Дом, где было тепло

Светлая Зеленая Кошка
Это был старый дом, с деревянными перекрытиями и окнами с местами слезшей краской.
Он стоял в глубине поселка, окруженный яблоневым садом.
В доме жил кот. Старый, как и сам дом. Ночами он не спал – гулял по саду, залезал на деревья.
Он, казалось, был частью этого дома.
Кот помнил женщину, жившую в этом доме когда-то давно. У нее было спокойное и усталое лицо и темно-зеленые глаза.
Она не была одинокой, нет. Кот помнил все ее браки и разводы. Сколько их было – он не помнит уже. И это было ему не важно – он был счастлив, что живет в ее доме. И все, что она делает, казалось ему тоже очень правильным.
А потом она уехала в город, оставив этот дом на него. Так и сказала: «Живи, когда я приеду, все будет по-старому». И он жил, оберегая дом о посторонних. Жил и всегда вспоминал эти слова.

А потом кот умер. Он не дождался ее возвращения. Если бы он знал, что будет потом, он, наверное, плюнул бы на все и уехал следом за ней в город.

Дневник Кэт. День первый.
«Только что приехала. Первое впечатление, конечно не очень. Хороший человек, чувствую я, один на весь дом. А сосед по комнате уже сегодня начал приставать, увидеть не успел. За руки хватал и про любовь с первого взгляда твердил. Конечно, любовь! Секс с первого взгляда – по его лицу мерзкому понятно.
А еще и угрожает мне. Когда сказала, что он мне не нравится, рассказал историю про девушку, которую он как бы «полюбил», тоже, и за отказ быть с ним порезал ножом. Подговорил местных хулиганов, чтобы они ее в темноте избили, а, главное, порезали лицо. Ее Кристина звали. Говорят, лежала в больнице, но лицо так и не восстановили. Так и живет со шрамами. Кошмар. Что делать? Не представляю. Да, приехала ненадолго отдохнуть. Чувствую, этот отдых мне запомнится надолго.»

Кот вздохнул. Прошелся по комнате, недовольно мяукнул, потом, прыгнув на подоконник и положив лапы, прищурил глаза.

День второй.
«Поговорила с Аллой по поводу Кости. Она посоветовала не обращать на него внимания. А как не обращать-то? Сегодня уже перешел к невербальным мерам, - прижал к стенке в коридоре. Я его бью, а ему хоть бы что. Спасибо Алла проходила мимо, спасла. Обругала она его, конечно, но ему хоть бы что. Стоит, ухмыляется. Но сегодня пока не трогает.
Но самое страшное не это. Сегодня в пруду за нашим домом обнаружили утопленницу. Как в сказке, честное слово. Откуда она там взялась, непонятно. Говорят, ее задушили и скинули в пруд. Никто, конечно, ничего не видел, не слышал и не знает, хотя, как сказала милиция, она пролежала там около месяца. Все говорят, что это хулиганы, те, что изрезали Кристину. , по правде сказать, им верю. Такие люди способны на все.»

Кот проснулся, как обычно, в полночь. Вышел в сад, отряхнулся от росы, выпавшей на листьях. Он неслышно лег в кусты и сверкнул желтыми глазами. Вдруг, его ушей коснулась тихая музыка. Он встал и доверчиво пошел ей навстречу.

День третий.
«Все как обычно. Опять сцепилась с Костей.
Он стоял в коридоре, рассматривал одну из картин, на которой была изображена Мария, и мечтательно ее разглядывал. Увидев меня, вздохнул:
-Мне бы такую жену, как она! Я ее любить буду, и все такое….
Я ему ответила, что он любить не может, и ни на что не способен. В ответ Костик попытался меня побить. Смешно!
Скорее, я его побила. И сильно бы побила, если бы нас Алла не разняла. И мне досталось – за то, что скандалы разжигаю.
А потом она мне историю рассказала про этот дом. Что когда-то в нем жила дружная семья. В ней была любовь. В этом доме когда-то было очень тепло, и свет этих окон был маяком для всех, потерявших свой путь. Что здесь не было таких понятий, как боль, страх, ложь и ненависть.
Но все меняется и эта семья тоже перессорилась однажды. Да так, что их дочь повесилась.
-Почему?- удивленно спросила я у нее.
-много накопилось скрытых обид. Все хотели быть с виду счастливыми, благополучными, - ответила она, глядя мне прямо в глаза. От этого мне стало неуютно, и я отвела взгляд. Она усмехнулась и продолжила:
-И никто не хотел выяснять отношения. А потом – прорвало. Вот так-то. Смотрю, и ты хочешь казаться счастливее, чем есть. Не стоит. По крайней мере, со мной.
Вопросов задать я ей не успела – она на работу убежала. Хотя накопилось их очень много. Ничего, потом выясню. А пока – спать, спать….»

Кот шел навстречу неведомым нотам, закрыв глаза, ничего не видя…..

День четвертый.
«Встала рано. Ходила гулять к тому пруду. Зеленая вода, заросшая зеленой травой. Ничего нет страшного, но позавчера оттуда вытащили девушку. Молодую, красивую. Она ведь чуть старше меня была! У кого рука поднялась, а?!
У такого, как Костик. Да, сегодня спасать меня было некому – у Аллы уроки были. Адская работа, честное слово….
Так вот, Костик ко мне так пристал, что мне было не отбиться. Опрокинул в ванную, я спиной стукнулась, ничего понять не успела – а он тут как тут, майку рвет, юбку задирает. Противно- то как, ужас. Не то, чтобы совсем, но неприятно, честно скажу. Не люблю, когда со мной делают то, чего мне абсолютно не хочется. Не переживаю особо – ну что в первый или последний раз, что ли? Физически нормально, хоть не порвал
ничего, и на том спасибо. А так, осадок мерзкий в душе. Уж больно отвратительный Константин оказался.
Только я из ванной вылезла, Алла вернулась. Не знаю, поняла она, что со мной произошло, или нет, но ругалась долго. За то, что мы ей белье замоченное испачкали и измяли. Угрожала, что нас стирать заставит. Тогда я просто разрыдалась, тогда она видимо, поняла, что все не так просто. Обняла меня и снова долго смотрела в глаза. От нее исходило такое тепло… Век бы сидела с ней рядом.
А Костик стоял и ухмылялся. Потом сказал про Аллу гадость. Я не выдержала по лицу заехала ему.»

Кот все шел на звуки. Очарованный, он не заметил, как впереди несется машина. Фары ослепляли, но кот не видел. Он был всецело поглощен этой странной и красивой музыкой.
Удар о капот не вывел его из оцепенения. Он погиб счастливым. Машина его протащила несколько метров, оставив лежащим на боку. Если бы не внутренности и кровь, разлитая по асфальту, можно было бы подумать, что кот просто спит.

День пятый.
«Сегодня я уезжаю. Ужасно не хочется расставаться с Аллой. В первый раз в своей жизни вижу доброго и понимающего человека.
А убийцу девушки нашли. Это не были хулиганы, это был ее бывший любовник, мотив вечен – ревность. Почему сбросил сюда? Близко пруд от места убийства находился!
А Костик снова сделал попытку пристать – «на дорожку». Но на это раз я его стукнула посильнее.
Что же, несмотря на это я склонна верить Алле – в этом доме когда-то было тепло. Оно исходит от стен, от пола, от всего. Я верю ей. Я знаю, придет время и оно вернется сюда.»

Кот лежал. А женщина все же вернулась в дом. Уставшая от городской суеты и фальшивых отношений. Она вернулась в первый день осени. Открыла окна, затопила печь. Поставила букет из осенних листьев в вазу на веранде. Женщину звали Алла.