Сахар

Николай Лычев
 (притча)

 Одна женщина купила на рынке мешок сахара.
 Жизнь трудна, и необходимо экономить. Мешок сахара на рынке целиком, то есть оптом ощутительно дешевле, чем в магазине в розницу, то есть по килограмму или даже по два. А если ещё и само-на-себе-вывоз, то экономия внушительная.
 Женщина она вполне самостоятельная, опытная на чужую поддержку почти не рассчитывала. Сама так решила, сама так и сделала. Покупка прошла удачно. Женщина очень довольна.
 Идёт, тележку с мешком сахара толкает, всему радуется. И как на грех от удовольствия размечталась:
 – Вот довезу мешок до дома, а там сосед у подъезда сидит. Он всегда там сидит, ищет с кем бы поболтать. Тоже один, как и я. Скучно ему. А тут: то с одним поговорит, то с другим словечком перекинется. Увидит он меня и спросит:
 – Соседка, ба никак сахарку купила, на чай пригласишь
 А я ему:
 – Сперва, помоги соседушка, а там посмотрим... Да и как улыбнусь!
 Затащит он мешок и, тут я намекну:
 – Неплохо бы сосед тортик. С тортом да с сахарком чай-то, ещё слаще будет! Он мужчина шустрый, сообразительный, поймёт, что к чему – ох и напьюсь я тогда чаю!..
 Мечтала она так, мечтала, да и не заметила ямку на дороге. Дорога проходила через мостик, связывающий противоположные стороны крутоватого оврага с текущей по его дну мелкой речки. Тележка попала колёсиком в эту ямку и застряла.
 Женщина дёрнула её... дёрнула ещё раз, ещё и ещё, и видно последний рывок был слишком сильным. Тележка выскочила из ямки, накренилась и, хряп... одно колёсико сломалось. Женщина растерялась, ручки тележки вырвались из её рук, тележка накренилась, чуток постояла, мешок пополз в сторону крена, центр тяжести естественно сместился и весь злосчастный обоз рухнул в обрыв.
 Когда находишься между крайностями держись подальше от их границ, ведь плохое – лучший сторож хорошего, особенно когда вот так, когда тебе вот так... очень хорошо. Найди свою безопасную середину.
 Мешок шлёпнулся около воды и от удара разорвался. Сахар стремительно стал впитывать в себя влагу, и тот, что рассыпался, и тот, что ещё оставался в мешке.
 Женщина с визгом ринулась к нему и, причитая, принялась собирать и рассовывать по карманам остатки сухого сахара.
 Проходящий в это время по мостику мужчина кинулся ей на помощь.
 – Ты что это, женщина, одна с таким тяжёлым грузом? – спросил он её участливо.
 Женщина заплакала:
 – Тьфу, на вас мужиков! Пока была без сахара, никто и не подходил, а теперь смотри-ка, налетели!
 – Очнись, женщина, – обиделся мужчина, – кто это налетели? Здесь только я и я один!
 – А сосед?
 – Какой сосед?
 – Ааа... да ну вас!.. Запутаешься с вами тут. Вас так много! И все такие назойливые. Так и мелькают, так и мелькают перед глазами, словно мухи, прости господи!
 – Совсем ты, женщина от потерь запуталась! Да и зачем мне твой подмоченный сахар?! Рассыпанного мешка в карман не сложишь! Тем более такой продукт! И не торопись ругаться – не то обругают и тебя! Да и к слову сказать, урони этот мешок какой-нибудь мужик, я к нему бы и не подошёл. А тут вижу: женщина – вся такая в теле, симпатичная и горюет – зачем-то прошлое хочет вернуть. Вот я и решил помочь, хоть чем-то!..
 Женщина от его слов ещё сильнее зарыдала и принялась хватать сахар горстями и есть его.
 – Ты что, дорогая, делаешь? – удивился мужчина. – Успокойся! Ничего уже не изменишь. Не суетись понапрасну!
 Женщина сквозь слёзы текущие по сиропному лицу проголосила:
 – Не удалось по-хорошему сладкого поесть, так хоть напоследок подсахарюсь. Сколько смогу – столько и ухвачу!
 Посмотрел на неё мужчина, посмотрел, да как кинется к мешку и давай тоже горстями этот подмоченный сахар себе в рот закидывать и приговаривать:
 – Действительно, чего добру-то пропадать? Можно и помочь! Всё ж не соль...