Пирушка

Женя Рыжик
Дачный поселок, в который пригласили меня старые друзья, находился примерно в шестидесяти километрах от города. Относительно недалеко при условии, что имеется личный автомобиль. У меня он, к счастью, есть. Обычная по современным российским меркам «девятка». Единственным ее отличием от остальных машин этого класса был старенький японский кондиционер от «Тойоты», который поставили мне местные Кулибины – хорошие ребята из соседнего подъезда.
Этот выезд мы задумывали давно, но до поры до времени было огромное количество причин, по которым кто-то из нас не мог на него выбраться. Наконец мы все же решили наплевать на все и по-человечески отдохнуть. Местом сбора была назначена Сережкина дача – очень уютный и просторный уголок вдали от городского шума. По крайней мере, так мне ее описали, так как раньше я на этой даче никогда не была.
Вчера вечером шесть ртов и двенадцать рук настойчиво объясняли мне, как проехать на место сбора. Дело в том, что по закону всемирной подлости я заканчивала работать позже всех, поэтому сама предложила остальным не ждать меня, а просто рассказать, как туда доехать. И вот сейчас, имея на руках ровно шесть рукописных карт дорог пригорода, я пыталась разобраться хотя бы в одной из них. Уже отчаявшись найти разгадку в этих шарадах, вспомнила, как Мишка сказал мне перед уходом:
- Да не заморачивайся ты на этих планах! Там сразу после Дмитриевки есть одна дорога влево. Смело сворачивай и через час будешь на месте. Только проедешь один малюсенький городок, всего километров пять в длину.
Я как раз подъезжала к этой деревушке. Незнакомая дорога меня не пугала - маленький тихий городок, наоборот, только привлекал. Есть у меня такая слабость – путешествовать по таким незаметным уголкам нашей страны.
Свернув по Мишкиному совету влево, я поехала по обычной проселочной дороге сначала полем, а дальше по обеим сторонам выросли деревья лесопосадки. Солнце было еще высоко, погода просто великолепна.
Километров через двадцать на обочине дороги появился указатель, что до ближайшего населенного пункта осталось совсем немного. Населенным пунктом, по моим подсчетам, должен был быть тот самый малюсенький городок, встречу с которым на пути к даче мне предсказал Мишка.
  Город-сказка, город-мечта,
 Попадая в его сети, пропадаешь навсегда… -
звучало из колонок магнитолы.
На горизонте деревья стали расступаться, и моему взору предстал действительно маленький населенный пунктик, который язык не поворачивается назвать городом: я еще не въехала туда, а мне уже было видно, где этот городок заканчивается. Да и в длину он не растягивался. Все компактно и сжато, будто места этим людям мало или они боятся жить вдали друг от друга.
На первый взгляд улицы в городке были совсем пусты. Только подъехав ближе, я стала замечать, что людей действительно нет. Или практически нет. Иногда вдали пробегал кто-то и тут же скрывался за ближайшим домом. Странно, но они все перемещались бегом. Причем достаточно необычно. Нет, как положено всем нормальным людям, они бегали на двух нижних конечностях, именуемых в народе ногами. Только при этом они как-то странно размахивали руками в разные стороны, как будто хотели взлететь или расчищали перед собой дорогу. За пять минут я увидела трех таких подозрительных личностей – двое мужчин и одна молоденькая девушка, которая бежала на высоких каблуках, поэтому ей было достаточно сложно одновременно махать руками в разные стороны и держать в равновесии свое худенькое тельце.
Я стала вспоминать, какое сегодня число. Может быть, я как раз попала на празднование одного из многочисленных праздников, а это по традиции должно сопровождаться какими-либо дурачествами. Не смогла вспомнить не только какого-либо подходящего повода, но и вообще пришла к выводу, что сегодня вполне обычный день. По крайней мере, у меня.
По городу я ползла как большая двухсотлетняя черепаха. Мне действительно стало интересно, что здесь произошло. Интересно и жутковато. Странно было видеть этих не вполне адекватных людей. Они попадались крайне редко. Было ощущение, что они не замечают ничего вокруг, а только безудержно несутся к какой-то только им известной цели. Да еще и руками себя подгоняют.
Неожиданно к окну моей машины прилипло лицо человека. От стука его рук по стеклу я подпрыгнула так, что до сих пор удивляюсь, как на крыше моего драндулета не появилась вмятина от головы. Я увидела, что это лицо принадлежит мужчине лет сорока. Его глаза были настолько выпучены, что держались, наверное, лишь на честном слове. Само лицо было большим, отекшим и сильно красным. Его губы шевелились, стекло слегка запотело от дыхания.
Все это придавало ему сходство с огромной рыбиной, которую выбросило на сушу. Я не могла ничего расслышать через стекло: несмотря на жару, окна в салоне были закрыты, так как я ехала по пыльной проселочной дороге.
Он все скреб по стеклу ладонями и время от времени открывал рот.
- Помогите!
Черт возьми, он просил меня о помощи! Честно сказать, я задумалась, кто из нас больше в ней нуждается.
- Помогите!
Я стала лучше разбирать слова, которые говорил мне этот ненормальный.
- Они ползают по мне. Они сожрут меня изнутри. Помогите!
Мне казалось, что все это он говорит очень спокойно, будто просил почесать ему спинку. Или очень сильно устал.
- Это невыносимо! Спасите! Они убьют меня!
Я очень хотела узнать, кто напал на несчастного. Почему-то я стала верить в то, что он не псих и не пьян. Но не успела я и одного слова сказать, как этот человек сорвался с места с такой скоростью, что мне подумалось, как бы добрая половина его лица не осталась на стекле моей машины. Он побежал так быстро, как люди в его возрасте обычно не бегают. Если они не сидят на каких-нибудь стероидах и допингах, конечно. При этом он так душераздирающе кричал, что я еще раз глянула на дверцу – вдруг все же лицо осталось на стекле. Он бежал, крича без видимых на то причин, и сильно размахивал руками. Вскоре этот человека скрылся за поворотом.
Я решила посмотреть, что стало с ним. Надавив на педаль газа, я снова поползла.
За углом я увидела двух людей – женщину бальзаковского возраста и молодого человека лет двадцати пяти. Они стояли друг против друга и на первый взгляд совершали какой-то ритуальный танец. Оба похлопывали себя по различным частям тела и притопывали при этом ногами. Иногда они круто поворачивались вокруг себя и снова продолжали странные телодвижения. При этом они не то смеялись, не то плакали, а может это была обязательная песня, предназначенная специально для этого ритуала. Я в очередной раз напрягла свое серое вещество, силясь вспомнить какой-нибудь праздник или день, в который люди могли бы себя так вести. Ничего, кроме Дня открытых дверей в ближайшей психушке мне в голову не пришло.
Пока я все это обдумывала, люди на улице стали вести себя совершенно ненормально. Во время этого странного танца женщина ни с того ни с сего съездила парню по морде. Да так, что на его щеке отпечаталась ладонь этой тетки.
 Молодой человек не растерялся и двинул ей в обратную, попав прямо по спине, потому что женщина как раз стала поворачиваться вокруг своей оси, прыгая на одной ноге и пытаясь схватить себя за лопатку. Удар был настолько сильным, что она стала заваливаться на землю, но все же успела подставить ногу и не упасть. Развернувшись, она снова ударила парня по лицу, и видимо удар оказался намного сильнее первого, потому что на щеке появились царапины от ее ногтей. В итоге, между ними завязалась такая жестокая драка, какой не увидишь даже в самом жестоком голливудском боевике. А самое странное в ней было то, что она родилась без видимой причины. Я смотрела на все это с широко раскрытыми глазами и отвисшей челюстью. Мысль о том, чтобы подойти и разнять их или хоть как-то повлиять на ход этой бойни, у меня даже не проскочила. И дело не в том, что я жестока и мне доставляет удовольствие наблюдать за мордобоем. Я просто сразу же осознала, что такая беспричинная агрессия не есть доказательство здравомыслия человека. Тем более, когда их больше одного.
Тем временем эти двое настолько разошлись, что при каждом их ударе был слышен мокрый шлепок, будто они бьют руками по воде. Присмотревшись, я поняла, что они разбили друг другу лица в кровь. Она хлестала из разбитых носов, а руки каждого из них были буквально по локоть в крови.
В зеркало заднего вида я увидела, что к моей машине движутся трое. Их внешний вид не внушил мне доверия. Это были двое мужчин и женщина. Их одежда была разорвана, а на женщине была всего одна туфля. Их ошалелые глаза и красные лица рассказали о них достаточно. Они двигались так, будто хотели захватить машину в кольцо. Страшный крик отвлек мое внимание от этой троицы. Я обратила свой взор на двоих дерущихся, и передо мной предстала ужасная картина. Парень лежал в луже крови. А женщина терла глаза, размазывая по лицу свою и чужую кровь. Она страшно кричала что-то вроде «Он залез ко мне в глаз!» В один миг она погрузила палец себе в глаз, отчего он выпал из глазницы и повис на нерве. Женщина закричала еще сильнее и бросилась бежать с болтающимся глазным яблоком.
Из ступора меня вывел стук в боковые двери машины. Это те трое подобрались и пытались забраться ко мне. Они были похожи на кровожадных зомби из американского ужастика. Все трое говорили одно и то же:
- Помогите! Они сожрут нас! Мы больше не можем! Помогите!
- Да кто вас сожрет? – не выдержала я. - Здесь никого нет, кроме вас самих!
Мне ничего не ответили. Они могли только просить о помощи. Я посмотрела на окна домов. Практически за каждым стояли люди. Они просто смотрели и ничего не делали. У многих на лице отражался ужас, но никто даже не пытался помочь тем, кто на улице.
Именно вид этих людей у окон окончательно вывел меня из оцепенения. Я сразу же поняла, что нужно просто делать ноги из этого проклятого места. Не знаю, что здесь случилось, но вряд ли все это будет иметь положительное продолжение. Тем более для меня. Что есть мочи я надавила на педаль газа. Она уперлась в пол, и машина, издав визг, рванула с места. Мне было все равно, что стало с теми, кто был рядом с машиной. Я решила во что бы то ни стало выбраться из этого города. Пусть хоть все ангелы и бесы одновременно встанут на моей дороге!
Я плохо помню, как выбралась из города. Кажется, мне на пути попалось несколько людей, а одного я сбила. Тогда, как в общем и сейчас, меня это мало волновало. Я неслась на всей скорости, не разбирая дороги. Хорошо, что она была просто прямая и вряд ли я могла с нее сбиться. Уже затемно я добралась до какого-то поселка. Это оказался дачный поселок, в который я и направлялась. Сережкину дачу я нашла, наверное, по запаху. Влетев в двери, я чуть не сшибла с ног курящих на крыльце Мишку и Павлика.
- Ну, наконец-то! – воскликнул Мишка, но тут же осекся.
Представляю, какие мысли родились у них в голове. По-моему, я в тот момент ничем не отличалась от тех зомби. Мои глаза еле держались в орбитах, а говорить могла только одно: «Помогите!»
Наверное, с полчаса я не могла членораздельно говорить, а друзья не могли понять, что со мной случилось. Пока Лена и Оксанка отпаивали меня валерианкой и горячим чаем, Сергей охранял мой покой, отгоняя всех желающих узнать о моих приключениях. В конце концов, я пришла в себя настолько, что смогла рассказать обо всем, что видела по дороге. Сначала все подумали, что это розыгрыш, потом, глядя на мое состояние, решили, что я тронулась умом. Наверное, я бы никогда не смогла убедить их в том, что вся эта история – чистая правда. Помогло одно.
- Идите быстрее сюда! – Пашка звал нас к телевизору. – Смотрите!
Мы все прильнули в светящемуся экрану.
- Сегодня в маленьком городке произошел беспрецедентный случай. Минимум пятнадцать человек попросту сошли с ума всего за несколько часов. По последним данным пять человек погибли вследствие неадекватного поведения. Люди просто нападали друг на друга или наносили себе увечья, не совместимые с жизнью.
Это был обычный выпуск новостей. Я впитывала эту информацию как губка и узнавала городок, который показывали в сюжете. Его название значилось в углу экрана, где обычно помещают название города или региона, в котором произошло событие. Все присутствующие переглядывались и не знали, как реагировать на происходящее. В итоге все сошлись на мнении, что все это уже позади, посочувствовали мне и решили как можно реже вспоминать этот случай.
- Причиной такого необычного поведения людей стало нашествие обычных комаров, которые в этом районе расплодились из-за того, что местная администрация вовремя не позаботилась о том, чтобы их потравить.
 Илья Ветров, специально для выпуска новостей.
- А теперь к другим событиям…