Стратег

Виталий Скворцов
 Посвящаю своему Посвящаю своему другу, Кранихфельду Максу (Полковнику артиллерии)
 События вымышлены!!!!
 
 Командир сошел с ума...
 
 Это случилось ранним майским утром, когда ещё ничто не предвещало несчастья. Этот день начинался так же, как множество других: холодный весенний воздух, и заспанные офицеры, спешащие на службу, по одному бегущие к КПП. Солдаты возвращающиеся с зарядки. И несколько грязных МТОшников, катящих тяжёлую тележку с отходами из столовой. Все как всегда. Первые подозрения закрались в мою душу, когда наш "батя" полковник Анисимов не вышел на развод. Раньше такого никогда не бывало. Обычно часть строилась и шла маршем по плацу; услышав песню, Анисимов выходил и приказывал строиться. Но сегодня уже битых полчаса солдаты ходили по кругу и во все горло орали "Россию". Потом они остановились и толпой подошли к окнам командира. Там горел свет. Дежурный нам объяснил, что Анисимов вчера домой не уезжал, а так и ночевал в части. Вдруг в окне показался и сам " батя", он, крадучись, подошел и раздвинул шторы. Его лицо показалось на уровне подоконника. Глаза подозрительно оглядывали нас. Затем он опять спрятался и закрыл окно. Солдаты растерялись. Что это могло значить?
 - Анисимов ведь не пьет, - меня как самого молодого офицера послал на "разведку" майор Ольшанский. - Доложи, что батальон построен и к разводу готов.
 - Я приказываю вам возглавить атаку! - услышал я голос комбата, когда подходил к дверям его кабинета. - Слушаюсь, товарищ полковник! - отвечал он сам себе.
 - Где майор Пипкин и его артиллерия?
 - Он на подходе! Он на подходе.
 В недоумении я остановился в дверях, не решаясь войти. Полковник ползал на коленях по кабинету. И передвигал игрушечных солдат. Всюду по полу была разбросана земля и дерн. Прямо перед полковником возвышалась огромная горка, а на её верху были выкопаны маленькие ямки, в которых занинали оборону крошечные оловянные солдатики. Рядом лежал раскрытый томик стратегии, и тактика ВВ.
 Гора Чабан, день третий, - прокомментировал он, увидев меня на пороге. Крепко затянувшись сигаретой, он поманил рукой, подойти ближе.
 - Разведка 22-й бригады столкнулась с боевиками и попала в окружение. Туман и плохая погода мешают применять авиацию.
 Всмотревшись внимательно, я действительно увидел нескольких солдатиков, зеленого цвета, занимающих круговую оборону у подножия горы. Снизу, со стороны села их подпирали фигурки в сером, по-видимому обозначающие боевиков.
 Комбат,подняв к глазам двух солдат, что есть силы заорал:
 - Мне не нужно, больше пехоты, мне нужны танки. Мы скинем их с горы, скинем ещё до рассвета! Готовьте спецназ "Русь"!
 С этими словами он подбежал и схватил со стены декоративную шашку. Свирепо размахивая её над головой, он кинулся опять на пол, к "горе", где отбивалась разведка. Доблестный спецназ готов! Сегодня ночью на двух КАМазах, вы выдвигаетесь к подножию Чабана.
 После этих слов он засунул несколько солдатиков в спичечные коробки, которые являлись грузовиками и, громко гудя, изображая шум двигателя, направил их к "горе". Спецназ спешился и сразу же вступил в бой с боевиками, оттесняя их опять к селу.
 - Тра-та-та, бух, бух, - очень громко орал полковник, представляя бой, разрывы гранат и пулеметные очереди. Потом он вскочил на ноги и начал пританцовывать, потом прыгать на одной ноге и показывать мне язык и большие уши. В какой-то момент он остановился и пристально взглянул на мою правую ногу, потом гневно посмотрел мне в глаза:
 - Ты наступил на генерала Трошева!
 Господи, слава богу, шашка валялась на полу. А то бы он меня точно порубал бы. Анисимов подошел и, нагнувшись, поднял из-под моего ботинка раздавленного генерала. Но тут же отшвырнув его в сторону, опять кинулся к театру боевых действий.
 К этому времени спецназ уже прорвался к окруженным разведчикам и теперь блокировал горстку боевиков на вершине "горы".
 - И так, - торжественным голосом заговорил Анисимов. - Боевики во главе с полевым командиром Бабаевым оказались отрезаны на вершине горы, помощи им ждать неоткуда. Их единственная надежда - совершить маневр правым флангом на манер "раскрывающихся ворот". Но мы будем ждать их, - комбат даже засмеялся, и начал потирать руки.
 - И безнадежный маневр Бабаева закончится неудачей, - Анисимов улыбался счастливой улыбкой. - Задача решена!
 Он подошел ко мне и похлопал меня по плечу.
 - Вершина горы в наших руках! С этой высоты мы сможем отбросить ваххабитов и создать условия для стремительной атаки! И я твердо верю, что остановить нас может только смерть! Мы победим!
 Комбат опять взял в руки саблю и произнес:
 - Солдаты России! С этого дня и до скончания века люди будут помнить нас! За нашу отвагу! За наши боевые раны! Нас немного, но мы счастливцы!
 На этом порох у Анисимова закончился, и он абсолютно ясными глазами посмотрел на меня. Потом подошел к окну и выглянул на плац.
 - Товарищ полковник, там батальон ...к ..разводу, - очень осторожно начал я.
 - Сейчас, спускаюсь, - ответил он, застёгивая китель.