Волк-призрак

Андрей Панков
Испокон века среди жителей долины ледяных ветров бытовала легенда о волке-призраке. Говорили разное - что это человек-странник, избравший добровольное изгнание и обретший облик волка. Или волк-одиночка, изгнанный из стаи, и обречённый на вечные скитания. Селяне сходились лишь в одном - где бы ни появлялся волк-призрак, он был предвестником страданий и смерти. Его ненавидели - и боялись.
Я никогда не верил в легенды. Но однажды увидел волка-призрака своими глазами.
Это было морозной февральской ночью. Старый учитель, умирая, призвал меня к себе. И я отправился в путь, через Заповедный лес.
Высоко в небе сияла полная луна, освещая узкую тропу меж седых елей. Глухую тишину нарушал лишь хруст моих шагов. И неожиданно, на повороте, будто из воздуха, возник призрак. Острые волчьи уши стояли торчком, словно он прислушивался к идущему, глаза его, горящие холодным огнём, неотрывно следили за мной, и в них, на какой-то миг, я увидел своё отражение.
Я замер, и медленно развёл руки, показывая, что не желаю зла собрату-страннику. Волк-призрак двинулся мне навстречу. Шаг, ещё шаг... И призрак будто прошёл сквозь меня. Я оглянулся, так быстро, как только мог. Ничего, лишь начавшийся снег заметал мои следы. Осталось только непроходящее чувство льда, где-то внутри, как будто меня коснулась сама смерть...
К старику я успел в последний момент. И слова его, сказанные на прощание, врезались в душу. Сжимая мою ладонь своей холодеющей рукой, он произнёс: "Помни про волка-призрака"
Этого я не забуду никогда. Потому, что волк-призрак - это я.