Помни

Шалтай-Болтай
Шалтай сидел на крыше, купая лицо во встречном ветре, болтая ногами в черничном йогурте городских сумерек. Шалтай сидел на крыше, и словно бы ощущал себя на своей родной стене-грани, вот только за спиною была надёжная поверхность, на которую можно, не боясь ничего, упасть. Шалтай сидел, зажмурившись и вытянув руки вперёд; перебирал пальцами, словно пытаясь сплести из тугого холодного воздуха какой-то известный только ему одному узор.
За спиной вдруг раздались шаги, и к краю еле слышно подошёл кто-то ещё. Шалтай не открывал глаз, а человек тем временем сел рядом с ним и точно так же свесил ноги, слегка покачивая ими на весу.

Шалтай открыл глаза и посмотрел прямо перед собой. Пальцы слегка онемели, а готовый узор застыл в воздухе - жаль, что кроме Человека-Балансирующего-На-Грани, никто его не видел.
Сидевший рядом прокашлялся и слегка вздохнул. Шалтай всё так же смотрел на узор, не отводя глаз. Темнота потихоньку сгущалась и где-то на небе уже начали загораться первые звёзды, рассеивая слабым серебристым свечением надвигающееся индиго ночи.

- Я хочу туда, к ним, - вдруг сказал сидевший рядом.
Шалтай слегка вздрогнул и опустил руки, оперевшись ладонями о край крыши.
- Там холодно, - сказал он. - А ещё там много-много тишины, темноты и колючей звёздной пыли. И их там нет.
- А где же они? - с вызовом сказал собеседник через некоторое время, поёрзав на промёрзшей поверхности крыши.
Шалтай помолчал. Потом повернулся к сидящему рядом и едва заметно улыбнулся.
- Они здесь. Разве ты не чувствуешь и не видишь?
- Нет...
Человек опустил голову, словно избегая встречного взгляда. Шалтай поднялся и глубоко вдохнул холодящий осенний воздух. Ветер промчался мимо и растрепал и без того растрёпанные волосы.
- Они здесь, - повторил Шалтай, - совсем-совсем рядом. Они вовсе не там, - он кивнул на усыпанное звёздами небо, - там им нечего делать.
- Но как... - начал было человек, но Шалтай внезапно подошёл и положил руки ему на плечи.
- Встань.

Человек покорно поднялся и развернулся лицом к Шалтаю, по-прежнему не глядя в глаза. Шалтай порылся в кармане рубашки и вытащил что-то маленькое, тускло блеснувшее в свете рекламного щита, громоздившегося на соседнем доме. Поднёс предмет, оказавшийся маленьким зеркальцем, к лицу собеседника.
- Посмотри.
Человек посмотрел, но не увидел ничего кроме собственного, смутно различимого в полумраке, отражения. Вопросительно глянул на Шалтая.
Шалтай до боли сжал его плечо и, сведя брови к переносице так, что они почти сложились в одну непрерывную изогнутую линию, произнёс:
- Ну посмотри же внимательнее... неужели ты не видишь, что они - в тебе.
Человек запнулся, и новая фраза так и не слетела с его губ, рассыпавшись крохотными частицами изумления. Шалтай отвернулся и продолжил:
- Они в тебе всегда. Куда бы ты ни шёл, что бы ты ни делал - они с тобой. Пока жив ты, живы и они. Только помни.
Человек-Балансирующий-На-Грани резко засунул руки в карманы, посмотрел последний раз на холодное тёмное небо и, не оглядываясь, пошёл по направлению к темнеющему входу на лестницу.
Окончательно наступила ночь.