хочешь, чтобы я тебе помог, приготовься.
Кот заурчал и отошел от обрыва.
-Я готов, чародей. Спасибо тебе.
-Не благодари заранее, - и чародей поднес свои руки к глазам кота.
Руки окутало голубым сиянием. Из них шел свет в глаза кота. И вот кот приоткрыл сначала один глаз, потом второй. И нечего, не говоря, повернулся к морю и увидел, то, что он думал, не увидит никогда – закатное небо. Ему, так же как и дочери чародея, очень нравилось наблюдать, как заканчивается день, и как солнце садится за море. Он стоял и тихо урчал, глядя на облака, которые становились фиолетово – зелеными. Они молча простояли так, пока солнце прекратило освещать эту землю и с глади воды ушли последние краски, а на небе появился круглый диск Луны
-Чародей, если позволишь, я хотел бы остаться тут и встречать каждый день рассвет этой горы. Позволь мне поселиться тут.
Чародей улыбнулся, посмотрел на дочь, на жену и тихонечко погладил кота.

* * *

Когда они вернулись в башню, чародей присел у камина и, поправив очки на носу, закурил трубку. Жена его поспешила готовить ужин, а дочь стояла у окна и смотрела на небо и гору, на которой остался кот.
-Папа, а что ты шептал на ушко коту. По-моему он с тобой согласился.
-Хм… - прокряхтел отец, - ты хочешь знать. Ну, что ж, конечно, это не секрет, кот будет жить еще долго, и долго будет видеть небо, еще я рассказал про золотой кедр, как много он сделал хорошего, доброго и зверям, и людям, и многие его уважали и любили. Он знает множество тайн, и, в том числе, тайну избавления от печали.
-Папочка, что же это за тайна. И она известна только кедру?
-Нет, детка, эту тайну каждый может разгадать сам. Просто надо верить в себя и осуществлять свою мечту. Тогда печаль уйдет из твоего сердца. Навсегда.
Он затянулся трубкой и закрыл глаза засыпая.



Конец.


13 марта, 3 года, 3 тыс.

SEM