Из дневника и переписки с друзьями, 181

Виталий Иванов
«Я вижу волну Разума, охватывающую собою все большие пространства материи… Какая мощь! Слава!! Свободный полет!!!»
Вот что, наверное, наиболее полно отражает суть темы «Проект «Вселенная» и что хотелось бы видеть в рисунке на первой странице этого подраздела.
Речь идет о разумном и осознанном строительстве нашей Вселенной, центр которой формируется на Земле. Размеры Вселенной ограничиваются высшими связями и все расширяются. И так может быть – без конца! В бесконечной вселенной нет пределов познанию и развитию.
Если б можно было как-то в динамике показать Землю, над нею звезды. Земля уменьшается, Вселенная раздвигается и каким-то образом – волну Разума. Я совсем не художник.
Надо с чего-то начать, а потом можно двигаться дальше.
Приведу здесь стихотворение, близкое к теме.
«Он был творцом Вселенной»

У меня есть книга «Изгнанник из времени».
Какая разница, когда жить? Главное – не существовать, быть! Желаю тебе!

Вот думаю… У меня несколько друзей на лит. сайтах. Часть нашел здесь, некоторых еще на Стихире. Можно ли нас назвать группировкой?
Да, мы регулярно интересуемся стихами друг друга. А к тем авторам, которые ко мне не заходят, и я захожу не часто. Потому что просто нет времени читать стихи всех 500-от замечательных авторов сайта.
А если кто-то кому-то нагоняет рейтинг… как, например, Г. - 700 баллов за стих… думаю, если это и прибавляет славы, только - дурной.
Черт с ними! Это даже забавно, и ни на что настоящее не влияет.

Мне представляется, кто умеет дружить – дружат; а у кого дружить на равных не получается, объединяются в группировки.
Признаюсь, я Г. тоже иногда ставлю баллы. Почему нет? Если стихи мне понравились… Он мне – никогда. Как и члены его группировки.
Вот вам разница.
И если не подходить к этому с юмором, можно тоже стать участником какой-нибудь группы, перестать быть поэтом… А может, даже сойти с ума.
При этом побег от публичности и связанной с нею ответственности – говорит только о слабости и равнодушии.

Любовь всех нас разных – объединяет.

Каждый понимает на своем уровне. Зачем обижать конкретных людей - тем, что они все равно понять не сумеют?

Каждый приходит в мир со своими задатками, своим вИдинием и для своей Миссии. В Проекте Вселенная как раз речь об этом. Он нацелен на то, чтобы создавать всем вместе такую Вселенную, в которой каждый смог бы проявлять себя самостоятельно и максимально.
В этом смысле, это – ОБЩИЙ ПРОЕКТ для размещения в нем всех частных проектов.
И, безусловно, мое мировоззрение – лишь один из вариантов осмысления сущего. Может быть сколько угодно подходов. Однако я не вижу, чем плох предлагаемый?
Проект «Вселенная» - творческое и позитивное мировоззрение, оптимистическое, утверждающее в отличие от бесчисленного количества учений о «Конце света» - возможность бесконечного познания и развития мира. Соборным Разумом всего человечества. Повторюсь, где у каждого – своя воля, дееспособность и возможность полностью себя реализовать.

Если говорить о совершенном в динамике… Совершенное не имеет окончательное цели. Даже достигая своего «идеала», мы опять видим что-то новое в удалении.
И, например, даже если и приближаясь к Христу, находим только новые горизонты Его узнавания.
Как нельзя познать бесконечность, нельзя окончательно достичь совершенного. Стать единственным Богом…

У каждого свои представления, это нормально.
Люди могут создать бесчисленное множество самых разнообразных философских и религиозных систем. Но истинную ценность имеют лишь те, которые помогают жить человеку и служат развитию мира.
Я не говорю, что обладаю Истиной абсолютной. На мой взгляд, она складывается из всех точек зрения. Причем не только людей, но и животных - Истина Жизни и Разума.
Бессмысленно спорить, если у вас взгляды другие и устоявшиеся.
Единственно что… пока вы посмотрели только начало одной статьи, в 30 страниц. Прочитав хотя бы ее всю, может быть, мнение ваше смягчится…

Говоря об «ограниченности Земли», понятно, имею в виду ее материальные физические границы. Диаметр.
В более общем плане Земля и наша Вселенная ограничивается радиусом действия высших связей – разумных, духовных.

Как я могу отвергать «любой иной аппарат Разума кроме мозгового (аналитического)»? Я не меньше поэт, чем философ. И в своем творчестве пользуюсь в большей мере вдохновением и озарением - пространственным мышлением, нежели одномерным логическим. Логика помогает при редактировании и оформлении текстов, не при их написании.

Честно сказать, я пока не очень понимаю структурную концепцию сайта. Как раз хотел вас спросить.
Вот, например, раздел «Проект Вселенная». Что в нем будет и какие мои функции предполагаются?
На мой взгляд, я как ведущий (допустим) заявляю вполне конкретную тему, общую идею, идеи… выставляю свои тексты, их разветвляю… И желающие их обсуждают, дополняют своими. Т.е. должен быть вполне ясный каркас.
Если же это будет коллективное нечто, получится просто библиотека, а еще скорей свалка текстов.
Вот можете себе представить, например, под эгидой сказочной науки «Милогии» - то же самое, каждый ставит все что захочет. Ведь это не Форум. Я так понимаю, авторские разделы!
Или вы хотите, чтобы я вел форум неизвестно о чем с названием «Проект Вселенная»?
У меня есть свое понимание… прав я или не прав, готов обсуждать, сколько угодно, по мере возможности. Отстаивать собственную позицию, сравнивать с другими…
На мой взгляд, если не все, то многие темы сайта должны быть в основном авторскими. Иначе, для меня активное участие теряет смысл.
Учиться никогда, конечно, не поздно, но у меня есть что сказать.
От посещений я не отказываюсь, в любом случае… если не выгоните но вести раздел непонятно о чем вряд ли смогу.
О сближении наших позиций и я говорю постоянно. И разве же я не пошел навстречу?
Потом, увы, складывается убеждение, что вы у меня очень мало читали и совершенно не понимаете предлагаемые мною идеи. Вот я и хочу их вам объяснить. Постепенно. Свою позицию.
Такие концепции, как «Проект Вселенная» или «Милогия» не понимаются за пол часа, требуют длительной работы, с обоих сторон. Им нужна площадка для обсуждения.
Таковыми площадками обсуждения новых концепций я и предполагал соответствующие разделы сайта. Наряду с разделами историческими, мистическими, мифическими, сказочными… и прочими. А вы нет?
Лучше давайте сразу определимся. Просто «образовательный проект для молодежи» это - не для меня.

Вот, кстати, приблизительный, первоначальный план подраздела «Проект Вселенная». Как я его вижу.

1. Космические начала
Определение Вселенной и вселенной
Значение Разума
Русский космизм

2. Сознание
Познаваемость мира
Категории
О понятиях
Устройство сознания
О бытие

3. Философия развития
Теория информационных систем
Эволюция мира
Определение человека
Законы
Государство
Общество Реализуемых Возможностей
Что же дальше?

4. Религия Разума
Определение Бога и бога
Церковь Вселенной
Слово живое
Творец и Творение
Голос истинного пути
Этические доказательства существования Бога
Апокалипсис

5. Единая этика
Этика космического сознания
Методология зла и добра
Самораскрывающаяся свобода
Любовь
Жизнь и смерть
Смысл жизни
Красота и гармония

6. Творчество
Поэзия
Проза
Музыка
Избразительное искусство
Методология творчества

7. Форум или Библиотека

В начале 90-х я несколько лет регулярно посещал Рериховский центр в Санкт-Петербурге, неоднократно публиковался в изданиях Центра. Например, в журнале «Сердце»:
“Мистическая поэзия”. Сердце, 4-5/93. Журнал. – СПб. “Сова Минервы”.
Читал, естественно, массу эзотерической литературы. Все это мне близко и, на мой взгляд, не только не противоречит Проекту «Вселенная», но заключено в нем. При заинтересованном, внимательном рассмотрении.

Ну, как может быть у поэта «недопонимание значения духовности в человеке»? Если вам нравятся мои стихи, и хоть некоторые тексты… Ну, вот, например, «Глагол Божественный Сущего». Это что – «атеистические позиции»?

Мне все равно, как называться будет – раздел, страница… Это система искусственных вложенностей… Истинное значение тем определится в работе. Возможно, вне зависимости от первоначальной структуры.
Но, вообще говоря, страниц у меня полно и на других сайтах.
Для начала, я бы хотел разобраться со своей темой, по-своему. Насколько это возможно. И если возможно. Это уже – займет очень немало времени! Которого практически нет.
По моей теме придут и мои читатели. Которых не так мало на Прозе.ру, Стихи.ру, Рифма.ру и других сайтах.
А если вам нужен свободный от собственных разработок ведущий, это не я.
Не сомневаюсь, такого студента не трудно найти.

Заметьте, я никому не запрещаю иметь свои взгляды и вообще об этом не говорю. Никому ничего не навязываю, лишь предлагаю.
Но почему-то вы хотите в моих взглядах ограничить меня. Мне это странно.
Представляется, что такой подход с истинною духовностью, доверием и коллективной ответственностью не совместим.

Можно еще подумать о следующем. Смотрящим по сайту меня, например, никто не назначал. Поэтому сообразуюсь исключительно с собственным мнением, хочу - даю коменты, не хочу – нет.
И в той форме, которая мне удобна.

А я разве где-нибудь говорил, что отказываю другим в праве иметь свое мнение? Или заимствовать у кого-то? Наоборот! Проект «Вселенная» утверждает право каждого не только иметь свое мнение, но и осуществлять собственную Мечту. Собственную! В Обществе Реализуемых Возможностей.
«стараюсь безгранично верить» - а я вот стараюсь… искать и находить себя самого, а не кого-то другого, быть собою самим. Но это не означает, как сказано в Предисловии книги «Свободный полет», отрицания опыта тысячелетий, мудрецов древности, к которым я отношусь с глубочайшим почтением, изучаю и учитываю их опыт, знания, мудрость... Но никаких окончательных истин нет. Ни у кого. И, если сердце и разум подсказывают искать ответы на возникающие вопросы, их можно искать, находить и в себе. А не только во вне.

Если тебя очень долгое время не понимает никто, наконец, представляется, напрягаться - бессмысленно…

Создавая и даря людям стихи… в любом творчестве, всяком творении… мы избавляемся от своего одиночества. И тут же, находя в себе нечто новое, обретаем другое, новое одиночество. Но и от него мы можем избавиться, опять выплеснув на бумагу.
И так может быть без конца! До последних дней нашей жизни.
В одиночестве – наши отличия. Но их нужно не накапливать в себе одному, а дарить людям – как наши таланты.

Я уже не юноша и еще не старик, чтобы радоваться без причины.

Если мир един, и все характеристики его должны быть взаимосвязаны. На самом деле, то, что видится нам частями, - только представления наши.
В материальном мире, не зависимом от сознания, - дискретны лишь уровни воплощения высших связей. На нижнем же уровне эфира - или, как я называю, субстанции – разрывов нет и не может быть. Иначе мир не мог бы существовать.
Таким образом, очевидно, что все сложное – едино и можно выразить через простое, простейшее.

Чаще и тщательнее разбирай свои опусы – только это тебе сможет помочь. А на чужих ошибках и достижениях уже поздно учиться.

Чего уж веселого… Впрочем, с тех страшных 80-х жизнь все-таки стала лучше и веселее.
Такого кошмара уже все же нет. Спасибо за это партии, демократам и патриотам. Всем.
Хотелось бы еще только честности, а не гласности; стройки, а не перестройки… и почувствовать себя человеком, а не винтиком-потребителем.

Увы, больше всего не хватает времени на пониманье друг друга. А ведь самое драгоценное – рядом.
Да, все мы боремся за лучший мир, пытаемся сотворить его - в одиночку. И это тоже надо понять…
Не обижайтесь! Немного устал, ни на что не хватает времени. Но я Вас помню…

У меня нет статей освещающих какие-либо вопросы с целями общеобразовательными. Например, если миниатюра называется «О нирване», это означает, что в ней собраны мои мысли и комментарии по данной теме, как правило, - в хронологическом порядке. И ничего больше.
Это далеко не исчерпывающее мое мнение по вопросу.
Группирую мысли свои и высказывания по темам. Может, когда-нибудь будет время все это оформить как-нибудь закругленно. Пока такой возможности нет. Но есть масса всяких подборок.
Впрочем, есть и трактаты, в которых некую систематичность можно найти. Они собраны в книге «Свободный полет». Вот ее содержание:
http://www.proza.ru/2003/01/28-75

За все настоящее нужно платить - настоящим.

Прочел прозу из книги. Написано вполне профессионально. И возразить нечего. Но, честно сказать, сильно не зацепило.
Мне показались более интересными твои тексты в письмах и блогах – вот хоть о критиках, авторах… Они живее и искреннее, без оглядок. А тут ты как будто вымучиваешь из себя, мол, могу и прозу писать… если это кому-нибудь надо.
Не ощущается глубокой внутренней необходимости высказаться. Которая лично для меня – главное.
Может, подумать насчет прозаической подборки еще?
Естественно, это только мое скромное мнение…
Стихи пока не смотрел. Почти.
Да, что-то сайт твой больше не открывается, уже второй день.
В предисловии в нескольких местах не убраны переносы. Лучше поправить.
И поделюсь радостью. Наконец-то подключил дома высокоскоростной Интернет! Вчера. Другое дело!

Последней патрон надежды оставил своему сыну.

Последние старушки спасают нас. Предпоследних.

Мы уже научились ценить свою землю. И теперь нам ее продают - все дороже.

Инопланетяне? Возможно, однажды мы прилетим сами к себе.