Возвращение вождя

Андрей Панков
Это был один из ноябрьских дней, когда осень оступает, а зима ещё не спешит начинаться. Резкий холодный ветер гнал по низкому, пепельно-серому небу тяжёлые свинцовые тучи, играл с опавшими листьями.
Человек шёл вдоль проспекта. По ту сторону дороги осталось жёлтое здание университета. Он направлялся вглубь квартала, к неприметному серому дому, с красной вывеской "Объединённый Военный комиссариат ..... района города .... "
Человек завернул за угол, огибая старый кирпичный жилой дом....
И будто попал в иной мир. Он стоял посреди зелёного луга, вдали, в лучах восходящего летнего солнца, серебрились воды большого озера. Человек присел, и провёл рукой по шелковистой глади травы. Она была настоящей. И на ладони осталась влага утренней росы.
Человек оглядел себя - и с удивлением обнаружил, что одет, вместо привычных чёрных джинс и тяжёлой осенней дублёнки, в лёгкий латный доспех, навроде тех, что носили в эпоху средневековья.
Неожиданно сзади послышался стук копыт. Человек резко вскочил и обернулся - прямо на него мчался всадник на чёрном жеребце, и в подобном же одеянии. В памяти отчего-то всплыло имя "Вольдемар".. Человек выпрямился в полный рост и независимо сложил руки на груди.
Вольдемар сдержал коня в нескольких шагах от человека, заставив животное встать на дыбы. И, ловко соскочив с седла, подошёл к человеку. Опустился на одно колено, и преданно посмотрел в глаза человеку.
"Приветствую, милорд. Мы ждали Вас"...
В голове человека мысли сплелись в тугой клубок, подобный змеиному, - и моментально прояснились. Не было мрачного города, и обречённого на изгнание странника, - был лишь Даргор, лорд стихий. Здесь и сейчас. Он жестко усмехнулся и положил руку на плечо начальника своей стражи.
"Верю, друг мой. Идём"...
И, ведя на поводу коня, два воина двинулись на юг, к полевому лагерю.
Дорогой Даргор распрашивал Вольдемара о положении армии. "Неважно, милорд, очень неважно" - доверительно отвечал тот, - "Орки подпирают с запада, и со снабжением перебои начались. Воины ропщут - не понимают они, за что кладут свои жизни"...
Даргор промолчал. Ему вспомнился последний бой. Он бился в первом ряду, как простой пехотинец, - вот здоровенный орк замахивается топором, бъёт - Даргор подставляет меч под удар, и тот разлетается на куски. Острая боль пронзает голову подобно молнии.. Очнулся он уже в другом, чуждом ему мире. В огромном, сером и мрачном городе, который, как он узнал позже, назывался ...... Он прожил там, до своего возвращения обратно, почти полгода, обычной жизнью странника, и совершенно не помня о своём родном мире..
"Они утратили веру" - задумчиво ответил Даргор. "А без веры человек слаб"
Волдемар молча кивнул, глядя в сторону лагеря.
Утренний туман быстро рассеивался, отступая. Впереди, в узкой долине, окаймлённой поросшими ельником холмами, уже виднелись дымы походных костров. Даргор бросил взгляд на небо - странным образом, белое облако в вышине, над их головами, напомнило ему герб, выбитый на щитах армии - меч и крест. Даргор вспомнил разговор с первосвященником в родном Нортштейне. "Вы - воины веры. Всегда помните об этом. Ваш долг - отбросить зарвавшихся нелюдей обратно, за Серебрянные горы"
Лорд ускорил шаг, и Вольдемар, покачав головой, молча последовал ему.
Они вошли в лагерь, и подошли к центральному костру. Отовсюду доносились голоса. "Лорд"... "Он вернулся"..
Даргор велел Вольдемару собрать войско, и вскоре его окружало плотное кольцо людей. Многие были оборваны, босы, раны их были перемотаны тряпьём, но в глаза бросалось не это, а прежде всего взоры их - потухшие, и бесцельно глядящие на вождя, будто молча говоря - "Ну и что ты нам скажешь?"
Растолкав толпу, к лорду пробился седой гном кузнец и, степенно поклонившись, подал ему новый меч. Даргор поблагодарил мастера на его наречии, и тот, поклонившись ещё раз, вновь исчез в толпе. Лорд перехватил оружие поудобнее и оглядел - тяжёлый двуручный меч, с острым, как бритва, украшенным искусной резьбой клинком, и рукоятью, инкрустированной тремя изумрудами. Он обратился к людям:
"Братья по оружию! Знаю, война была тяжёлой и долгой. Но она ещё не окончена. Многие из нас..", - он простер левую руку к толпе, и голоса притихли, - "..Утратили веру в победу. Я скажу вам - это неверно. Вера в себя, в тех, кто вас окружает, вера в в силу нашего оружия и правильность нашей миссии - вот основа победы. Верьте! Наше дело - правое. С нами - Боги, и вместе мы победим"
Он резко вскинул меч к небесам, будто обращаясь и к Богам - и луч летнего солнца ярко заиграл на клинке. И тысячи голосов повторили, будто эхо: "С нами - Боги. Мы - победим!!"
На следующее утро, в решающей битве, воины веры рассеяли армаду орков.