Герои былых времен

Александр Неуймин
Я уже несколько веков живу в этом мире и все это время пью.
 Узнай об этом Бахус, порадовался бы, наверное. Он вообще, парень веселый. Шуточки разные, девки опять же...
 Эх!.. Вот были времена.
 Я очень хорошо помню тот день, когда на зеркальной поверхности моего щита появилось первое мутное пятнышко...
 
 - Вставай, лежебока! - я с удовольствием пнул Гермеса в неприкрытый доспехами бок.
 - Да пошел ты! - Гермес отвернулся к стенке и захрапел с новой силой.
 - Не, ну ты только погляди на него! - я поднял с пола амфору и попытался вытрясти из нее хоть несколько капель вина. Ага! Сосуд был пуст как желудок Минотавра за неделю до прибытия очередного корабля с афинянами.
 - Чего надрываешься? - в комнату вошла Афина. - Выпить хочешь? Так сходи в сарай, в доме ничего не осталось.
 Афина водрузила на стол корзину с фруктами.
 - А чего он так нажрался? - я вновь попытался пнуть Гермеса, на этот раз промахнулся и едва не оказался рядом с ним на земляном полу.
 Афина подхватила меня под локоть, и осторожно усадив на скамью, сказала:
 - Сандалии у него вчера сдохли.
 - Чего?
 - Что слышал. Вчера сидели, смеркалось уже. Выпивали, конечно, как без этого. Гефест последний кубок опрокинул и говорит - "Ну, раз у вас больше ничего нет...". Тут Гермес вскочил - "Как это нет, сейчас на Олимп сгоняю, у меня там заначка, еще после Горгоны осталась...". Вскочил, значит, и давай свои сандалии крылатые натягивать, а я чувствую, вонь по всему дому пошла, хоть богов выноси. Гермес пьяный, зараза, со шнуровкой возится и не видит, что у сандалий все перья из крыльев повылезли. В общем, закопали мы их там, за домом. Такие вот дела.
 Афина села рядом со мной и, тяжело вздохнув, уставилась куда-то в потолок.
 Мы посидели молча.
 Через некоторое время Гермес заворочался на полу, а затем, кашляя и ругаясь поднялся.
 - Слышь, выпить нет?
 Афина выжидательно посмотрела на меня.
 - Ладно, схожу.
 Я вышел из дома и направился в сторону сарая.
 Что ж такое творится?
 
 Спустя полчаса мы уже сидели за столом и, изрядно нагрузившийся Гермес, пытался нам с Афиной доказать, что прав именно он, а не мы.
 
 - Точно вам говорю, зря мы тогда Горгону завалили. С нее все и началось!
 Я как обычно не спешил соглашаться. Ну и что с того, что Гермес бог. Мало ли этих богов вокруг шастает. У меня всегда свое мнение было.
 - Ты все мозги уже пропил, при чем тут Горгона. Нашел тут невинно убиенную. Она вон скока народу в камень превратила.
 - А ты видел? - Гермес не собирался сдавать свои позиции.
 - Сам не видел, но люди говорили.
 - Люди ему говорили, - Гермес в сердцах осушил еще один кубок. - А может они ее, чем обидели?
 - Ну, не знаю, - я даже растерялся.
 - Она еще с Посейдоном в моем храме сожительствовала, - встряла в разговор Афина.
 - Это здесь при чем? - Гермес мутным взглядом попытался строго посмотреть на Афину.
 - А при том! Мой храм, нечего там всяким шастать, и к уважаемым Посейдонам приставать.
 - Не, мать, тут ты точно не права. Горгона была баба видная, ее что ни день кто-нибудь сносиловать пытался.
 - Вот девушка и защищалась, - вставил я.
 - Точно! Молодец Персей. - Гефест дружески похлопал меня по плечу.
 - Козлы вы все. Мужики, одним словом. - Афина пригубила из кубка, хотела его отставить, но, передумав, допила одним махом.
 - Кстати, о козах, тащи сюда Эгиду.
 Раз уж Гермес назвал щит Афины по имени...
 Я выглянул за дверь и, прихватив с собой щит, вернулся в комнату.
 - Дай сюда. - Гермес выхватил славное оружие у меня из рук.
 - Что ты пытаешься найти?
 - Вот! - Гермес сунул мне щит прямо под нос.
 -Чего? - я глядел на свое отражение, так не похожее на голову Горгоны, еще пару лет назад красовавшуюся в центре щита.
 - Что ты видишь?
 - Ничего, - признался я.
 - То-то и оно, а что здесь было раньше?
 - Голова, там была. Чего пристал к мальчику? - Афина попыталась вырвать щит из цепких пальцев бога торговли.
 - А когда ты ее сняла? - не унимался Гермес.
 Афина задумалась.
 - Сразу после того, как она перестала всякого на кого посмотрит превращать в камень.
 - То есть, два года назад.
 - Точно, - вспомнил я. - В тот год еще Минотавра кондрашка хватила.
 Гермес отдал щит Афине и уселся за стол.
 - А теперь, дорогие мои, давайте вспомним, что еще случилось за эти два года?
 - Так вроде ничего? - Афина старательно терла щит подолом туники, стараясь избавиться от маленького пятнышка в самом центре зеркальной поверхности.
 - Геракл помер, - поднапрягшись припомнил я.
 - А еще Тезей и две из трех сестер Грайи.
 - Что ты хочешь этим сказать? - Афина прекратила безуспешные попытки стать знатным полировщиком.
 - Наше время уходит. - Гермес покрутил в руках кубок, но пить не стал. - Когда взгляд Горгоны отразился в твоем щите, его волшебство стало обращаться в камень, а вместе с ним и все волшебство этого мира.
 - На наш век хватит! - я, как мог, попытался разрядить обстановку.
 - Ой, не знаю, не знаю...
 
 ***
 
 Через месяц Гермес, забыв, что на нем уже нет летающих сандалий, шагнул с Олимпа и сломал себе шею...
 
 ***
 
 Эллада, милая моему сердцу солнечная страна...
 Да ладно, чего уж там... столько воды с тех пор утекло. Щит-Который-Был-Зеркалом давно превратился в труху. Да и я... Эх.
 Пойду, пожалуй. Пора пропустить стаканчик другой.
 
 - Эй, молодой человек. Не угостите старика? А я вам сказку расскажу. Честно-честно, не пожалеете...
 
 
 
 
 17 августа 2007г.