Абсолютное

Альберт Туссейн
«Лучше быть первым в деревне,
чем последним в городе…»

«…головой собаки, чем хвостом льва…»

и т.д. и т.п…

Я лично - против! Все это относительное. Я - за абсолютные ценности (которые, разумеется, тоже, в конце концов, как правило, относительны, но это уже совершенно другой вопрос). Конечно, всегда можно найти кого-то физически, морально, интеллектуально и пр. хуже, ниже, слабее тебя, менее удачливого и т.д., и довольствоваться собой. (Думаю, отчасти именно поэтому обывателю так нравятся многие наши юмористы, часто изображающие всяких дурачков, пьяных полуидиотов и пр. Ему очень хочется и нравится видеть кого-то, пусть даже вымышленного, кто хоть в чем-то хуже его. Видимо, это возвышает его в собственных глазах. Именно поэтому, кстати, многие мужички предпочитают женщин-дурочек, многие девчонки выбирают себе в подружки дурнушек, во всяких тугодумных «думах» терпят рядом с собой всяких туподумных «жириновских» и т.д.). Я считаю, что, чтобы все-таки быть Человеком, каждому следует ставить для себя самые высокие планки, рубежи и цели, равняться на лучших, стремиться, по-своему, быть похожим на свой идеал. И пусть я буду последним в Городе (все это, конечно, в фигуральном, провербиальном смысле), но я никогда не унижусь до того, чтобы быть первым в деревне, да еще кичиться этим. По-моему, это недостойно. Это пресловутая победа над мухами. В итоге –самокапитуляция, застой, моральная смерть, интеллектуальная кончина, трупный тупик, может быть, порой шумный и громкий, даже громовой, но гроб…