Самый лучший Город

Алёна Павлова
«Этот город самый лучший город на земле…» (гр."Браво")

Я снова вернулась. Нет, даже так – вернулась! Сумерки, чемодан, никого из встречающих – будет сюрприз! Но Город меня уже узнал – а как иначе, он всё знает!
Как знает всё о своих обитателях старый дом.
Дом…с тех пор как я покинула свой Город навсегда, я утеряла понимание «дома» в его привычном смысле. С тех пор «дома» у меня не стало – но Город, он остался моим домом навсегда. И вдали от него эта мысль всегда греет мне душу.
***
Когда ты возвращаешься в свой город, всегда в первую очередь начинаешь подмечать всякие изменения, произошедшие в нём, пока тебя не было. И город их не скрывает – всё напоказ, что б ты всё заметил. Порою, тебя эти изменения очень удивляют: «Как новый дом?! А тот, что..аа...снесли, ну-ну..», или «Не ездит 78й? Аа..маршрут изменили…ну-ну..»
Но ведь и ты менялся за это время. И вообще, твой город- это же зеркало! Он отражает, всё то, все изменения, всё-всё, что произошло и в тебе самом.
Поэтому-то город и не боится показывать свои изменения – ведь это он показывает тебя, перемены, произошедшие в тебе. Если уловить, приглядеться хорошенько.
***
И когда ты проснулся на утро после приезда, вот тогда ты начинаешь ощущать его- Город - полностью. То есть всем собою.
И город чувствует тебя. Он, как не привыкший выражать чувства старый дедушка, обнимает тебя, как бы ворча с нетерпением: «Ну сколько можно было тебя ждать! Давай, давай заходи уже…» С нотками сердитости, за которыми скрыта (и ты это четко чувствуешь) его радость, что ты вернулся.
***
И город принимает тебя, и раскрывает себя, и показывает со всех сторон. Он знает, что тебе показать, чем удивить тебя, чем порадовать…
Город не знает, на сколько ты приехал, но он чувствует, что ты уедешь. Он изо всех сил старается увлечь тебя собою… не особо, впрочем, рассчитывая убедить тебя остаться. Он много повидал уже за свою жизнь и знает: люди, живущие в нем, склонны покидать Город навсегда. Он знает всех старожил в лицо – и неизменно оберегает их, уважая их постоянство и верность ему, Городу.
Но и вновь вернувшимся он всегда рад. И помнит он всех – всех! Кто жил, и рождался, и приезжал жить…
***
Я люблю свой Город! Это самый лучший город на земле – каким для каждого человека (если он предан своему городу) является его родной город.
Я знаю, что этот Город – мой дом. И хотя я понимаю, что вряд ли вернусь – ведь нам так часто приходится покидать свой дом – я всегда с волнением жду встречи с ним. Моим Городом. Моим Домом.
***
А пока, глядя на сбегающие струйки дождя на стёклах моего купе, я гляжу на прихожую моего Дома – вокзал моего Города – и прощаюсь с ним. Прощаюсь как навсегда, но обещаю вернуться обязательно! И он кивает мне ветвями деревьев и дождит по окнам поезда.
Снова тоскует, каждый раз вот так вот провожая меня…
Не грусти Город – ведь ты же самый лучший!

Посвящается РнД