Тебя рядом нет

Алиса Вин
Иногда, очень редко, на пороге сна, ко мне приходит гибкий силуэт осознания того, что ты сейчас не со мной. Днём эта мысль ускользает от меня, смываемая волнами дневной суеты, и возвращается лишь по ночам, отслаиваясь от впечатлений дня, словно проступивший след от босых ступней на влажном песке.

Я бегу навстречу рассвету по кромке моря. Солнечная дорожка зовёт в прозрачные глубины, в эти обжигающие холодные волны, змеями шуршащие по гальке и норовящие ужалить меня в пятку. Моя голова пуста, я, легкая и невесомая, бегу навстречу рассвету, подстраивая своё дыхание к дыханию моря. Впереди целый день, полный телесных и душевных услад, а пока я чиста и невинна наедине с морем. Наедине, и даже без мыслей о том, что тебя рядом нет.

За ночь шторма волны намывают высокий берег, и я опускаюсь на землю, поднимающееся солнце начинает припекать, ветер приносит с моря мельчайшие брызги, оставляющие привкус солёного на губах. Я читаю книгу, и нахожусь внутри неё, во времени столетней давности. Удивительная двойственность мировосприятия - мысли там, а ощущения здесь. Я чувствую спиной - горячий песок, пальцами ног – мокрый холод волн, пальцами рук – шероховатость иссушенной солнцем бумаги. Ветер листает страницы, волны шумят, и окрики чаек вторят щуму волн. Я задумавшись смотрю на море, и порыв ветра выхватывает книгу, и трепеща страницами, она бежит по берегу, всё ближе и ближе к воде. И я срываюсь с места, мигом утратив неподвижность созерцания, и мчусь в погоне за упругостью еще не повлажневших страниц и чёткостью еще не размытых букв.

День идёт по небу вслед за солнцем. Тебя нет рядом со мной и тогда, когда я ем чалыгач из ягнёнка, запивая шабским вином. Когда балуюсь со щенком-подростком с непропорционально большими лапами и смешными ушами вразлёт. Когда лежу в траве и смотрю на степь, и мой вгляд наталкивается на изучающие глаза местных кузнечиков и богомолов. Тебя нет рядом со мной и тогда, когда я гонюсь за матрасом, стремительно угоняемым ветром в море. Когда играю в теннис в начинающихся сумерках, и приближающийся мяч виден только при подлёте к моей половине корта, и необходимая скорость реакции умножается как минимум на два. Тебя нет рядом и на дискотеке с традиционным для побережья всех стран набором песенок, и на древних стенах белой крепости, и на службе в греческой церкви, при выходе из которой меня встречают синь неба и бирюза воды. Нет тебя рядом, и даже у меня нет мысли о тебе, есть только ощущение, что тебя рядом нет - на задворках моего подсознания.

И только ночью я вдруг просыпаюсь и плачу по странным воспоминаниям о том, чего не было и не будет, о том, что парусником уходит в морскую звездную даль, штормовым ветром рвёт паруса и заставляет до боли неметь руки при удержании штурвала. И плачу я не потому, что тебя рядом нет. А оттого, что обретение тебя стало обретением пустоты, тебя и не было со мной никогда. И я снова ныряю в сон, чтобы дальше просыпаться и убегать по солнечной дорожке девочкой, тоскующей о том, кого рядом с ней нет.