О, мой Бог! Предисловие

Леония Берег
Лицом к лицу столкнувшись с испытанием, я, как и многие люди, бормочу в замешательстве: «О, мой Бог!» Соприкасаясь взглядом с любимым мужчиной, купаюсь в счастье и, ликуя, восторженно восклицаю: «О, мой Бог!» Всякий раз, когда навеянный жизнью сюжет обретает литературную форму, осмысливая глубину записанного, оторопело вышептываю: «О, мой Бог…» И ещё, подобно этому, с десяток раз на дню звучит внутри меня привычное: «О, мой Бог…» Я не считаю себя одержимой Богом. Я не подвержена религиозному фанатизму и не чураюсь многих радостей жизни. Испытываю удовольствие от дорогой одежды, мне нравится зарабатывать и тратить деньги, я не обхожу стороной рестораны и кондитерские и с упоением познаю мир. Выражение «О, мой Бог!» свидетельствует лишь о том, что Он - неделимая часть меня, а я - неотделимая часть Его. Ощущать себя одной из искр Его негасимого костра для меня с некоторых пор норма жизни. Я говорю о Боге, о том едином Боге, кого люди называют Неведомым. Он невидим, но вездесущ, Он безграничен и всемогущ, Он совокупность всех вообразимых и невообразимых реальностей.
 
Большинство людей, живущих на земле, чувствуют, что их связывает с Богом непрерываемое родство. Так было, так есть и так будет. Ещё Цицерон и Аристотель говорили, что нет на земле народа без веры в Бога. Значит, вера в Него существует в людях независимо от жизненных условий, места обитания на земле и расовой принадлежности.
 
На протяжении жизней люди искали для Творца подходящий Образ, находили его и оставляли потомкам как дар в виде памятников Неведомому Богу. «…Проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам…» (Деяния. 17:23). - Сказал однажды Апостол Павел, в обращении к греческим мудрецам. Таково одно из древнейших свидетельств о существовании памятника Неведомому Богу. Алтарь этот с надписью «Неведомому Богу Капитон приносит дары» до сих пор находится в Пергаме. Что за дары подносили Ему в то время? Наиценнейшие, я думаю.

Образ Неведомого Бога можно увидеть в иконописи, скульптуре, религиозной живописи. Работа Виктора Васнецова «Бог Саваоф» и картина великого Рембрандта Ван Рейна «Возвращение блудного Сына», гравюры Густава Доре «Сотворение Евы» и «Сон Иакова» тому подтверждение.

Наше время свидетельствует о появлении новых памятников. Американский писатель Нил Доналд Уолш обнаружил в Неведомом Боге собеседника-друга. Его книги-беседы с Богом – это ли не памятник? Великий тенор Лучано Паваротти своим несравненным голосом всякий раз свидетельствовал о Боге… Вы обращали внимание на взгляд Лучано в момент пения? Где пребывал он и что видел пред собой? Я думаю, его заворожённость мелодией, его благоговение перед абсолютным по красоте звуком проявлялись оттого, что Лучано, выступая перед людьми, пел в действительности пред Самим Богом. Он видел(!) Неведомого Бога и был Им… Оттого-то его неподражаемый голос обретал божественную свободу, совершенную красоту и духовное величие. Белоснежно-добрейшая, по-детски открытая улыбка Лучано излучала свет… Именно так, убеждена в этом, улыбается наш Непознанный Бог.

Мы, люди, способны постигать Творца ограниченно, лишь в той мере, в какой Он нам являет Себя. В каждом человеке заложены возможности для контакта с Ним. Обычно они пребывают в дремоте, активизируясь лишь на мгновения, только когда вызревает острая необходимость в непосредственном духовном общении с Богом.
 
Неведомый Бог как создатель, хранитель и властитель Мироздания пребывает выше Мироздания. То есть Он может среди миров быть непроявленным, а может, если это нужно, проявить Своё лицо в самых разных точках пространства. Мы, люди, в повседневной жизни не можем наблюдать Его как высшую силу природы иль Мироздания, ибо Он, пронизывая Собою всё и вся, обычно пребывает над и вне.

Бог – Первосущество и Первопричина жизни. Он обладает безграничной творческой силой. В Псалмах Священного Писания мироустройство выглядит как акт деятельности премудрого художника мира. Безусловно Он разумен и свободен. Обладая абсолютными совершенствами, будучи свободным от внешней необходимости, Бог - дух, обладающий узнаваемым лицом. Как Верховной сущности и Верховной причине мира ему свойственно абсолютное всемогущество. Как художнику целесообразного мироустройства ему свойственна абсолютная премудрость, как Верховный законодатель нравственных мироустоев Он объективен и свят.
 
Используя возможности «mail.ru» я обратилась к интернет-пользователям с вопросом: «Как выглядит, по-вашему, Неведомый Бог? Тот, который единый, невидимый, необъятный, но вездесущий». По мнению Али: «Он может выглядеть так, как мы сами себе Его представим. Для меня Он - поток яркого солнечного света, пронизывающий и меня, и всё пространство вокруг, согревающий своим теплом и любовью. Скорее, я Его не вижу, а чувствую, ощущаю». На взгляд Константина: «...а разве можно представить себе Вечность и Бесконечность? Никак невозможно, а с Богом еще сложнее, субъективно мне представляется Он как невообразимых размеров мыслящий океан, где каждый всплеск волн - это акт творчества». Яспис: «Страшен Бог». Я поинтересовалась: «Чем страшен?» Пришёл весомый аргумент: «Видел». Ответ анонима: «Бог не имеет плоти...». Респондент под псевдонимом «Эхо» высказался так: «Разве Бог должен как-то выглядеть? Не знаю, как в догмах, мне кажется Бог - это Душа мира». Андрей Б. заметил: «Как хочет, так и выглядит (к примеру, Он есть во всём). Как выглядит ветер, движущий пыль? Не глазами видят Бога, а чувствами: в заботе, радости, страдании, потому как мы - «по образу и подобию».

Страшен ли Бог? Не мне судить: я не видела Его в гневе. Милосерден ли Он? В этом Его суть. Художник ли Он? Настолько, что изречение-константа (от лат. constans — постоянный): «Неисповедимы пути Господни» принимается нами на веру, не требует доказательств и употребляется всякий раз, когда жизнь решает наши проблемы просто и мудро.

У меня постепенно сложилось своё видение Бога, оно состоит из фрагментов мозаики. Если их соединить, проявляется Лик Божий. В каком бы порядке ни складывать мозаичную картину - всё одно – изображение покажет Его лицо. Знаю, что непременно услышу от кого-то: «Любить нужно тех, кто рядом, к чему тратить время на абстракцию». Те, кто рядом не обделены моим вниманием. Я обошла вниманием лишь Бога. Больше чем у кого-либо я просила у Него здоровья, счастья, благополучия, любви, понимания и поддержки. Обретала желаемое и чем же благодарила за неустанную заботу? «Спасибо, что слышишь» - то, малое, что могла Ему дать. Сейчас я готова на большее, а потому мой дар Богу - книга. Несомненно, «Дароносица» лучшее моё творение. В ней перед читателями предстанет самый любящий, самый милосердный, самый добрый и справедливый Неведомый Бог. Для Него человеческий род един, для Него отдельные индивиды в нравственном отношении равны между собой. Для Него помочь одному, значит не навредить другому… У Него нет любимчиков и нет изгоев: каждый достоин Его любви и каждый ею обласкан.

Я видела Его лишь однажды, тогда Он явил мне своё лицо. Той минуты оказалось достаточно чтобы пожизненно ощущать силу и благодать Его ни с чем не сравнимой любви.
 
В одну из апрельских ночей мне приснилось небо. Я стояла совершенно одна среди громадной равнины, погружённой во мрак. У горизонта виднелись очертания города. Там вдали бороздили небо острые лучи прожекторов и ярко светили уличные огни. Было видно, что в городе процесс кипучей жизни не прекращается ни на минуту, а здесь, на пустующей равнине, воцарился полный покой. Надо мной раскинулось спокойное небо, усыпанное звёздами. Внезапно я ощутила, что рядом кто-то есть: умиротворённое небо, словно огромный живой организм, пристально вглядывалось в меня всем пространством. Прошло мгновение, и я стала его частью: необъятная Высшая сила приблизилась ко мне вплотную и накрыла меня волной любви. Кем была я в те мгновения – человеком или клеткой макроорганизма, не знаю. Но первый раз за всю обозримую жизнь я была частицей Великой благодатной Любви. Эмоции переполняли меня. Я чувствовала себя желанным и востребованным ребёнком самого любящего и справедливого Родителя в мире. Так я познала в земном бытии абсолютную любовь Бога. Мои губы, в надежде удержать эти мгновения, умоляюще шептали: «Отец, не уходи. Ты единственный любишь меня такой, какая я есть». Казалось, небо осталось прежним, но неуловимое присутствие Божества исчезло. Надо мной снова простиралось обычное небо. Продлись ощущение блаженства ещё мгновение, и сердце просто бы разорвалось от счастья, преодолев в секунду предел человеческой прочности. Создатель об этом знал и во время оставил меня. Я запомнила дарованные мгновения единства как одно из ярчайших событий жизни.

Мне предстоит передать людям своё видение Лица Бога. Чувствую, что так нужно. Сделать это обычными словами непросто, но верю в свои силы, ибо дорогу может осилить лишь идущий. Между мной и Богом нет границ, нет разделяющего пространства. Я и Он – Одно, значит, мы идём по дороге творчества вместе. Стало быть, если Он заметит неточность иль робость в моих действиях, то непременно поправит и поддержит мою руку.
 
Итак, Неведомому Богу – Отцу, Художнику, Другу, Наставнику посвящается…


Люди говорят, люди пишут…

Он... дает ощущение... что мы не одни... Наши чувства и эмоции, переливаясь из сосуда в сосуд, нас наполняют... развивают... помогают жить и быть счастливыми.
Джессика

***
Допустим, мы знаем, что это - куст розы. Если мы не увидим цветов, мы и не узнаем, что это роза. Так и человеку из «людины», необходимо расцвести, чтобы стать Богом.
Человек есть тогда, когда он находится в настоящем: «здесь и сейчас». Если не будет Человека, кто скажет, что Бог есть? Ещё Иисус говорил «Я и Отец – Одно.
Бог, Любовь, Человек - это Есмь Присутствие (как запах) в Здесь и Сейчас. Это целое.
Губерт Николай Иванович,
пос. В-Днепровский Смоленской обл.

***
Каждый из нас представляет образ Творца по-своему. Это, наверное, зависит от фантазии нашей, а скорее от того чувства, как ты с ним говоришь, или что просишь.
Наталия Глигач,
Израиль

***
Поиски, размышления. Задумавшись о мечте, я начал ценить тишину. Когда ты в тишине, ты слышишь Бога, Вселенную, Мир. Ты слышишь свой внутренний мир. И понимаешь, что там, внутри, целая вселенная. Со своими законами, со своими галактиками, со своими тайнами. Целая вселенная, которую постичь важнее, чем только отдельные ее части. И это познание увлекает. Тогда ты понимаешь, как много чужого, наносного прилипает к человеку, когда он не имеет своего ориентира. Действительно, ты можешь прожить жизнь, так и не осознав, что движим чужими целями, чужими мечтами, не понимая, что ты даже не разу не посмотрел на эту свою вселенную, не задумался о том, какая она, что она для тебя значит и каково твоё место в ней.

Однажды жизнь познакомила меня с таким выражением: нет ничего вне Бога, и Бог есть во всем. Пожалуй, с этого началась настоящая перестройка сознания. Банальная фраза о том, что Бог есть в каждом из нас и каждый из нас, по сути, является творцом, фраза, которую я слышал множество раз, вдруг обрела для меня высочайший смысл. Я осознал ответственность за то, что я созидаю, на что я трачу свой дар жизни. Тогда я начал поиски себя. Мне казалось, что я и раньше искал себя. Но это было не так. Это были поиски способов устроится в этом мире поудобнее. Как в песне: «А не спеть ли мне песню… и всю жизнь получать гонорар».

В чем же я нашел свою миссию, смысл и предназначение жизни? В любви! Понять законы жизни и как можно большему количеству людей передать эти знания. А это возможно лишь в любви. Только имея чувство сопричастности к творению мира, можно понять его законы. Это со-творение! Совместное творение. Древние тексты напрямую указывают нам, что именно люди совместно со-творяют мир. Всегда, «со времен со-творения мира». На протяжении всех времен. Потому что этот мир един. Это лишь в нашем ограниченном восприятии каждый человек физически отделен. Но мы все едины. И весь мир един. Это и есть Бог. Мир. Универсум. Как угодно называйте это, но суть остается прежней. Мир един. А значит, только имея любовь к миру, читай, к самому себе, человек может создавать что-то великое. Даруя людям любовь, он преумножает себя.
Антон Язвовских,
Тюмень

***
Бог внутри…
Я ощущаю Его в себе. Он есть во мне, независимо от того, существует ли на самом деле, верят ли в Него другие, верю ли в Него я. И, даже понимая, что Он – это не банальный дядька с бородой, вижу Его именно таким. Тут парадокс. Когда мне плохо, я обращаюсь к Христу и называю его «Господи Боже», подразумевая Бога-Отца. Может, это и есть триединство? Потому что Дух тоже где-то витает, на задворках сознания или в самом центре его. Не знаю. Во всяком случае, для меня это что-то такое вот – необъяснимое, но понятное. Ещё… Может, это неправильно и даже кощунственно, но для меня Бог – это как… в общем… всемогущая подруга, фея, джинн из бутылки, волшебная палочка и последняя инстанция. Не знаю, смутно всё это и не для слов. Могу взять в руки икону и пожаловаться Ему на Него же. Сказать, что он несправедлив, но, наверно, я это заслужила, тогда ладно. И тут же попросить милости Его, потому что я слаба и дура. Поцелую Лик и поставлю на место. Могу сто раз сказать «Спасибо», а потом неделями не вспоминать ни о Нём, ни о ликах Его, которые стоят в стенке. Принимаю всё, что он даёт и плохого, и хорошего с мыслью, что раз так, значит, так надо. Но если случится что-то совсем страшное, даже думать о чём не хочу, не знаю, как поведу себя по отношению к Нему.

У моей сестры умер свёкор. На глазах у всех и даже при «скорой». Свекровь молилась в голос, а потом, когда уже всё, сказала: «И где ж Ты был, когда мы Тебя звали?! Нет Тебя, нет». Не знаю, что у неё в душе теперь. Был ли у неё Бог внутри и остался ли там после случившегося?

Когда младший сын попал в реанимацию весной, я просила Бога, чтобы Он сохранил жизнь сыну и отыгрался на мне, раз Ему кто-то нужен. Когда всё обошлось, Он чуток на мне отыгрался. Но – чуток. Я поняла, что со мной, и сказала «спасибо».

В общем, так вот как-то. Мой рассказ – мизер из того, что на самом деле я чувствую в отношении Бога.
Светлана Малышева,
Рязань

***
Оказывается, не только я один все время говорю и пишу о Боге! А еще есть – Леония! Которая тоже о Боге?!

Моё основание – это то самое, невообразимой силы переживание, – тот мой великий день…
Моя вера в Бога, и сам вопрос: каков Он для меня? – все идет оттуда. Я уже не могу усомниться в Его существовании, как, например, не могу сомневаться в существовании близкого друга. Но друга, с которым не один пуд соли съел, я узнал по внешним его проявлениям и, бывает, думаю о нем по-разному. Каков он на самом деле, о его душе, я сужу по аналогии с собой, и это мое понимание кого-то другого соответствует глубине моего познания самого себя.

Истинная встреча с кем-то другим – это чудо любви.  А вот Того, Кого я называю Богом, я встретил не внешне… Пока Он был со мной, Он был неотделим от моей души. Хотя она оставалась и сама по себе – ведь был кто-то, кто пережил эту величайшую радость, этот величайший восторг. Не говорю, что это был я, самосознание «я» ни разу не возникало в течение того дня. Только потом я стал говорить, что это «Я пережил…»
Кстати, тот, кто пришел ко мне, не называл себя Богом…

Он вошел в меня ударом молнии. Он не назвался Богом, но Он говорил. Он сказал лишь одно слово, ясно, четко, убедительно, вне сомнений произнес слово – «МЫ!» И на Земле в моем теле возникло новое существо, которое называлось – МЫ.
Это была и моя бесконечная радость, и радость, и ликование многих и многих людей. И Он был с нами. А все вместе, все это невообразимо огромное, великое, осознало себя в слове – МЫ.

В одно мгновение МЫ решил все проблемы, ответил на все вопросы, и настолько хорошо, что не только вопросов, но и мыслей никаких не осталось. В мой внутренний мир был внесен совершенный порядок, все нашло свое место, и наполнилось смыслом. И уже ничто внутреннее не мешало смотреть…

Мои глаза прозрели и увидели самый лучший мир – нашу родную прекрасную Землю. Непрерывное бесконечное переживание красоты…
И Солнце всходило, и листья аплодировали…

Пока моя душа переживала блаженство, МЫ не стоял на месте, у Него были дела, Он шел, говорил с людьми и, даже, творил чудеса. Все делалось единственно верным образом, безошибочно и в жесте, и в интонации. Делалось сразу, без рассуждений, без мыслей, потому что и так все было понятно.

Я, наверное, никогда не смогу вразумительно рассказать о том моем великом дне. Кто же Он, Кто приходил ко мне? Он – мой Бог, другого я не знаю.

И зачем мне другой, когда я пережил присутствие Того, Кто в такой невероятной степени перекрывал все мои самые желанные представления. Он был именно таков, каким и должен быть Бог. И с этим, полностью и с беспредельным восторгом, согласилась моя душа, и все остальное мое существо, и даже мое тело. Ведь никогда в нем – ни до, ни после – не было столько жизни, столько огненной силы, и никогда тело не двигалось с такой красотой, с таким совершенством.

Пусть другими людьми Бог мыслится и переживается как-то по-другому: кто-то верит в личного Бога, кто-то в безличного, в Абсолют, в Космический Принцип… Я слушаю, читаю книги, к чему-то отношусь с большим доверием, к чему-то с доверием меньшим. Бог один, но почему бы Ему не быть для всех разным? Вот и я – думаю и рассказываю о моем Боге…
Владимир Кузнецов,
Москва

***
Когда на Землю опускается вечер, суета мира затихает.
Звездное небо  шатром окутывает нас, принося тишину и благодать в сердце. Поднимая глаза к небу, погружаешься в глубину мира...
Ты перестаешь думать о бренности приходящего и уходящего, ты отдаешься всем сердцем, всеми помыслами Мирозданью.
И с этого момента ты становишься частью того, что неизмеримо больше, чем ты, чем всё, что ты можешь увидеть и понять.
Ты становишься Тем, кем был всегда!
Ты - Вселенский Дух! Ты - Любовь!
...нет мыслей, нет страданий, нет желаний, нет ничего и никого... И ЕСТЬ ВСЁ!!!
Алёна Лакизюк,
Украина, город Бердичев Житомирской области