Он, она и яхта

Шели Шрайман
БЕСКОНЕЧНАЯ ИСТОРИЯ

ПРОЛОГ

Они встретились не в самый лучший момент своей жизни. Она выживала после крушения семьи, у него семьи на тот момент как бы и не было: последние десять лет жили с женой в одном доме как чужие – ради детей. Оба в возможность любви для себя уже не верили. Он устал от «одиночества вдвоем». Она бежала из опустевшего дома, где не осталось ничего, кроме воспоминаний, а они доставляли такую боль, что впору было кричать. Когда я представляю ее в тот момент - маленькую, испуганную, взъерошенную, перед моими глазами встает образ Кабирии из знаменитого фильма Феллини. Может быть, и он почувствовал в ней в тот момент что-то такое? И именно потому произнес фразу, которая давно уже превратилась в семейное предание: «Ну что ж, попробуем дать этому шанс». А что же угадала в нем она, которая, завидев издали грузную фигуру мужчины огромного роста, испытала единственное желание - сразу убежать? Но эскалатор неотвратимо, как судьба, уже тащил ее вниз и все пути к отступлению были отрезаны.


Они сели в кафе за столик, и он показался ей совсем страшным с его кривым носом, разноцветными глазами, мрачноватым выражением лица. В нем не было ровным счетом ничего от того худощавого, мужественного подполковника со снимка, который он прислал ей по Интернету. Впрочем, и она на отправленном ему снимке выглядела иначе: женщина без признаков возраста, со счастливым лицом несущаяся на водных лыжах. В довершение ко всему ее новый знакомый сразу заявил, насколько важна ему его дети и ради них он сохранит семью любой ценой.
Она и сама не стремилась к обязывающим отношениям, поскольку все еще любила прежнего мужа, с которым прожила в любви почти 25 лет. При мысли о муже в ее сердце снова шевельнулась боль: любил-любил, а потом взял и ушел от нее к молодой женщине.

Они вышли из кафе. Сели в его машину. Он продолжал говорить, но она уже не слушала, только следила за мимикой его лица, жестами – он словно пытался от чего-то защититься, и вдруг от него повеяло чем-то таким по-мальчишески-трогательным, от чего сжалось сердце и она неожиданно для себя качнулась и поцеловала его в уголок рта. Об этом первом свидании она напишет позже маленький рассказ, а пока что новый знакомый, очевидно, истолковал ее поступок по-своему, попытавшись ее обнять, но она вывернулась и побежала к своей машине.
Она не знала, позвонит он ей еще, или нет. Впрочем, это не имело никакого значения. Жизнь продолжалась.

Он позвонил, и они стали встречаться, но всякий раз свидания заканчивались без обещания следующей встречи. Вместе ездили в Ейлат – нырять: она как раз закончила курс дайвинга, и он оказался надежным партнером. И так повторялось в течение нескольких месяцев. Он все еще был уверен, что их связь временная, и даже пытался выдать ее за кого-нибудь замуж, советуя обратиться в свадебное агентство.

Прошло еще полгода, они и не заметили, как стали необходимы друг другу. Он рассказывал ей о своих проблемах, она о своих, и каждый находил в своем слушателе поддержку и понимание, в которых нуждался.

Через год он сказал: «Я так больше не могу - хочу жить с тобой вместе». Это был человек, который, приняв решение, немедленно приступал к его воплощению. И на другой день его рубашки заняли место в том шкафу, где прежде висела одежда ее мужа. Он пришел в ее дом не один, а со своим громадным попугаем Ара.

Потом он сказал: «Я хочу чтобы ты была моей женой». Oна, не оправившись от недавнего развода, боялась новых ударов судьбы и дала согласие только после их совместной поездки на север к ее дочери, когда увидела, с каким сочувствием он относится к больным людям. И в тот же день начал заниматься разводом. И все вдруг стало устраиваться наилучшим образом, словно их союз был начертан на небесах. Его бывшая жена отнеслась к новой супруге вполне дружелюбно и даже звонила ей с поздравлениями в день рождения. Что же касается ее бывшего мужа, то он сказал: «Береги его. Он очень хороший человек».

Накануне своего пятидесятилетия они чувствовали себя так, словно все еще только начинается. Идея устроить церемонию хупы под водой принадлежала его дочери – мастер-дайвера.
Вообще-то Она планировала скромную вечеринку на суше, но вынуждена была уступить желанию близких: ее родители, сестра и старший сын были дайверами, а младший сын и невестка специально прошли накануне события курс дайвинга.

Свадьба состоялась в Эйлате, но хупы было две: одна - на борту большого парусника, с участием рава и его помощника; а вторая - под водой, куда опустились четырнадцать гостей, включая новобрачных, их детей, друзей, 75-летних родителей невесты, ее сестры и беременной невестки. Все событие снималось на видеокамеру.

Потом было еще много разных событий: вместе они закончили шкиперские курсы, много путешествовали (иногда – с детьми), арендуя яхты в других странах, а потом купили на паях с другой семьей и свою собственную, на которой теперь проводят все выходные.

...На этой самой яхте я с ними и познакомилась, совершив увлекательное путешествие от Хайфы до Акко и посмотрев тот самый фильм о подводной свадьбе, снятый пять лет назад в Эйлате. Что интересно: на церемонию гости приплывали через подводную пещеру с резвящимися в ней стаями рыб; свадебный бокал новобрачные разбивали в плотном мешочке, чтобы не оставить осколков на морском дне; ктуба была надежно запечатана непромокаемой пленкой; после обмена кольцами – традиционный поцелуй - целоваться пришлось трижды: поскольку поцелуй на морском дне – дело нетривиальное, пришлось провести генеральную репетицию.

НА ЯХТЕ

На берегу все изнывают от жары, обрушившейся на Израиль, а в открытом море - благословенная прохлада. Мы держим путь к Акко. Ветер натягивает паруса, яхта скользит вдоль побережья, слегка покачиваясь на волнах. Галина за штурвалом, Релу натягивает паруса.

Тут я должна внести маленькую поправку, дабы у читателя не сложилось впечатления, что речь идет о баловнях судьбы, у которых в жизни нет иных занятий, кроме кругосветных путешествий, которые они, очевидно, могут себе позволить. На самом деле мои герои – большие труженики, напряженно работают всю свою жизнь. Галина Кантор – программист в Хайфском университете, Релу Розенберг занимает высокую должность в компании «Эльбит». 55-летний подполковник, без преувеличения – неотъемлемая часть израильской истории: в 1982 году, будучи командиром военной базы в Шар ма-Шейхе, он участвовал в церемонии передачи Шар ма-Шейха египтянам. Пожалуй, это был единственный момент в военной жизни Релу (а продолжалась она четверть века – с 1971 по 1996 годы, на которые пришлись две большие войны – Судного Дня и первая Ливанская), когда он не мог сдержать слез.

- Когда я встретил Галину, моя жизнь кардинально изменилась, - говорит Релу,– К тому времени я уже не служил в армии, семьи у меня уже практически не было, и я ощущал себя почти стариком. Вся моя жизнь сосредоточилась на детях, но они к тому времени выросли, и уже не так нуждались во мне, как в детстве.

- Может быть, тебе это покажется странным, но с прежней женой мы ни разу не выезжали вместе за границу. Она работала, делала карьеру, но свободное время предпочитала проводить дома, - продолжает Релу. – А вот Галина была совсем другой. Посмотри на нее - 55 лет, двое внуков, но разве она похожа на «бабушку»? Она ведет себя как девчонка, постоянно в движении, все время готова открывать для себя что-то новое. Благодаря Галине я снова почувствовал в своей крови адреналин, которого мне не хватало с тех пор, как я закончил службу в армии. Иногда его так много, что я после выходных с Галиной неделю просто «отдыхаю» на работе, при том, что она у меня достаточно напряженная и связана с постоянными заграничными командировками, - улыбается Релу. – Но ты знаешь, пусть лучше моя жена всегда будет такой, чем превратится в домохозяйку.

- Раньше Релу курил как паровоз, а теперь бросил - кстати, мое достижение, - смеется Галина. – К тому же похудел килограммов на двадцать с тех пор, как начал бегать со мной мои километры. Я приучаю его к горным лыжам. Есть успехи – последние два года возвращается из Альп целым, без единой травмы.

- А как же разноцветные глаза и огромный рост? Уже не мешают? – напоминаю я Галине фразу из ее рассказа о первой встрече с Релу.

- Теперь мне даже кажется, что это очень красиво, - отвечает она с улыбкой. - Что же касается его габаритов – когда Релу приближается ко мне, чтобы обнять, я стараюсь успеть забросить очки, болтающиеся на груди, назад, чтобы он снова их не раздавил. Но не всегда успеваю. В «Оптикане» меня всякий раз спрашивают: «Вы что, эти очки под трактор кладете?» А если серьезно: Релу невероятно глубокий и тонкий человек, но при этом держится очень просто и никогда не выказывает своего превосходства. Мы женаты пять лет, но я продолжаю его разгадывать и постоянно открываю что-то новое. С каждым днем я люблю Релу все больше. Это какая-то бесконечная история.

ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОШЛОЕ

И все же нам не обойтись без этой главы, которая отчасти объясняет причину перемен в жизни моей героини.

Когда у женщины рушится брак, в котором она была счастлива не один год – это всегда крушение. Важно, с чем она из него выходит. Моя героиня выживала не просто. Сначала, превозмогая боль от известия, что у мужа есть другая женщина, пыталась во что бы то ни стало сохранить семью. Надеялась, что муж предпочтет своему увлечению ее и детей. Когда надеждам места не осталось, появились мысли о самоубийстве. Она не представляла жизнь без него, боялась, что не вытянет в одиночку дочь-аутистку и младшего сына, который тогда вступал в опасный переходный возраст. Кроме того, в ней жила женщина, привыкшая к мужской ласке. Ее бросало так, что хуже не придумаешь. «Прозак», лихорадочные поиски партнера, интернетовская переписка со всем миром, куда она пригоршнями бросала свою боль, крича о том, как ей невыносимо от того, что ее бросил муж и она никому больше не нужна. Ей советовали искать спасения в эзотерике, читать Ошо и Уолша, ходить на курсы духовного самопознания. Она послушно следовала советам.

На каком-то этапе Галина поняла, в чем состояла ее ошибка: она целиком зависела от мужа и поставила целью своей жизни его научные достижения. Муж стал большим ученым, оправдал ее надежды, после чего ушел к другой. Она думала о том, что подобную ошибку, вероятно, совершают многие женщины – живут интересами мужа или своих детей, не имея своих, собственных, а потом остаются одни с ощущением, что жизнь кончилась. А потому надо жить и своими интересами тоже, какими бы глупыми и смешными они не казались другим.

Она решила осуществить мечты, которые прежде были для нее малореальны из-за трудностей алии, больной дочери и ее сосредоточенности на научной карьере мужа. Дайвинг, бальные танцы, йога, тай-чи, рейки, танец живота, верховая езда, горные лыжи, игра на бирже, изготовление украшений, фотодело – ее увлекало буквально все.

Когда она приняла участие в восьмикилометровом забеге по хайфским горкам, мальчишки смеялись над ее возрастом и полутораметровым ростом, крича в спину: «Бабушка, ты из какого класса?». Зато сверстницы, аплодировали, стоя на обочине: ведь в отличие от них, она своим примером доказывала, что жизнь продолжается и в 50.

СБЛИЖЕНИЕ

Начало совместной жизни с Релу было непростым. Ей трудно было принять его доведенное до абсурда стремление к «бартеру» («я тебе – ты мне»). Ему – ее снобизм и привычка говорить, больно «подкусывая» . Она на своем примере учила его отдавать, не требуя ничего взамен и не припоминая услуг. Он одной фразой – «Ну сколько можно делать из меня боксерскую грушу?» однажды раз и навсегда избавил ее от старой привычки. Оба старались не вести "черный список" обид, понимая что во всякой семейной жизни неизбежны не только взлеты, но и падения, а потому не стоит драматизировать.

Понимая что во второй брак каждый вступает не один, а со своим грузом прежней жизни (дети, родители), они старались сделать все для того, чтобы их близкие не почувствовали себя брошенными. Супруги брали в свои путешествия двух взрослых детей Релу и сына-подростка Галины (у старшего к тому времени была своя семья), проводили с ним отпуск в Ейлате, занимаясь дайвингом. Дети Релу приезжали в Хаифу на обеды, где Галина подавала им их любимые блюда. Поход впятером на арендованной яхте из Мармариса в Гочек и обратно, породил бесконечные общие воспоминания. Затем супруги отправились в гости к старшему сыну Галины в Австралию – по случаю рождения внука, и вместе с его семьей совершили морское путешествие в районе Большого Барьерного Рифа, чередуя его с дайвингом.

Теперь их семейное судно способно выдержать уже любые бури и шторма. Они, как и на яхте, стали настоящей командой и понимают друг друга с полуслова. А если случается ссора, то за ней обязательно следует вполне дружественный «разбор полетов» и попытка понять, что послужило причиной непонимания.

- Я счастлив с ней каждый день и каждую минуту, - говорит Релу.

- И я счастлива с ним, - вторит ему Галина, - живя рядом с ним, я вижу мир добрыми глазами. Кроме того, он настолько верит в меня, в мою способность преодолеть любые трудности, что я и сама стала относиться к себе лучше, избавилась от комплексов, которые мне мешали. А еще - он самый нежный мужчина в моей жизни, и мы очень любим друг друга.

…Пару месяцев назад у супругов появилось новое увлечение. Релу пишет воспоминания об израильских войнах, в которых он принимал участие, а Галина –смешные рассказы о морских приключениях и о том, каких дров она успела наломать в своей жизни, пока не встретила Релу.