Клио

Инна Кузнецова
Дождь идет потому, что грустят музы – так однажды сказал мастер. Он говорил много непонятных вещей. Например, он сказал, что когда он умрет, то мне придется родиться. Что это значит?

И все-таки ему пришлось родиться. Когда дверь тюрьмы закрылась за Иваном, он понял, куда ему идти - на автобусную остановку. Было просто приятно шагать. Сперва он считал шаги, но сбился, потом просто смотрел вперед, потом его увлекла пыль, тяжелым паром поднимающаяся из-под подошв. Он шел и радовался, и мысленно разговаривал с мастером.
-Дурак ты, Иван! Вот скажи, чему ты радуешься?
-Я, мастер, мир хочу посмотреть, тому и радуюсь.
-Это дело хорошее, нужное дело, - отвечал мастер.
-А с чего лучше начать?
-Вот я и говорю – дурак ты Иван! Что за вопрос такой? Начни с того, что тебе больше нравится.
Остановка не выросла внезапно и не была пуста. На лавке сидела старушка.
-Вы не знаете, когда будет автобус? - спросил Иван.
-Почему не знаю – знаю - через пять часов. Меня зовут тетя Даша. Яблоко хочешь? – она протянула ему большое красное яблоко, - только не ешь его сейчас, потом съешь. Я вздремну, а ты пригляди за моей сумкой.
-А чего за ней глядеть то, ведь нет никого.
-А ты все равно пригляди.
Тетя Даша закрыла глаза, но Ивану показалось, что она следит за ним сквозь веки, и он отошел в сторону, и сел скрестив по-турецки ноги, прямо на жухлую траву на обочине.
Толи от долгой ходьбы, толи от жары, толи от того, что автобус будет только через пять часов, но Ивана клонило в сон. Он не сопротивлялся.
Разбудил его плачь. Иван не сразу понял, где он, но первая мысль была: украли сумку тети Даши. Она сидела на лавке и всхлипывала.
-Не углядела, батюшки мои… Что же делать… Там же все мои касатики были. Как же я теперь – причитала она.
-Какие касатики? Что там у Вас было в сумке? Деньги?
-Да все мои касатики, как же они теперь без меня . Где ж теперь искать то.
-Найду я их, не войте.
Иван посмотрел в обе стороны дороги, но она была пуста. Если б кто –то проезжал или проходил мимо, то непременно поднялась бы пыль, но пыль мирно спала. Искать было некого. Он прислушался, и услышал, как кузнечики стрекочут в траве.
«Я ж только на секунду закрыл глаза, я бы услышал если бы…». Он повернулся к тете Даше и увидел, что она мирно дремлет, положив голову на свою сумку. «Тьфу ты…» - подумал Иван, - «что –то не так с ней, не зря мне показалось, что она смотрит за мной, вот ведьма…»
Сердце билось быстро и тревожно. Иван резко открыл глаза и сел. Та же дорога, те же синие бетонные стены остановки, и только место где он уснул другое – он лежал посреди дороги, прямо напротив лавки с тетей Дашей и ее сумкой. Она ела пирожок и запивала молоком из пакета, в форме пирамидки.
-Что, проснулся, касатик? На-ка пирожок, небось, вас там не кормили пирожками то?
Иван поднялся, отряхнул пыль с одежды, сел рядом с тетей Дашей на лавку и взял из пакета пирожок. Пирожок был с капустой.
«Зря я так, никакая она не ведьма, голову наверно напекло мне»
-Куда путь то держишь, внучек? – спросила старушка.
-Да так, никуда, не решил еще. Пока просто отсюда подальше.
-Ну да, ну да…Путь то, он длинный твой. Молодой ведь еще, все впереди. А я вот домой еду, у внуков гостила. Их у меня касатиков много, пока всех объедешь и жизнь пройдет. А может ты у меня погостишь? Куда тебе теперь спешить то? Дом у меня большой, места хватит, в огороде мне поможешь, крыльцо подправишь…На ка пирожок еще, вон худющий то какой, на баланде то поди не разжиреешь…
-А и погощу, чего ж не погостить, -сказал Иван и сам себе удивился.
-Вот и хорошо, внучек, вот и хорошо. И мне веселее будет, и тебе наука.
«Какая еще наука, жить мне просто негде, а бабка вроде ничего. Устроюсь на работу и заживу как все…»
Как живут эти все, Иван не знал, но так говорили, а народ ерунды не скажет.