Жизнь грибная

Федор Остапенко
- … Я нашел, нашел! – молодой крепкий боровичок, сияя всем своим видом, от крепкой белой ножки, до округлой коричневой шляпки, подбежал к старому и уважаемому боровику. – Я нашел этот чертов мутаген, который сделает нас еще более ядовитыми, чем самая бледая поганка на свете!
Уважаемый всеми боровик немного приподнял свою огромную шляпу. М-да, его было за что уважать: более двух килограмм весом и не единого червячка. Но самое главное, его еще не нашли и не срезали эти надоедливые и шумливые грибники, уничтожающие не только грибы, но и все что им попадется под ноги, под руки или так просто на глаза.
Давно, очень давно назревал вопрос защиты лесных жителей от людей, нарушавших тысячелетиями установленный порядок биогеоцитоза. Люди не считались ни с чем, да и ни с кем – они даже с собой не считались. Им казалось, что они живут вечность и поэтому стремились уничтожить все в один миг. Странная логика в этих людей: жить вечно в уничтоженном мире. И это называется Разум!
Но Мать Земля уже давно принимала меры защиты от лихих деяний людей. Люди даже не подозревали, что их массовая гибель от различных болезней, уменьшение рождаемости – это всего лишь прелюдия к большому уничтожению лишней биомассы. Назревали большие события и все живое стремилось внести свою посильную лепту в сие действие Природы. Вот и молодой боровик решил ускорить процесс победы над ненасытным видом.
Многие люди зря думают, что живая природа не разумна. Живая Природа очень разумна – она разумна тем самым космическим разумом, даровавшим жизнь Земле. И очень не разумно со стороны тех, кто величает себя разумным, не видеть этого. Все живое пребывает в тесной информационной связи, и все, что происходит нового в мире, мгновенно становится известным всем, всем, всем – от малейшего вируса, до огромного кита или секвойи. Всем, кроме человека, увы – человек привык слушать только себя, и только свои мысли и деяния считать совершенными…
Вот вам пример – новая разработка молодого боровика. Давно, очень давно зрела мысль среди грибного царства об объединении усилий ядовитых и съедобных грибов в спасении своих популяций. Ведь ненасытные люди уничтожали грибницы как тех, так и других. И молодой, очень даровитый боровик, наконец-то создал мутаген, способный любой гриб сделать смертельным для людей. Самое интересное, что смертельный для людей гриб оказывался съедобным для мышей, слизняков, белок, кабанов и других обитателей лесов, не нарушавших сложившийся порядок биологического сосуществования.
- … Вы понимаете, смерть наступает мгновенно. Но это не все, - молодой боровичок выпятил и без того прекрасный белый животик, - я уже разработал мутаген, который будет убивать людей только одним запахом.
Гордость распирала молодого гриба, которому-то было три дня от момента высовывания его шляпки на свет лесной. А старый и опытный гриб-боровик, царь грибов думал о своем. Ему было о чем подумать, ведь он уже почти две недели набирал силу и вес на свету. Мало это или много две недели… Да как посмотреть. Грибницы существуют веками, впитывая в себя силу и знания Земли. И их небольшие дети – грибы, живут лишь мгновения по сравнению со сроком жизни грибниц. Но какие это мгновения! Эти мгновения для них почти вечность. За это время они успевают постичь всю мудрость света, чтобы потом опять очень долго превращать эту мудрость в жизнь. Ведь мало кто знает, что грибы это абсолютные абсорбенты, их тело покрыто уникальным хитином, поглощающим все из мира, а потом передающие все накопленное миру опять, позволяя этому миру выжить. Заумные человеческие профессора считают грибы чем-то вредным, не подлежащим сварению в их профессорских желудках. О, какие примитивные люди – они все примеряют на свои желудки, забыв, что эра динозавров с их огромными кишечниками, уже давно закончилась. Грибы несут людям информацию о мире: не о мире их политиков, а о мире жизни на Земле…
Старый боровик думал, размышлял. Более всего его волновали те знания, которые он внесет с собой в землю для хранения и внедрения.
Да люди… Они резали грибы, варили их, ели… Это нормально, это не страшно – грибницу это не уничтожало. Грибницу уничтожали другие действия людей. Отходы их не природной жизни, их оружие, их гербициды да и пестициды – да, почти все… Но, но они все же были живыми объектами – они были частью жизни.
Старый боровик думал. Он думал не так как люди, о мелком и не существенном – он думал, он оперировал космическими категориями. В его, связанном со всем миром, разуме Природы, люди были частью Природы, частью ее сути. Если Природа создала что-то не совершенное, значит Она сама не совершенна. Но Природа не могла ошибаться, ошибка не была сутью Природы – значит, было что-то другое. Природа, как часть Космоса бесконечна и вечна. Люди не вечны – они лишь этап в Ее развитии, в Ее разуме… Люди буду уничтожены, изменены, модифицированы в другую форму жизни – это бесспорно. Но пришло ли время для этого…
Раньше не было бы сомнений у гриба-боровика, но вчера сомнения эти появились. А сомнения есть путь к познанию, путь к постижению, а не утверждению истины. Ничего особенного вчера не случилось, разве что… Вот тот странный человек, который нашел его – гриба-царя. Нашел и не срезал.
- Ох, какая красота! – вскрикнул он при виде гриба. – Да это же красотище!
И гриб-боровик уже начал думать об остром лезвии ножа с хрустом раздирающего его могучее тело. О ноже он подумал, но опасности не почувствовал – его резать не собирались. Этот странный человек бегал возле гриба и все щелкал какой-то маленькой штучкой, вроде бы, фотоаппарат называется. Потом, насытившись видом маленького творения природы, он, озираясь по сторонам, присыпал гриб листьями, ветками, пряча его от своих соплеменников. Человек пытался спасти гриб от человека! Над этим стоило поразмыслить.
Информация о таком феномене быстро передалась во все места Земли, где росли разные грибы. А грибы росли кругом, даже в легких и мозгах этих самых людей, хотя люди думали, что это рак. И как оказалось, что данный случай был не столь уж великой редкостью. Да, он был редкостью, но не столь уж маловероятной. Кто-то из людей спасал маленькую птичку, кто-то козленка от убийства охотниками, а кто-то спасал лес от уничтожения. Но чтобы спасали гриб, да еще такой ценный – это было впервые.
«Может быть, еще не все потеряно и не время… - подумал старый гриб-боровик, - Но как быть с мутагеном-убийцей?...» Молодой и ранний, а значит перспективный гриб возможно раньше времени выскочил на наружу со своей идеей – выскочка, так сказать. Но на то она и мудрость, чтобы все делать во время.
- … Хорошо, - сказал в ответ молодому умнику старый мудрец, - ты молодец, все очень хорошо придумал, просто прекрасно, ну замечательно…
И похвала возымела свой эффект – молодой и ранний потерял бдительность. А в это время, по грибнице пошла просьба царского гриба.
И начали появляться небольшие грибочки пред глазами грибников, как бы направляя их путь в сторону царя грибов и его молодого визави…
- Ух, ты! Смотрите, что я нашел! – радостно закричал грибник. – Какой большой и не одного червячка, поистине царь грибов! А вот еще, какой молодец…
И срезали старого и мудрого, но мудрость его не уничтожив – она в землю вошла, в грибницу. И молодого срезали, да еще под корень. Конечно, совсем информацию о мутагене-убийце не уничтожили, но … Но внедрение его задержали. На долго ли?...