Страшный сон Аби

Ольга Ивановна Яковлева
Старость потому так любит давать мудрые советы,
потому, что уже не может подавать дурных примеров
Ларошфуко.

Аби лежала на коврике, судорожно поджав лапы. Была глубока ночь, но сон не шёл к её глазам. Она уже давно ощущала в животе маленькую жгучую точку. Точка разрасталась с каждым днем, причиняя телу нестерпимые мучения. Хотелось выть, но Аби знала, что нельзя будить хозяйку ночью, поэтому только тонюсенький звук выдавал её страдания. Аби старательно вспоминала, откуда эта боль могла у неё появиться. В собачьей голове мелькали приятные картинки ушедшего лета, и это немного отвлекало. Она вспоминала.
«Мне кажется, что это произошло летом в деревне и именно тогда, когда дедушка пошёл злить таких больших мух, которых называют пчёлами. Он ещё так смешно оделся! Белый халат, как у доктора, а на задние лапы натянул валенки. Это в такую-то жару! На передние лапы - бабушкины резиновые перчатки, в которых она картошку моет, а на голове ужасно смешная шляпа. Увидев его, Русланчик хохотал до икоты, а я вертелась вокруг и рычала в шутку, как будто его не узнаю. Дедушка пошёл к этим пчёлам, которые живут в специальных собачьих будках, отнимать у них вкусное варенье, оно называется «мёд». Потому они везде летают разозлённые и кусаются.
В тот день мы с Русланчиком разбирали на части его сломанный велосипед. Это делал мой маленький хозяин, а я лежала на зелёной прохладной траве и следила за тем, чтобы ему никто не мешал. Ника снова убежала гулять одна без хозяйки. И что она себе позволяет! Ведь на вид настоящая уродина. Шерсти совсем нет, пушистость хвоста отсутствует, он у неё болтается как старая верёвка. Уши висят мохнатыми тряпками, а морда такая тонкая, как моя лапа. Зато сколько наглости! Никого не слушается! Хозяйка снова пошла её искать.
Ремонт подходил к концу, и мы уже представляли, как прогуляемся до самого леса, но одна озверевшая пчела вцепилась Русланчику в шерсть на голове. Мой маленький хозяин сразу взвыл от боли и бросился убегать, бросив любимый велосипед. Мне тоже пришлось отбиваться от целой тучи озверевших мух. Я прыгала, ловила их зубами, разгрызала и выплёвывала. Нос у меня был искусан, распух и крепко болел. Самую злющую муху я нечаянно проглотила. Вот теперь она и живёт у меня в животе, кусает изнутри так, что я уже еле лапы передвигаю. А хозяйка даже не подозревает об этом. Она говорит, что у меня болят «суставы». Даже не знаю, что это такое. Может это то же, что и лапы? Такая болезнь была у дедушки, и лечит она меня так же. Натирает эти суставы вонючей мазью, затем укутывает лапы в теплые шерстяные носки, это специальные варежки для ног. Я разрешаю ей всё это делать, потому, что люблю, когда обо мне заботятся. При этом хозяйка так смешно и мило со мной разговаривает: «Лапочки мои старенькие, простуженные, мы их обязательно вылечим и они снова будут быстро бегать». От этого и впрямь боль проходит. Наверное пчела в животе тоже прислушивается».
Так объясняла себе причину болезни Аби. Ни она, ни я не подозревали, насколько положение серьёзно и опасно. К утру боль парализовала всё тело и Аби не смогла подняться. Она скулила и виновато смотрела на меня. В лечебнице сказали, что без операции не обойтись, иначе собака погибнет очень быстро. Но, учитывая солидный возраст Абигайль, существует опасность того, что она не проснётся после наркоза. Мы решились на операцию.
 Аби очень нервничала, её умоляющие глаза не отрывали от меня взгляда. Зная, как она ненавидит лечебницу, я прекрасно понимала все её чувства.
«Куда она меня несёт. Хотят выкинуть больную собаку или сделать смертельный укол? Но я могу ещё громко лаять и рычать. Это, наверное, потому, что я сегодня не смогла выйти на прогулку, а хозяин наступил ногой в мою лужу на паркете. Он так на нас кричал! Хозяйка была очень расстроена. Умоляю, я не хочу туда, где делают уколы. Все уже прошло, я смогу сама выходить во двор и никогда больше не сделаю такого. Ну вот, всё понятно, меня несут именно туда. Уже приготавливают острую иглу. Боже мой, да ведь это для меня! Почему хозяйка так крепко держит мои лапы, и я не могу убежать? Вот и всё, уже укололи, а я думала, что она меня ещё пожалеет. Я падаю в какую-то пропасть, а теперь лечу в чёрном небе. Боль ушла, мне хорошо и приятно. Вокруг много ярких звёзд. И мимо них все куда-то летят: собаки, люди, предметы. Мимо пролетает похожая на меня собака. Это же Викта! Как давно я её не видела! Странно, я думала её засыпали землёй, а она, оказывается, здесь летает. Меня почему-то не узнаёт. А вот и наш дедушка, как раньше он потрепал меня за уши и улетел. Я не могу их догнать, хотя очень хочу».
После укола Аби безжизненно расползлась на полу, и её забрали в операционную. Через час мне возвратили бесчувственное обмякшее тело. Водитель такси помог притащить собаку в квартиру и с участием спросил: «Что, сдохла?» Этот вопрос зародил во мне чувство страха: «А вдруг она действительно не проснётся?».
Собака весь день и весь вечер не подавала признаков жизни, и её дыхание было совсем не заметным. Только приложив ладонь под переднюю лапу, можно было с трудом различить слабое сердцебиение. С не собачьей тревогой в глазах, Ника несколько раз подходила к неподвижной Аби. Я гладила её по голове и много разговаривала с Абигайль, надеясь, что она слышит мой голос, и это заставит её раздумать покидать нас. Зная обязательный характер служебной собаки, мне пришло в голову говорить ей любимые команды: «Охраняй! Принеси тапочки! Пошли играть в апорт!» И вдруг неподвижная Аби подняла голову. Не открывая глаз, собака попыталась встать, но сил на это у неё не было, и она снова безжизненно упала на коврик. Это не разочаровало, а наоборот укрепило во мне надежду, что она возвратится к нам из своего страшного сна. Но Абигайль сон не казался страшным, она наслаждалась полётом в звёздном небе, своим невесомым телом, исчезнувшей болью и непонятностью всего происходящего.
«Мне надо догнать Викту и дедушку. Ведь я ничего не успела им рассказать, а они улетели так далеко, что превратились в яркие звёздочки. Мимо ещё пролетели Бим и Маркиза, сцепившись лапами, а ведь раньше они совсем не дружили. Рядом со мной летят только маленькие тучки, которые шепчут голосом хозяйки: «Охраняй. Принеси тапочки. Пойдём кушать колбаску. Ника всё съест…» А почему я здесь без хозяйки? Почему я убежала, как Ника? Ведь меня будут ругать за долгое отсутствие. Кто в доме будет следить за порядком? Викту и дедушку мне уже не догнать. Надо возвращаться домой».
Когда Абигайль проснулась, была уже глубокая ночь. Она с удивлением обнаружила, что от неё сильно пахнет лекарством, что она снова дома, вот только почему-то всё кружится перед глазами и плывет в странном танце. Боли нет, но и сил подняться тоже. Аби с усилием напрягла лапы и медленно, пошатываясь, пошла на своё место под дверь спальни. Истратив на это передвижение все силы, собака шумно упала на пол.
Меня разбудил знакомый звук: стук когтей о паркет. Я не поверила своим ушам. Казалось, что это моё настойчивое желание перешло в слуховые галлюцинации. На всякий случай я решила проверить своё предположение. Моей радости не было предела. Абигайль лежала на своём обычном месте и виновато виляла хвостом.
«Не надо меня ругать за долгое отсутствие. Ты звала меня и я возвратилась. Я была так далеко и устала, что не могу шевелить лапами. Зато я видела Викту и дедушку, Бима и Маркизу. Им там хорошо, только нам здесь очень их не достаёт. Я не смогла их догнать, но теперь точно знаю, что любимые люди и собаки не исчезают насовсем. Они живут в наших мыслях, они разговаривают с нами, они приходят к нам в наших снах, как будто и вовсе не исчезали».