РИ Тюрьма 2007

Евгений Лосмар
Беглый жрец, потерянное кольцо и прочие сельские прелести
Ролевая Игра «Тюрьма 2007»: отчет мастера.
Создание игры

Подготовка к этой игре началась через полчаса после завершения предыдущей, проведенной мастерской группой «Лари и Верел», в марте 2007 года. Пока все отдыхали, кушали, устраивали веселые стенки и обсуждали прошедшее действо на локации деревни Ка, где все это происходило, появился некто Ауреллон, или, в миру, Игорь. Он оттащил меня от нескончаемых поединков, отвел в сторону, где нас уже поджидала Лари – второй мастер. Игорь, в свое время, провел достаточное количество игр, что бы давать советы нам, как начинающим в этом мудреном деле. Мы разобрали две удачные конструкции игр: систему Феанора и систему Дэй. После чего заключили, что нужно делать небольшие игры по первой системе, не отягощая себя серьезными сюжетными поворотами.
Затем наступил четырехмесячный перерыв, связанный с экзаменами, сессией и прочими вещами, не имеющих к ролевому искусству отношения. Стоит сказать только, что Аулеллон во время совместной поездки в Москву, на Йавин IV, показал мне очень живописные развалины Орудьевского торфопредприятия, прекратившего свое существование в начале 90-х годов. Там Ауреллон с друзьями делали фотосессию в стиле постапокалипсиса.
Где-то в середине лета у нас с Лари появилось желание развить идею создания игры. Я предложил отступить от правил Феанора и сделать полномасштабную боевку с простыми правилами. Сценарий был примерно следующим: в небольшой тюрьме содержаться группа заключенных. Их охраняют стражники, которые имеют приказ сохранить узникам жизнь. У арестантов есть определенный срок, что бы бежать до небольшого портала, находящегося за пределами тюрьмы. По истечению срока появляется посол вышестоящего начальства, который приносит приказ о ликвидации заключенных. Так же есть команда женщин, жен узников, которые пытаются помочь им бежать. Я пересказал его Игорю и получил одобрение. В этот же период к нашему дуэту примкнул Гара, ставшей Мастером Смерти. Через определенный промежуток времени мы отправились в Орудьево, осматривать полигон. Сага о нашем туда путешествии столь курьезна и романтична, что в сухом отчете ей нет места. Скажу только, что первоначальный вариант мы отмели из соображений безопасности, а место руин предприятия занял симпатичный недостроенный панельный домик.
На следующий день мы собрались у Гары, что бы привести ментальную информацию о предстоящей игре в черно-белый узор на экране ноутбука. Тут сценарий претерпел сильные изменения. Например, команда жен стала командой жриц, а тюрьма стала бывшим монастырем. Так же образовались три государства, религия, магия и прочие составляющее игры с развернутым сценарием и несколькими сюжетными линиями. Этим же вечером мы выложили правила, дату проведения и прочую информацию об игре на портале сети ЛанПолис.
Участниками этой игры стали члены школы фехтования и саберфайтинга «Комино», гости из Москвы и Великого Новгорода. Всего на игре было чуть больше двух десятков человек.

Начало игры.

Сбор игроков был на вокзале «Дубна» в пол одиннадцатого шестнадцатого августа 2007 года. Придя на перрон с сильным опозданием, я как мастер игры, был потрясен до глубины своей ролевой душонки. Помимо моих коллег там гордо восседали четыре девушки, не знающие с какой стороны у меча лезвие. Раза три я чуть не закричал в голос от безысходности всей этой катавасии, особенно когда одна из этих девочек ушла прямо из вагона. Смута в глубинах моего сознания закончилась только когда на станции «Большая Волга» к нашей компании присоединились остальные игроки.
Пока мы ехали, мастерская группа прописывала игровые паспорта, разговаривала с игроками и вообще делала все, что не сделала накануне. Большим сюрпризом для меня стало создание квенты наемника жриц Красного дракона, Теодора, который оказался не только последователем Тьмы, желающем возродить свой древний культ, но и Королем вампиров. Однако, решив, что все это уже обговорено с другими мастерами я одобрил такой чарлист и поспешил к следующим игрокам. Как оказалось в дальнейшем, в мастерятнике о вампирах не слышали. Были только неподтвержденные слухи о Королеве Крови, но о Короле не слышал никто.
По приезду на полигон, мы встретили наших московских игроков и Орудьевского файтера, чье имя мы так и не выяснили. Основные варианты, бытующие в «Комино» - Сережа или Дима. Из этих двух имен мастера сделали очень неплохой никнейм —Серёма. Дальше я провел игроков самой долгой дорогой по всем дворам к полигону, вызвавшему неоднозначную реакцию. Пока все располагались, мы с Лари расклеили символы и ограничили территорию полигона.
Мы с Гарой предупредили жрецов, которые находились за пределами тюрьмы, а Лари с большим опозданием - стражей и узников. В результате получился казус – наемник привел служительниц Жизни к главному входу и они начали молебен своему повелителю. А находящиеся в тюрьме игроки, еще находились в не игры и не поняли священного действа. Тем не менее, эта оплошность была устранена.
Начало игрового процесса было вяло текущем. Переговоры наемника с комендантом тюрьмы, массовые службы Красному Дракону, устраиваемые жрицами, распитие «святой воды» лекаря-алкоголика – все, что хоть как-то оживляло игру. Заключенные же сидели тише воды, ниже травы. По этому я и Гара, пока Лари не видела – она очень не любит вмешивания мастеров в игру – принесли узникам ножи. Но бдительные стражи заметили летящие в воздухе клинки, а жрицы – духов их несущих. Да, забыл сказать, что мастера на игре были играющими, и отыгрывали они местных, монастырских призраков. В итоге, на нас бросилась толпа и если бы не наша нематериальная сущность – поруби ли бы в щепки. Мы с Мастером- по- Трупам убежали под прикрытием Лари в мастерятник.
Тем временем, наша выходка аукнулась стражникам. Жрец и наложница из заключенных, получившие оружие, поспешили пустить его в ход. В результате ретивые слуги закона получили многочисленные резаные раны, которые впрочем, были быстро залечены лекарем. Жрец и одна из наложниц бежали, воспользовавшись заклятием, а заключенных подвергли пытке и допросу в результате которого скончалась вторая наложниц. Жрец на свободе встретил монастырское приведение которое подарило ему меч. Этим самым мечом жрец уничтожил погоню и...пропал. Я, Гара, Лари, игроки искали его часа полтора – не нашли. «Где жрец?» - вопрос стал ключевым на данном этапе игры.





Развитие сюжета

Пока жрец находился в бегах, всю игру делал наемник жриц, чьи интриги смутили даже мастерскую группу и до сих пор остаются неясны. Каждый персонаж считал, что именно он – настоящий союзник наемника, а остальные только пешки. Он имел договоры со всеми, кто находился на территории тюрьмы и именно он первым нашел сбежавшего первосвященника. Большое ему за это спасибо. Его радениями жрицы были заключены в камеру, и умер лекарь, проклятый призраками. А в столицу отправился посол, призванный сообщить о событиях, произошедших в тюрьме. Вернувшись, посол сообщил волю Императора: заключенных не убивать, жриц гнать в шею, а коменданта разжаловать в солдаты и заменить его самим послом.
Пока наемник плел свои сети, одна вдова, живущая при стражниках, провела ритуал, что бы понять предназначение кольца, завещанного ей отцом. Дух, явившийся на зов, объяснил что «кольцо сохранит от ужаса над ее челом». Она поняла это как «кольцо снимает проклятия» и убрала его куда подальше. А вскоре, по совету Лари, и вовсе отдала его одной стражнике. На само же дела кольцо давало иммунитет от смертельного ужаса, обитавшего в районе мертвятника. Таким образом, обладатель кольца мог свободно путешествовать в Страну Мертвых и обратно, а так же получать дары от Духа Смерти. Его основным даром была незримость, нужная для побега заключенных. А так как вдова, хоть и жила со стражами, на самом деле преследовала цель освободить узников, бывших своих соотечественников, ей бы это пригодилось, но…не судьба.
Затем жрец и наложница объявились у главных врат, убили охраннику и сбежали. Но на это раз я все-таки отловил их и объяснил, что спасение их там где смерть – то есть в Мире Мертвых. Около часа беглецы, к которым присоединился еще одни заключенный, наемник и инквизитор Красного Дракона искали по всему полигону амулет, избавляющий от страха. После этого они пришли ко мне с вопросом «А где он?». Я тоже занялся поисками пропавшего кольца – безрезультатно. Ни вдова, ни стражник, ни новый лекарь, которому стражник отдал кольцо, не знали о его местонахождении. Кольцо просто потерялось. Лари в этот момент покинула полигон, и мне пришлось принимать экстренное решение. И я его принял.
К жрецу сошел Дух Смерти и объявил, что то, что они ищут в соседней комнате. Группа беглецов ринулась туда, потрясся трофейным оружием. В комнатке их ждал я, вооруженный одноручным клинком – призрак в белых одеждах. Произошел бой, и потеряв несколько хитов группа прижала меня к стенке и потребовала амулет. Я выдал его и удалился.
Но тем временем стражники давно забыли о своих обязанностях, занимаясь развратом и распитием «святой воды». И узники со жрицей отправились туда, куда им указало монастырское приведение – в Портал.

Концовка
Небольшой отряд вошел в Пространство Меж Мирами и подошел к Двери. Первый в нее шагнул советник, но вошел он только в пустую комнату, которая и виднелась за дверным проемом. Игроки в недоумении обратились ко мне, и я объяснил, порталу нужна человеческая жертва, принесенная белым жрецом. Предполагалось, что это вызовет моральные мучения персонажа – но нет. Первосвященник Белого Дракона, не долго думая, собрал свой отряд и вернулся к главному входу тюрьмы. Там они нашли ленивого часового Серёму, которого ослепили, оглушили от приволокли к Двери. Там жрец без всяких угрызений совести убил его, проведя грамотный и красивый обряд жертвоприношения. Вот что значит верность идее, вере и долгу. Так и рождаются настоящие инквизиторы. После ритуала советник вновь попробовал вырваться из опостылевшего монастыря, но вновь потерпел поражение. На сей раз я разочаровал их тем фактом, что необходимо собрать всех живых заключенных, что бы пройти в Дверь. Жрица Жизни, решив, что она тут лишняя, отправилась к стражникам и нашла там последнюю наложницу, которую уже никто особенно не охранял. Сея наложница пробралась к своим и те с криками и воплями бежали в лагерь Сопротивления.