Жизнь без прикрас. Гл. 6. Боже мой! Какой я старый

Иосиф Буевич
6

  К началу июня начался уход за растениями: прополка и полив. Кажется,
маленький участок земли, всего шесть соток, а сколько на него уходит труда,
труда ручного, ведь никакой механизации у нас нет. Яблони цвели хорошо; но почему-то много завязей осыпалось, и земля под деревьями сплошь ими покрыта.
 В середине июня случилась беда. Возвращаясь к вечеру в город, на полпути к остановке автобуса Ольга упала на сравнительно ровном месте и ушиблась.
С большим трудом с моей помощью ей удалось подняться. Кое-как добрались до
шоссе, где остановили проезжающее такси и доехали до травмпункта. Врач
установил перелом лучевой кости левой руки и наложил гипс.
  Вечером при разговоре с Таней не сказали о нашей беде, не хотели волновать ее и особенно Митю во время экзаменационной сессии. Жизнь усложнилась, большую
часть домашней работы пришлось выполнять мне.
  Несколько раз ездили к травматологу и в стоматологическую поликлинику, надо было сопровождать жену. Эти поездки были всегда мучительны для меня. Я
помогал ей одеться, причесаться, заплести косу. Делать этого я не умел и так
 эту науку и не освоил, а она нервничала и ругала меня. В заботах и трудах
прошла вторая половина месяца.
  К 1-му июля Митя сдал экзамены за 3-й курс. К нам на своей машине приехали Женя, Галя и Аня. 7 июля я попрощался по телефону с Митей, который уезжал на практику в башкирский город Стерлитамак. О несчастье бабушки Таня и Митя
узнали из разговора с Галей. Гости прожили у нас с неделю. Было шумно и
весело. Каждый день ездили на дачу. Женя свозил маму в поликлинику, где ей
сняли гипс. О каком-либо осложнении сказано не было.
  12 июля ночью приехала Таня. На следующий день, когда я был один на даче, в восемь часов вечера шофер, с которым я ранее договорился, привез мне машину навоза и сбросил его на участок к боярышнику за ограду. Пришлось мне одному до ночи и на следующий день утром потрудиться, перебрасывая навоз и восстанавливая изгородь.
  Пасмурным дождливым утром мы проводили сына с женой и внучкой.
  24 июля - день моего рождения. Мне восемьдесят восемь лет. Боже мой! Какой я старый! Страшно подумать, что мне так мало осталось жить. Старость все больше чувствуется. Отметили этот день с шампанским. На следующий день проводил Таню в Москву. Уехала, чтобы встретить Митю из Стерлитамака.
  Новый цветной телевизор, которым я был так доволен, начал портиться, капризничать. Пришлось вызвать техника. Он долго возился, что-то паял, но ничего не смог исправить, вынул какой-то блок и сказал отнести его в телеателье. Это испортило мне настроение. Более двух недель я не мог смотреть новости. Наконец его исправили; но он тот час же опять сломался. Пришлось позвонить начальнику телеателье. Телевизор отвезли в мастерскую, через несколько дней его вернули, отремонтированным.
  Закончилась практика у Мити. Он звонил нам из аэропорта Уфы и в тот же день поздно вечером из Москвы, сказал, что они с мамой уже купили билеты и приедут через два дня. Приехали они поздно вечером 31 июля. Митя заметно похудел, еще больше вытянулся, о своей практике рассказывал мало. Как мне показалось, практика его не была особенно обременительной.
  Август - лучший месяц лета. Вся семья в сборе. Яблок много, и они падают. Таня с Митей нашли себе работу - расчистку "джунглей". Так я называю участок сада, отгороженный от дороги и осинника прошлым летом. Этот участок зарос кустарником: черемухой, бересклетом, рябиной, боярышником. Работа была тяжелой, особенно выкорчевка спиленных старых деревьев, требующая больших физических усилий.
  Быстро пробежали эти, я бы сказал, счастливые дни, и настало время отъезда наших дорогих детей. Был прохладный, пасмурный день, когда я проводил их в аэропорт. После их отъезда стало как-то тоскливо и грустно, как бывает всегда, когда кончается лето.