За Русскую империю!

Ольга Контра
Такие понятия как Империя, имперское самосознание во времена разгула оккупации чуть ли не лидируют по объёму грязи, вылитой на них. В сознании обывателя прочно закрепился ярлык «тюрьма народов», многим подобное государство кажется чем-то вроде монстра, перемалывающего в своей утробе всякого, кому выпало несчастье в нём родиться. Идея Империи сознательно дискредитируется в глазах народа, её стараются навсегда превратить в пугало и страшилку для детей.
Однако уже по самой этой пропаганде можно понять, что на самом деле Империя представляет собой нечто глубоко позитивное – у нас то, что таковым не является, поливать грязью не станут. Просто имперский потенциал русского народа является самым страшным кошмаром всевозможных оккупантов, и они готовы приложить любые усилия к предотвращению его реализации. Те же, кто смиренно кивает головой, слыша вдохновлённые страхом за свою шкуру речи врагов, даже не пытаются понять, вместить в себя всё глубину и мощь имперской идеи, а зачастую и не способны (наряду с вышеописанной пропагандой ведётся и тотальное оболванивание людей, превращающее их в безликое стадо).
В действительности построение Империи – удел великих наций. Такое стремление говорит об их самодостаточности и самобытности, о формировании собственных ценностей, особого взгляда на форму человеческого общежития, неповторимой культуры. Строительство Империи – высшей формы государственности – процесс творения нацией собственного мира, и оно немыслимо без готовности постоянно отстаивать право на свою цивилизацию. Это творчество может осуществляться лишь нацией, которая развилась до желания утвердить свои ценности как абсолютные – до великой мировой роли (можно сказать, эти ценности она утверждает уже самим фактом существования великой Империи). В случае с Россией такой абсолютной ценностью являлось христианство. Как писал митрополит Иоанн, «Империей (от латинского imperium – власть) в христианском понимании принято называть государство, почитающее сохранение истин веры своей главной обязанностью». Он отмечает, что «тип имперской государственности был выработан в Древнем Риме, усовершенствован и одухотворен христианством в Византии и затем, после падения Константинополя под натиском полчищ турок-османов, воспринят и усвоен Православной Русью. … Римская, Византийская и Российская империи – вот три последовательных исторических этапа воплощения в жизнь великого имперского принципа». Именно поэтому Русские люди называли своё государство Третьим Римом («Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать»), даже сравнивали с живой иконой Царствия Божьего. При этом можно сказать, что имперское самосознание у Русской Нации выработалось задолго до юридического закрепления статуса Империи, и стало неотъемлемой частью нашего национального характера.
Подлинно Русского человека можно по праву назвать «прирождённым империалистом». Это – творец, делающий всё для воплощения в жизнь стремлений, данных ему Богом, своего внутреннего мира. Нашему человеку необходима великая идея, именно поэтому так тяжело переживает Россия кризис отсутствия настоящей национальной идеологии (точнее, её забвения), и так чужда нашей природе западная демократия. Ничто не способно так унизить Русских, как животное существование в обществе потребления, где всякие нематериальные ценности и высокие устремления нивелируются, и где человек по сути перестаёт быть человеком.
Русская Нация живёт истинной жизнью и по-настоящему раскрывается лишь тогда, когда является государствообразующим ядром великой Империи. В процессе творения своего мира и утверждения своих ценностей мобилизуются все силы, весь огромный потенциал нашего народа. Цель ниже, чем полное воплощение идеалов, нам не подходит, и на этом пути нас ждёт постоянная битва, сражение за право быть собой, быть хозяевами огромной страны, хранительницы данных нам истин Православия. В связи с этим невозможно не вспомнить слова Михаила Меньшикова: «Империя, как живое тело – не мир, а постоянная и неукротимая борьба за жизнь, причём победа даётся сильным, а не слюнявым. Русская империя есть живое царствование русского племени…».
Построение Империи доступно лишь нации - войну, в крови которой не угасает огонь веры и стремления к победе; нации, чётко видящей свою цель, пусть даже путь к ней ещё слишком далёк, и до конца остающейся верной ей. Это осознание высшей цели должно закалять дух, давать ему неколебимую твёрдость. Великая нация не идёт на компромиссы, когда дело касается её свободы и возможности утверждать и превозносить свою идею. Империя стремится всё время увеличиваться, вовлекать в свой грандиозный творческий процесс всё новые и новые земли, всё новые и новые народы. По словам Льва Тихомирова, «если есть нравственное убеждение, что присоединение к империи той или иной чуждой области определено необходимой силой обстоятельств, то вопрос о желании нашем взять её или о её желании присоединиться имеет второстепенное значение. Хотим или не хотим – должны быть вместе». И благополучие всей страны, а также успешное выполнение её функций, напрямую зависят от благополучия державного ядра – Нации – носительницы имперской идеи. Она всегда должна занимать господствующее положение и осуществлять управление государством.
Надо сказать, что власть в Империи также имеет свои особенности. Русские по своей природе склонны к монархии; при этом сам монарх и национальная элита, в отличие от демократических стран, где правители должны играть настроениями толпы, являются выразителями вечных ценностей всей Нации, их задачей, помимо всего прочего, является и направление развития страны и народа в соответствии с выбранным однажды путём, в соответствии с национальной идеей. При этом под Нацией понимаются не только ныне живущие люди, но и их предки и потомки, потому как все они в свою очередь принимают участие в строительстве Империи, в борьбе за её независимость и процветание, в формировании самобытной культуры и воплощении идеалов. И правительство, в отличие от охлократических «лидеров», должно быть выразителем не сиюминутных желаний, а непреходящих национальных ценностей и интересов.
Подводя итоги, необходимо заметить, что у Русской Нации есть только два пути – возрождение в качестве великой Империи или медленная, но верная гибель. Мощь Русского народа всегда базировалась на совершенно особом – имперском самосознании, которое присуще каждому его человеку. Сейчас в большинстве людей оно спит, потому как тщательно подавлялось в течение многих десятилетий, да и продолжает подавляться в наши дни. Однако мы уже стоим у черты, где мы должны сделать выбор – уйти навсегда, кануть в Лету истории, или же вспомнить, что мы Русские, а значит, вернуть себе свою Россию. У истоков возрождения может стоять и не так много людей, являющихся носителями имперского самосознания, а стало быть, готовыми бороться за жизнь своей Нации и утверждение её идеалов до последней капли крови. Только за такими людьми победа, только с такими Бог. Сегодня пора раз и навсегда оставить безразличие и теплохладность; именно нам предстоит ответить за то, что мы сделали для России, перед Богом, предками и потомками. Помните: пока стоит Третий Рим, четвёртому же не бывать.