Внучка

Ольга Реймова
Рисунок моей внучки,  8 лет
***************************************

Когда у меня появилась внучка, мы всей семьей переключились на нее. Очень рано начали заниматься с ней. Мне кажется, что она все понимала, как только появилась на свет и очень критически к нам относилась. Например, она не любила слово «нельзя».

Как только скажешь «нельзя» — начинала плакать даже тогда, когда ей было всего несколько месяцев.

Она показывала пальчиком на что-нибудь, а мы ей говорили «нельзя» и она отчаянно плакала.

В четыре года мы с ней стали ходить в школу, где занимались английским языком с детьми ее возраста. На этих занятиях она сидела, позевывала и машинально повторяла то, что говорила учительница. Через год она знала много песенок,стишков, но особой тяги к этому занятию не было.

Заниматься не отказывалась.

Очень любила рисовать, рисовала смело, не боялась сделать что-то не так.
 
И с тех пор мы все время пытались выявить ее способности и интересы,
а она всем своим существом сопротивлялась нам.

В школе с первого класса училась хорошо с одной или двумя четверками, остальные пятерки.

Отдали мы ее в художественно-эстетический класс.

Там с первого класса преподавали живопись, рисунок, историю искусств. И еще она училась в музыкальной школе по классу фортепиано.

Мы ее нагрузили всем, но особого интереса она ни к чему, что мы ей навязывали, не проявляла. Интерес находила сама. Любила рисовать.

Компьютер освоила рано. Мы ей покупали всякие компьютерные игры, но она увлеклась другим. Нашла рисовальный редактор и стала рисовать очень хорошие картины на компьютере и ей это нравилось больше, чем игры.

В музыкальную школу ходила без сопротивления и с удовольствием.
 
Но уроки по музыке учить не хотела, мы ее усаживали с трудом. При этом она закрывала дверь в комнату, где занималась, чтобы я не стояла над ней со своими замечаниями.
Она долго не могла запомнить ноты басового ключа и просила, чтобы я ей их надписывала.

В общеобразовательной школе долго не могла выучить таблицу умножения.

У нас в семье все математики и мы не могли понять, как это невозможно
выучить таблицу умножения? А она у нас не математик, ну совсем далека от этого предмета.
 
При решении задач она не понимала, почему надо вычитать, а не складывать и умножать.
И говорила: «Какая разница!»
 
Я в эти моменты вначале очень терялась, как это можно сомневаться в очевидном, а потом начинала возмущаться:

«Ты это нарочно говоришь или действительно не понимаешь?»

Она втягивала голову в плечи и с таким ужасом смотрела на меня, что я нахожусь в таком ужасном состоянии.

Хоть плачь от досады, от своей беспомощности. Я пыталась ей объяснить, а она ждала, когда все это прекратится и можно будет закрыть тетрадь и скорее убрать ее в ранец.

Она очень любила придумывать (вернее сказать ставить) танцы на мелодию какой-нибудь песни и дарить эти танцы нам на праздники и дни рождения.
 
При этом, когда репетировала, то мы не должны были ее беспокоить и подглядывать.
 
В восьмилетнем возрасте был такой случай. Я взяла в стирку ее носки и обнаружила внутри носка бумажечку. На ней ее рукой была нарисована якобы балерина и написано «Я буду ей».

Я ее спрашиваю:«А что это». Она смутилась и не хотела поначалу мне говорить, а потом сказала:

— Я хочу быть балериной и буду! Это моя мечта!
— Как же ты будешь балериной, если не занимаешься нигде?
— Буду и все.

Что же делать? Мы с ее мамой крепко призадумались. Может быть мы
в ней чего не досмотрели. Искали, искали ее способности, да не там.

А нам все говорили, что у нее талант в танце передавать музыку, а мы к этому серьезно не относились. Занимается чем - то и хорошо.

И решили пойти с ней на занятия в хореографическое училище на подготовительное отделение. Учиться туда принимают после 3 класса общеобразовательной школы, т.е. в 10 лет.

И с 2000 года стали ходить на занятия в училище.

Особых данных по пластике у нее нет. Шпагат, мостик и т.д.у нее слабо получалось. Делали массаж, индивидуально ходили на растяжку. А сами думаем, а не напрасно ли?

Отец категорически против балета: «Выдумали еще! Ну пусть пока занимается, осанка будет хорошая». Но упорства и в этой области мы не видели.

Занималась она почти два года. В июне должны были быть экзамены.
Она уже достигла каких-то успехов и нам сказали, что ее скорее всего примут.
Её мама очень хотела, чтобы дочь там училась, по крайней мере исполнится ее мечта, мама всегда шла навстречу.
 
А я думала о музыкальной школе, придется бросать,а мне жалко. Внучка с удовольствием ходила на музыку, ей нравился хор, она пела в ансамбле, занималась вокалом.

У ребенка ни одного свободного дня. Она ходила каждый день в школу — это раз,
на массаж и в хореографическое училище четыре раза в неделю — это два, и четыре раза в неделю, в музыкальную школу — это три.
 
Ходит везде, без ропота, по дороге шалит, валяется в сугробах.

В музыкальную школу зимой ходили на лыжах-коротышках или на коньках, а весной и осенью на роликах.

Я все время думала и говорила маме, правильно ли мы делаем?
 
А мама спокойно к этому относилась и говорила: «Ей же нравится, зато жизнь разнообразная».

Моя подруга подарила ей книгу про Галину Уланову, где Уланова подробно описывала свою учебу в хореографическом училище, как ей не хотелось, как она плакала.

Внучка прочла эту книгу, ничего нам не говорила, а потом за месяц до экзаменов отказалась ходить в училище. Сказала, что не может выносить боли при растяжках.

Мама очень переживала, да она и сама переживала. Из училища звонили, приглашали, но она нет и все.

Вот я думаю, что же на нее подействовало: книга или действительно боли при растяжке?

Сейчас, когда я вспоминаю про балет, она не хочет об этом говорить и не стала даже смотреть балет. Видимо, все-таки жалеет.