Выкидыш памяти

Алекс Шталь
Когда ты на границе сна и бодрствования, идёшь по узенькой, как горная тропа, слегка размытой реальности полусна... Когда тревоги и заботы уходящего дня перестают беспокоить тебя, а чарующие звуки страны грёз начинают всё явственнее звучать в твоей голове... Когда ты вот – вот соскользнёшь в сон, и забытье обнимет тебя своими мягкими лапами, закрыв тебе глаза, отключив слух и, наконец, плавно, но быстро оборвёт твою связь с реальностью... Вспомни, как часто в этот момент, в момент – когда ты проваливался в «страну Морфея», вдруг - мгновенно приходил в себя от осознания того, что тебе только что открылось нечто, и это нечто, оказывается, можно выразить всего несколькими словами, а не... толстенной «библией»!!!
На какой-то миг сон не просто покидает тебя, а вообще (как свет в голове включили), появляется уверенность, что теперь и вовсе не заснуть.
Первое, что приходит в голову сразу после того как ты осознаёшь важность момента, это – встать и немедленно записать то, с чем совершенно случайно встретился там, где встреча с... Ну конечно же, Господи, да ведь это же и есть Она – Истина! Это то, что люди не могут выразить, не исписав (как минимум) добрую сотню страниц. Причём на первой же странице они уже теряют мысль, потом теряют нить рассуждений, и как котенок, запутавшийся в клубке, с которым играл - остальное время они заняты поиском того, ради чего вся эта писанина затевалась.
Ха! – думаешь ты, - оказывается, вот как это выглядит! Да, не мудрено, что никто до этого не додумался! Я и сам никогда бы до такого не дошёл, если бы сейчас случайно не споткнулся об эту... истину, простую как всё гениальное.
Какое-то время ты наслаждаешься этим моментом, моментом, когда ты осознал..., осознал - ЧТО ты держишь в руках, и понимаешь, что проваливаться сейчас в сон, это – преступление! Потом ты начинаешь смаковать эту случайно попавшуюся тебе фразу. Играть с ней в «интеллектуальную камасутру». Через несколько минут ты не то чтобы привыкаешь к ней, нет, но, несмотря на новизну и вообще сам факт открытия, истина уже переходит в разряд хорошо знакомых явлений. Ещё пару раз повторив излучающую свет истины фразу, ты начинаешь постепенно успокаиваться. - Ну, да, истина... - думаешь ты, - но вставать... сейчас... из-за того, что так складно сложено и так лаконично!.. Да я уверен, что – разбуди меня среди ночи, я повторю это без запинки – слово в слово! Теперь, когда я знаю! Да первое, что я сделаю по пробуждении, это – аккуратно запишу, не только не исказив смысла, а ещё и слегка отполировав (на свежую голову) и подретушировав... ну, вот это место, например...
И успокоенный, с уже спящей сном младенца бдительностью, ты, конечно же, проваливаешься туда, где уже был одной ногой. Проваливаешься в сон. Засыпаешь, повторяя снова и снова понравившееся тебе изречение, которое уже начинаешь считать своим.
Ты засыпаешь и думаешь: - Да, действительно, всё гениальное – просто! Это вовсе не значит, что всё простое гениально... Теперь понятно, откуда эта поговорка...
А на следующий день, где-то, ну, наверное – после обеда, ты, чем бы ни был занят, замираешь, как громом поражённый от осознания того, что не только не записал утром, найденную тобой, случайно, Истину, а и вообще – забыл о вчерашней находке!!!
Тщетно пытаясь вспомнить, хотя бы, о чём там шла речь, ты садишься (прямо там где стоял) нервно массируя лоб (виски, затылок) и понимаешь вдруг, что у того парня из Назарета была замечательная память.