Выставка Гелия Коржева

Сергей Куличе
выставка работ гелия коржева в русском музее миннеаполиса
ты спрашиваешь какие впечатления?
да... приятные...
но и очень разные
для того чтоб о них написать надо было их обмозговать
почитать нечто случайное и к делу не относящееся
поговорить с приятелем во время тенниса
не хочется писать о том что ты и так можешь узнать
посюрфейсив на интернете
о художнике и так сказано много

взял на выходные пару нечитанных номеров знамени за этот год
открывая наугад попадал на что-то неаппетитное
тогда открыл нон-фикшн
и это оказался очерк некоего бажанова
о жизни цк кпсс
он работал непосредственно в этом элитном органе власти
слышал я много всякой дряни об этой организации
но такую дрянь!
настолько бездарно правили
настолько серые человечишки...
стыдно

выступали представители российских музеев
приславших на выставку по 8 картин коржева -
третьяковки и русского музея в петербурге
приятно что говорили не по шаблону
дама в черной шали с серебристыми разводами
(третьяковская галерея) даже взволнованно
при этом же брежневское обращение -
"дамы и господа"... которое само по себе нонсенс
директор из русского музея говорил подозрительно косноязыко
это уже не совсем простительно хоть там ораторов и не готовят
но все же - представитель петербургской культуры
переводчица была не самая яркая
но ляпсусы речи сглаживала профессионально
и все равно по сравнению с послом россии в сша
господином не помню каким
который в прошлом году привез музею орден от путина
они выгодно отличались интеллигентными выражениями лиц
и интеллигентными же выражениями
просто выражениями...
простыми выражениями

выставка помогла удержать равновесие
ко мне подходили незнакомые люди
и благодарили как представителя россии
от имени заграницы...
а я подошёл к президенту музея
и с глазу на глаз поблагодарил от имени русского народа
за устроительство
он посоветовал прийти когда будет поменьше народу
после презентации - тогда будет лучше
я сказал что уже и сейчас хорошо
он - потому что много дешёвого бесплатного вина?
(алое лицо президента повышенная фамильярность
и дерзкая речь выдавали его приверженность к бесплатке)
- нет почему же - мягко парировал я - еда тоже неплоха...
не мог же я сказать брэду-младшему (или четвертому?)
что я давно уже не покровитель музея
(то есть не приобрел годовое членство-патронаж за 30 долларов!)
и меня просто могут спросить на дверях
а не хочу ли я купить билетик...
обычный
это одна из причин почему я хожу
в-основном на презентации
куда меня по старой компьютерной памяти
по-прежнему радушно приглашают...
и гостей в это время о пригласительных не спрашивают
публика не фу-ты-ну-ты -
некоторые патрончики и на лимузинах подъезжают
да! забыл сказать брэду - музыка была тоже отличная
скрипичный квартет восточных людей во фраках
изумительно играл дворжака и др.
молодцы! чудо как играли ребята из "миннесота симфони оркестра"