Сегодня солнечно

Дарья Фокина
Сегодня солнечно и тепло. Удивительно для нашей осени. Я протягиваю тебе ладошку. Маленькую в сравнении с твоей, улыбаюсь застенчиво, смотрю часто в сторону.
- Пойдем.
Метро, одинаковые лица. Смеемся, улыбаемся. В нас есть сейчас что-то от детей. Наверное, непосредственность и улыбки, как на детских фотографиях. Людской поток заносит нас в вагон. Эскалаторы, люди, стук колес, монотонный голос, объявляющий названия станций и предостерегающий от двигательной активности дверей. Шумный вокзал, люди, люди кругом. Торопятся. Смотри, какие странные, они ведь ничего не видят вокруг себя, их затягивает мрачный омут собственных мыслей и выдуманных дел. А настоящее-то, самое искреннее от них убегает! Мы смотрим на них, улыбаемся и жадно оглядываемся по сторонам. Интересно ведь все. И облачко, похожее на овечку с кучерявым бочком, вот сейчас, да! Вон, смотри, левее! А в следующий момент это уже голова собаки с добродушно приподнятым ухом и высунутым от обилия чувств языком. И мыльные пузыри, которые так переливаются на солнце. Не угадаешь, какой выше всех поднимется. И лица людей, и другие поезда - куда они едут?
Забегаем в вагон электрички, плюхаемся на деревянную истерзанную скамейку. Скоро отправимся.
- Ты ни разу не спросил у меня, куда мы едем. Тебе совсем неинтересно?
- Интересно, - говоришь ты, - Но сейчас все равно, куда. Везде солнце.
Плавно трогается электровоз. Вагончики со скрежетом начинают движение вслед.
Музыканты, торговцы всякой мелочью, мороженщики, пассажиры. Такие разные: с велосипедами, корзинками, рюкзаками, детьми, собаками и цветами, завернутыми в газету. Я все время забываю, как называются такие мохнатенькие цветы, которым самое время сейчас. Осенние. Яркие, разноцветные. У них еще лепестки бархатные. Когда проводишь пальцем не хочется дышать, только чтобы не спугнуть эту живую нежность.
Осенние цветы у меня ассоциируются с началом учебного года в школах. Видела первоклашек в этом году. Испуганные глазенки, бантики больше головы. Юбочки у девочек, белые гольфики. Мальчики в костюмах, с бабочками. И везде цветы. Море цветов. Мне чуть-чуть грустно. Иногда снится, как я прихожу в школу, держа за руку малыша. Он с любопытством поглядывает вокруг, вертит головой, как заведенный. И так доверчиво держится за мою руку. У меня большая ладонь, в сравнении с его.
Мы выскакиваем на платформу. Пахнет сыростью, роса была утром. Наперегонки сбегаем с лесенки. Бежим со смехом к парку.
Листья бешенно-золотые, солнце и ветер превращают деревья в буйный водоворот красок, калейдоскоп с разноцветным стеклом. Я протягиваю тебе ладошку и шагаю в ворох опавших листьев:
- Пойдем, давай улыбаться. Только не грусти. Я с тобой. Везде солнце.